Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Часть 6 - Электрика, интеркулер

Оглавление
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 5 - Выхлопная система

Переходим к следующей части нашего проекта - это проводка (электрика). Напомню, наш автомобиль был 8-ми клапанным. Установка 16-ти клапанного двигателя требует совершенно другой косы проводов. Можно пойти двумя путями - заменить косу проводов или переделать старую. Такой работой мы уже занимались, при переделке чёрной четырнадцатой. Нужно нарастить пучки проводов к датчикам.

Здесь мы переходим на новый уровень качества - все соединения паяем припоем. Каждое соединие пропаивается, затем изолируется термоусадкой и пучок закладывается в гофру. Если вы поинтересуетесь, как делают такую работу электрики при установке сигнализаций или "тяпляповцы-тюнингисты", собирая машину, вам ответят - "на скрутках". Теперь представьте, что у вас проводка с сотней скруток. Через пару лет от вибрации или сырости где-то да пропадёт контакт. Начнутся глюки с датчиками, проблемы... Здесь у "тяпляповцев" готов стандартный ответ - "мы не паяем, т.к. пайка хрупкая, потом разломится". Позвольте?!! ЧТО разломится? Медные жилки или мягкий припой? Что за глупость вы несете, уважаемые "профессионалы"? Скажите честно - проще скрутить, чем сидеть и паять каждое соединение.
Впрочем, обывателю до таких мелочей нет дела, нынешнее поколение паяльник-то в глаза не видели, что уж там опускаться до каких-то скруток.
Нам же дело есть и до таких мелочей - у нас все соединения пропаяны. Скорость работы падает в разы, но нам важнее результат.

Паяем все соединения
Паяем все соединения
Паяем все соединения

Далее фото "маслопомойки" и блоуоффа HKS - пока паяется проводка, достали посмотреть. Маслопомойка нужна для улавливания масла из картерных газов, а блоуофф стравливает в атмосферу излишек давления из системы впуска при сбросе газа (иначе пайпинги просто посрывает с интеркулера).

Маслопомойка
Блоуофф HKS

Следующий этап занял более недели монтажно-слесарных работ. Мы взяли два вентилятора от кондиционера Калины, соорудили для них растяжки и повесили на рамке радиатора, перед радиатором.
Второй элемент "бутерброда" - интеркулер. Для него мы разработали и соорудили собственные металлические распорки сложной геометрии. Растяжки сделаны из металлического уголка, и покрашены эмалью против ржавчины. Казалось бы, всего две растяжки, а времени на них ушло неимоверно много.
Последний элемент - масляный радиатор. Он небольшого веса и вполне хватит четырёх пластинок для его крепежа. Пластинки крепления маслорадиатора - из прочной хромникельсодержащей стали (нержавейка) и красить их не требуется.
Может возникнуть вопрос, почему маслорадиатор впереди интеркулера, а не сзади? Вопрос логичный, но у нас в проставке есть термостат и горячее масло будет появляться в этом радиаторе только в режимах максимальных нагрузок в жаркое время года. По-этому, после долгих примерок мы выбрали именно такое расположение. Не исключено, что на будущих проектах возможны иные варианты компоновки.

Интеркулер на турбо ВАЗ
Интеркулер на турбо ВАЗ
Интеркулер на турбо ВАЗ
Интеркулер на турбо ВАЗ

Не стыдно нам показать и нижний кронштейн крепления интеркулера. Данный кронштейн сложной формы мы замкнули на крепления передних "крабов" на рамке радиатора. Казалось бы, простой уголок, а сколько мы его гнули, резали, заваривали, зачищали, примеряли. Очень много времени уходит, что-бы сделать такую работу, которую было бы не стыдно показать.

Интеркулер на турбо ВАЗ
Интеркулер на турбо ВАЗ
Интеркулер на турбо ВАЗ

Маслопомойка разместилась вместо угольного абсорбера, а второй вентилятор охлаждения двигателя включается через дополнительное реле со своим предохранителем - так мы разгрузили основную проводку. Всё прокладываем в гофрах, с пайкой всех соединений. Работа продвигатется очень медленно.

Маслопоймока на ВАЗ
Реле для вентилятора

Для провода пайпингов (трубы подачи воздуха нагнетателя) в кузове прорезаем два отверстия. Через них пайпинг будет заходить на интеркулер и выходить с него на дроссельную заслонку.
Оголённый металл закрашиваем специальным грунтом по ржавчине, что-бы не было коррозии. Чёрный цвет под бампером будет незаметен.

Отверстия в кузове для пайпинга интеркулера
Отверстия в кузове для пайпинга интеркулера

А вот и дроссель притаился, сюда нам надо подвести пайпинг с интеркулера. На втором фото - начинаем отводить от трубы даунпайпа проводку и трубки. Проводка прикрепляется к растяжке хомутами. И всё равно как-то тесновато, нам это не нравится - начинаем думать о термоленте хотя бы для даунпайпа. Вообще турбоколлектор нам посоветовали в Стингере не мотать термолентой, мол "черняга должна просушиваться и киснуть в шубе ей нельзя". На тему "мотать или не мотать" идут такие же мощные дебаты, как в споре свифтовских тупоконечников с остроконечниками. Мы для начала решили не мотать и посмотреть, как и что будет греться после запуска и эксплуатации мотора.

Дроссель на турбомоторе
Отводим проводку от даунпайпа

Изготавливаем обвязку турбины (подача и слив масла, подача и слив тосола). Подача масла на турбину у нас будет осуществляться с проставки под масляный фильтр, оттуда же ведем армированные трубки на масляный радиатор.

Маслоподача и слив на турбину
Проставка под масляный фильтр
Трубки на радиатор масла
Проставка под масляный фильтр
Проставка под масляный фильтр
Проставка под масляный фильтр
Проставка под масляный фильтр

Поначалу решили провести армированные трубки на масляный радиатор под двигателем, где они были бы надёжно прикрыты защитой картера и не мешали обслуживанию двигателя. После завершения монтажа примерили бампер и поняли, что лопухнулись - фитинги торчали под бампером и были бы сломаны при первом же контакте с бордюрным камнем.

Фитинги для масляного радиатора
Фитинги для масляного радиатора

Ну что-ж, надо переделать! Переворачиваем радиатор, переделываем крепежи, а трубки прокладываем над мотором. Теперь фитинги в безопасности - под бампером можно задеть только мощный уголок крепления интеркулера, и то он особо не высовывается и прикрыт бампером.

Фитинги для масляного радиатора
Фитинги для масляного радиатора

Окончательный вид передок обрёл после закрепления на кронштейне дудки пневмо-сигнала и выносного датчика для радар-детектора.

Фитинги для масляного радиатора

 

На этом монтаж передка почти закончен, пора переходить к прокладке пайпингов и окончательно решить дилему - ставим мы ДАД или ДМРВ? Но об этом в следующей части.

Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 7 - ДАД или ДМРВ?


Статья написана: 22 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.