Оглавление
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 4 - Монтаж турбины
Выхлоп, диаметром 48-51 мм, который стоял на атмосферном моторе - для турбомотора полностью не годится. Нужна 60-я труба, для обеспечения минимального противодавления выхлопной системы. Глушитель и резонатор так же должны быть прямоточными. Бояться лишнего шума не следует, т.к. крыльчатка турбины работает как мясорубка, "перемалывая" шум выхлопа.
У клиента уже был установлен прямоточный глушитель U-Power (Москва), он ему очень нравился - выхлоп довольно тихо работает, не орёт, как другие прямотоки. Банка отработала около 3-х лет и за это время не потеряла своей эффективности. Дмитрий очень огорчился, что этот глушитель нельзя использовать и на турбо-моторе (из-за меньшего диаметра трубы глушителя).
В Стингере мы купили набор "собери сам" - несколько труб, гибов, фланцы, прямоточный резонатор и глушитель производства Стингер. Не стоит брать готовые выхлопы - лучше сварить индивидуально на машине - пусть это будет дороже, но качество вывески всех элементов будет наилучшим.
И тут Дмитрий наложил "вето" на глушитель Стингер - да, цена прекрасно низка, но шумный выхлоп а-ля "плазмаган" не нужен! В итоге Дмитрий заказывает в Москве глушитель U-Power (цену глушителя он нам так и не назвал, полагаю - раз в 5-7 дороже Стингера), который транспортной компанией москвичи высылают нам.
Далее на втором фото сверху вниз - резонатор Стингер, глушитель U-Power, глушитель Стингер (круглый). Видно, что Стингер с глушителем отдают кусок 60-й трубы, москвичи на это не расшедрились.
Нам представляется отличная возможность сравнить глушители различных фирм. Разрезать их мы конечно не будем, но внутрь заглянем! Резонатор Стингера сделан без затей - прямая труба просверлена на станке примерно в семь рядов. Количество отверстий в каждом ряду мы считать не стали, но сумарный диаметр отверстий на наш взгляд маловат - способность к глушению шума у такой конструкции явно невелика. На трубу надета вторая труба бОльшего диаметра, торцы заварены заглушками. Установка подобного резонатора на Калину в своё время дала субъективное увеличение шумности работы заводского глушителя. Впрочем, цена этого резонатора (учитывая, что он сделан из нержавейки) реально "вкусна".
Но важнее не резонатор, а глушитель. А вот тут-то разница видна невооружённым взглядом. В тольяттинском глушителе Стингер (1-е фото ниже) наблюдаем те же жидкие ряды отверстий небольшого диаметра, в середине труба разрывается, образуя пустую камеру (на фото это немного видно).
Московский глушитель U-Power сделан совсем по-другому - вместо внутренней трубы мы видим "высечку" - штампованный лист с множеством мелких отверстий-сот, который согнут в виде трубы и заварен. Лист сплошной, без пустой камеры в центре, как у стингеровской банки. Обе банки внутри заполнены базальтовым волокном.
В принципе, всё ясно - за счёт огромного количества сот в листе-"высечке", московский глушитель лучше справляется со своим непосредственным делом - подавлением шума выхлопных газов. Да и объем банки намного больше, чем у тольяттинского изделия.
Не берусь судить, насколько сложно выполнить такой глушитель Стингеру - найти перфорированный
лист наверняка несложно. И ведь технологически проще поставить такой лист, чем стоять и сверлить на сверлильном станке эти ряды отверстий. Хотя, напарник высказал умную мысль о том, что "дешевле бухарика за пузырь к сверлилке поставить, и лепить эти ряды дырок, чем искать перфорированный лист, а потом его еще и гнуть".
После увиденного мы отказываемся от установки глушителя Стингера (благо его можно сдать обратно, т.к. мы даже не повредили упаковочную плёнку), и ставим московский глушитель. Все рады - клиент получил свою вожделенную банку, а мы рады быстроте доставки глушителя из Москвы.
Ну а дальше начинается творчество - куски вывешиваются на машине с помощью растяжек, режем-примеряем трубы, прихватками скрепляем элементы прямо на машине.
После завершения макетирования, снимаем выхлоп в сборе, и обвариваем промышленным полуавтоматом, используя нержавеющую проволоку.
Обратите внимание, на резонаторе приварена "лыжа" - она поможет не оторвать выхлоп при наезде на препятствие. Это тоже "нюанс"...
Вся система собрана на 60-ой трубе - для нашего турбо-двигателя этого вполне достаточно.
Выхлоп готов, и висит на машине. Резинки поставим от Калины - увеличенной толщины.
Еще один элемент проекта завершен, пора переходить к радиаторам, вентиляторам и пайпингу - об этом в следующих частях!
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 6 - Электрика, интеркулер
Статья написана: 22 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|