Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Часть 3 - Сборка блока цилиндров

Оглавление
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 2 - Закупка запчастей

Сборка блока начинается с шатунно-поршневой группы. Шатуны мы ставим облегченные 2110. Промер на электронных весах показал разброс около 10 грамм по комплекту. Разница высока! Эх, Тольятти, "а место-то проклято"... С большим трудом выводим вес шатунов грамм-в-грамм, заменив наиболее тощий шатун на запасной.
Поршни нам нужны были с лужей в 16 кубов, т.к. у нас 1.5-литровый мотор, а степень сжатия нам была нужна не слишком низкая. В "Стингере" поршней не было вообще, а в "Пламени" нам продали поршни с 20-кубовой лужей, заявив, что других не было и не будет, пришлось брать 20-ти кубовые, уезжал напутствуемый словами "чего тебе 16-ти кубовые, во, бери эти, 20-ти кубовые, разжимай степень, всё будет з***сь!". По приезду домой эти поршни были пролиты, и обнаружилось, что объем выборки у них 16 кубов!! Нет, ну точно "место проклятое"...

Облегченные шатуны 2110 для турбо мотора
Облегченные шатуны 2110 для турбо мотора
Облегченные шатуны 2110 для турбо мотора
Турбо поршни
Турбо поршни и шатуны
Турбо поршни и шатуны

Откровенно говоря, заниматься изготовлением поршней не хотелось, проще было взять готовые. Цена массового производства всегда ниже штучной партии, да и время экономится изрядно. Итак, чудесным образом поршни оказались с нужной нам лужей в 16 кубиков, ну а дальнейшее было делом техники. Мотор собираем с приоровской металлической прокладкой (так надежнее), плоскость блока фрезеруем для лучшей чистоты сопрягаемых плоскостей.
Как уже было написано выше, немного удалось сыграть за счёт объема камеры сгорания в ГБЦ, после всех подгонок и проливок мы вышли на степень сжатия в размере 8,65:1! Некоторые, возможно, удивятся - не высоковато ли? Для нашего мотора и гражданской турбины - нет. Меньшая степень сжатия - плохой запуск в морозы, высокий расход бензина, плохой крутящий момент в донаддувной зоне оборотов. А здесь - в самый раз, и расход будет оптимальным и тяга на малых оборотах будет наличествовать. Расчётное топливо - Аи95.

Удивительно, но коленвал не потребовал шлифовки в ремонтный размер - никакого износа за 170 тыс.км пробега. Лишь отшлифовали шейки под сальниками и отполировали шейки. Тем лучше - останутся заводские галтели и заводской слой металла. И обкатка будет минимальной. Цилиндры растачиваем и делаем платохонингование. Зазор "поршень-цилиндр" - с учётом турбонаддува. Кольца наборные - Мале. Обязательна врезка форсунок охлаждения поршней.

Коленвал для турбо мотора
Подготовка блока цилиндров для сборки турбо мотора
Подготовка блока цилиндров для сборки турбо мотора
Подготовка блока цилиндров для сборки турбо мотора

Дополнительно установлена 8 мм плита усиления блока. Общеизвестно, что блок - жидковат у ВАЗа и большая мощность приведет к его деформации (включая постель коленвала, т.к. бугеля коленвала висят в воздухе). Плита замыкает в единое целое все бугеля и юбку блока, что повышает общую жёсткость всей системы. Работа муторная, работы по сверлению немало, но делать это нужно обязательно, что-бы мотор ходил дольше. Прокладок не используем, всё собирается жёстко, на герметике.

Плита усиления блока цилиндров для турбо мотора
Плита усиления блока цилиндров для турбо мотора

Маховик на турбо-мотор ставится тяжёлый, под увеличенное 10 сцепление. Сцепление - от приоры, фирмы LUK.

Маховик на турбо мотор
Маховик на турбо мотор
Сцепление на турбо мотор
Сцепление на турбо мотор

Немалая часть работы уже сделана - блок поставлен в отсек, следом и коробка вставлена. Помпу используем HEPU, про нее автор уже рассказывал в ранних отчетах.

Помпа на турбо мотор
Турбо мотор в отсеке

Пока ждём кое-какие детали для привода ГРМ, можно занятся монтажом промежуточной опоры привода правого колеса. Для тех, кто не знает - у ВАЗа неравнодлинные привода колёс. Т.е. левый привод короче правого. В эпоху совка над этим особо не задумывались, а теория гласит - разнодлинные привода при интенсивном разгоне дают увод автомобиля в сторону. Чем мощнее мотор, тем увод сильнее. В итоге, на мощном движке при обгоне на трассе машину может просто кинуть в сторону. Результат вообразите сами. На многих иномарках применяется промежуточная опора для правого привода (Альфа Ромео, Форд). В этой опоре установлен подшипник, а привод дробится на две части. Подробно такую систему мы рассматривали в отчете по ремонту Альфы. Тольятти не отстаёт и предлагает свои разработки. Вот такой комплектик мы приобрели:

Опора промвала ВАЗ
Опора промвала ВАЗ

Дополнительно сюда надо докупить заводской короткий привод (левый) и одну внутреннюю "гранату" (ШРУС). Собираем промвал на столе. Далее на фото наглядно видно, что и как собрано. Смущает только качество металла на промвалу - выдержит ли он мощь турбо-мотора, не съест ли шлицы...
Впрочем, других вариантов по промвалу всё равно не было, а на необходимости его установки настоял лично Дмитрий.

Опора промвала ВАЗ
Опора промвала ВАЗ
Опора промвала ВАЗ

При монтаже приводов возникает проблема - правый ШРУС не садится до конца в коробку. Слева всё нормально - граната села на место, а вот справа - видна хорошая щель. Нужно разобраться! Снимаем привода и начинаем всё примерять и промерять. В результате чего приходим к ошарашивающему мнению - блокировка "Форсавто", продаваемая Стингером, сделана с дефектом - втулка, куда входит граната, длинее, чем надо, и граната не садится до конца, стопорное кольцо не раскрывается.

Монтаж ШРУСа
Монтаж ШРУСа

Досадный "косяк" тольяттинцев!! Неужели разбирать коробку, менять блокировку или дорабатывать её? А что если проточить гранату, укоротив бурт под сальник? Тогда граната пройдёт дальше во втулке блокировки, сядет как надо и стопорное кольцо раскроется, как и положено! Семь раз отмерь - один отрежь. После долгих замеров и подсчётов, протачиваем упорный бурт на гранате, и вуаля - граната села на место, стопорное кольцо раскрылось. Обошлись малой кровью, без разборки КПП. А изготовителям блокировки "Форсавто" - "два балла" - так глупо профукать геометрические размеры корпуса...

Монтаж ШРУСа
Монтаж ШРУСа

Поплевались, но собрали, продолжаем. Основной радиатор на машине течет, меняем на димитровградский. Получили комплект ГРМ Гейтс со стальными роликами, прикручиваем голову и собираем привод ГРМ. Перекрытия валов выставляем по микрометрическому часовому индикатору.
Свечи для турбо-мотора тоже нужны особые, благо стоят они недорого.

Радиатор ВАЗ
Радиатор ВАЗ
Комплект ГРМ для турбо мотора
Комплект ГРМ для турбо мотора
Комплект ГРМ для турбо мотора
Свечи для турбо мотора
Свечи для турбо мотора

Вот так выглядит опора промвала в сборе на машине. Заодно можно оценить А-образные рычаги в подвеске.

Опора промвала на турбо мотор
Опора промвала на турбо мотор

В целом двигатель готов, осталось дело за "малым" - монтаж турбонагнетателя. Об этом - в следующих частях.

 

Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 4 - Монтаж турбины

 


Статья написана: 20 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.