Оглавление
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 5 - Выхлопная система
Переходим к следующей части нашего проекта - это проводка (электрика). Напомню, наш автомобиль был 8-ми клапанным. Установка 16-ти клапанного двигателя требует совершенно другой косы проводов. Можно пойти двумя путями - заменить косу проводов или переделать старую. Такой работой мы уже занимались, при переделке чёрной четырнадцатой. Нужно нарастить пучки проводов к датчикам.
Здесь мы переходим на новый уровень качества - все соединения паяем припоем. Каждое соединие пропаивается, затем изолируется термоусадкой и пучок закладывается в гофру. Если вы поинтересуетесь, как делают такую работу электрики при установке сигнализаций или "тяпляповцы-тюнингисты", собирая машину, вам ответят - "на скрутках". Теперь представьте, что у вас проводка с сотней скруток. Через пару лет от вибрации или сырости где-то да пропадёт контакт. Начнутся глюки с датчиками, проблемы... Здесь у "тяпляповцев" готов стандартный ответ - "мы не паяем, т.к. пайка хрупкая, потом разломится". Позвольте?!! ЧТО разломится? Медные жилки или мягкий припой? Что за глупость вы несете, уважаемые "профессионалы"? Скажите честно - проще скрутить, чем сидеть и паять каждое соединение.
Впрочем, обывателю до таких мелочей нет дела, нынешнее поколение паяльник-то в глаза не видели, что уж там опускаться до каких-то скруток.
Нам же дело есть и до таких мелочей - у нас все соединения пропаяны. Скорость работы падает в разы, но нам важнее результат.
Далее фото "маслопомойки" и блоуоффа HKS - пока паяется проводка, достали посмотреть. Маслопомойка нужна для улавливания масла из картерных газов, а блоуофф стравливает в атмосферу излишек давления из системы впуска при сбросе газа (иначе пайпинги просто посрывает с интеркулера).
Следующий этап занял более недели монтажно-слесарных работ. Мы взяли два вентилятора от кондиционера Калины, соорудили для них растяжки и повесили на рамке радиатора, перед радиатором.
Второй элемент "бутерброда" - интеркулер. Для него мы разработали и соорудили собственные металлические распорки сложной геометрии. Растяжки сделаны из металлического уголка, и покрашены эмалью против ржавчины. Казалось бы, всего две растяжки, а времени на них ушло неимоверно много.
Последний элемент - масляный радиатор. Он небольшого веса и вполне хватит четырёх пластинок для его крепежа. Пластинки крепления маслорадиатора - из прочной хромникельсодержащей стали (нержавейка) и красить их не требуется.
Может возникнуть вопрос, почему маслорадиатор впереди интеркулера, а не сзади? Вопрос логичный, но у нас в проставке есть термостат и горячее масло будет появляться в этом радиаторе только в режимах максимальных нагрузок в жаркое время года. По-этому, после долгих примерок мы выбрали именно такое расположение. Не исключено, что на будущих проектах возможны иные варианты компоновки.
Не стыдно нам показать и нижний кронштейн крепления интеркулера. Данный кронштейн сложной формы мы замкнули на крепления передних "крабов" на рамке радиатора. Казалось бы, простой уголок, а сколько мы его гнули, резали, заваривали, зачищали, примеряли. Очень много времени уходит, что-бы сделать такую работу, которую было бы не стыдно показать.
Маслопомойка разместилась вместо угольного абсорбера, а второй вентилятор охлаждения двигателя включается через дополнительное реле со своим предохранителем - так мы разгрузили основную проводку. Всё прокладываем в гофрах, с пайкой всех соединений. Работа продвигатется очень медленно.
Для провода пайпингов (трубы подачи воздуха нагнетателя) в кузове прорезаем два отверстия. Через них пайпинг будет заходить на интеркулер и выходить с него на дроссельную заслонку.
Оголённый металл закрашиваем специальным грунтом по ржавчине, что-бы не было коррозии. Чёрный цвет под бампером будет незаметен.
А вот и дроссель притаился, сюда нам надо подвести пайпинг с интеркулера. На втором фото - начинаем отводить от трубы даунпайпа проводку и трубки. Проводка прикрепляется к растяжке хомутами. И всё равно как-то тесновато, нам это не нравится - начинаем думать о термоленте хотя бы для даунпайпа. Вообще турбоколлектор нам посоветовали в Стингере не мотать термолентой, мол "черняга должна просушиваться и киснуть в шубе ей нельзя". На тему "мотать или не мотать" идут такие же мощные дебаты, как в споре свифтовских тупоконечников с остроконечниками. Мы для начала решили не мотать и посмотреть, как и что будет греться после запуска и эксплуатации мотора.
Изготавливаем обвязку турбины (подача и слив масла, подача и слив тосола). Подача масла на турбину у нас будет осуществляться с проставки под масляный фильтр, оттуда же ведем армированные трубки на масляный радиатор.
Поначалу решили провести армированные трубки на масляный радиатор под двигателем, где они были бы надёжно прикрыты защитой картера и не мешали обслуживанию двигателя. После завершения монтажа примерили бампер и поняли, что лопухнулись - фитинги торчали под бампером и были бы сломаны при первом же контакте с бордюрным камнем.
Ну что-ж, надо переделать! Переворачиваем радиатор, переделываем крепежи, а трубки прокладываем над мотором. Теперь фитинги в безопасности - под бампером можно задеть только мощный уголок крепления интеркулера, и то он особо не высовывается и прикрыт бампером.
Окончательный вид передок обрёл после закрепления на кронштейне дудки пневмо-сигнала и выносного датчика для радар-детектора.
На этом монтаж передка почти закончен, пора переходить к прокладке пайпингов и окончательно решить дилему - ставим мы ДАД или ДМРВ? Но об этом в следующей части.
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 7 - ДАД или ДМРВ?
Статья написана: 22 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|