Оглавление
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 2 - Закупка запчастей
Сборка блока начинается с шатунно-поршневой группы. Шатуны мы ставим облегченные 2110. Промер на электронных весах показал разброс около 10 грамм по комплекту. Разница высока! Эх, Тольятти, "а место-то проклято"... С большим трудом выводим вес шатунов грамм-в-грамм, заменив наиболее тощий шатун на запасной.
Поршни нам нужны были с лужей в 16 кубов, т.к. у нас 1.5-литровый мотор, а степень сжатия нам была нужна не слишком низкая. В "Стингере" поршней не было вообще, а в "Пламени" нам продали поршни с 20-кубовой лужей, заявив, что других не было и не будет, пришлось брать 20-ти кубовые, уезжал напутствуемый словами "чего тебе 16-ти кубовые, во, бери эти, 20-ти кубовые, разжимай степень, всё будет з***сь!". По приезду домой эти поршни были пролиты, и обнаружилось, что объем выборки у них 16 кубов!! Нет, ну точно "место проклятое"...
Откровенно говоря, заниматься изготовлением поршней не хотелось, проще было взять готовые. Цена массового производства всегда ниже штучной партии, да и время экономится изрядно. Итак, чудесным образом поршни оказались с нужной нам лужей в 16 кубиков, ну а дальнейшее было делом техники. Мотор собираем с приоровской металлической прокладкой (так надежнее), плоскость блока фрезеруем для лучшей чистоты сопрягаемых плоскостей.
Как уже было написано выше, немного удалось сыграть за счёт объема камеры сгорания в ГБЦ, после всех подгонок и проливок мы вышли на степень сжатия в размере 8,65:1! Некоторые, возможно, удивятся - не высоковато ли? Для нашего мотора и гражданской турбины - нет. Меньшая степень сжатия - плохой запуск в морозы, высокий расход бензина, плохой крутящий момент в донаддувной зоне оборотов. А здесь - в самый раз, и расход будет оптимальным и тяга на малых оборотах будет наличествовать. Расчётное топливо - Аи95.
Удивительно, но коленвал не потребовал шлифовки в ремонтный размер - никакого износа за 170 тыс.км пробега. Лишь отшлифовали шейки под сальниками и отполировали шейки. Тем лучше - останутся заводские галтели и заводской слой металла. И обкатка будет минимальной. Цилиндры растачиваем и делаем платохонингование. Зазор "поршень-цилиндр" - с учётом турбонаддува. Кольца наборные - Мале. Обязательна врезка форсунок охлаждения поршней.
Дополнительно установлена 8 мм плита усиления блока. Общеизвестно, что блок - жидковат у ВАЗа и большая мощность приведет к его деформации (включая постель коленвала, т.к. бугеля коленвала висят в воздухе). Плита замыкает в единое целое все бугеля и юбку блока, что повышает общую жёсткость всей системы. Работа муторная, работы по сверлению немало, но делать это нужно обязательно, что-бы мотор ходил дольше. Прокладок не используем, всё собирается жёстко, на герметике.
Маховик на турбо-мотор ставится тяжёлый, под увеличенное 10 сцепление. Сцепление - от приоры, фирмы LUK.
Немалая часть работы уже сделана - блок поставлен в отсек, следом и коробка вставлена. Помпу используем HEPU, про нее автор уже рассказывал в ранних отчетах.
Пока ждём кое-какие детали для привода ГРМ, можно занятся монтажом промежуточной опоры привода правого колеса. Для тех, кто не знает - у ВАЗа неравнодлинные привода колёс. Т.е. левый привод короче правого. В эпоху совка над этим особо не задумывались, а теория гласит - разнодлинные привода при интенсивном разгоне дают увод автомобиля в сторону. Чем мощнее мотор, тем увод сильнее. В итоге, на мощном движке при обгоне на трассе машину может просто кинуть в сторону. Результат вообразите сами. На многих иномарках применяется промежуточная опора для правого привода (Альфа Ромео, Форд). В этой опоре установлен подшипник, а привод дробится на две части. Подробно такую систему мы рассматривали в отчете по ремонту Альфы. Тольятти не отстаёт и предлагает свои разработки. Вот такой комплектик мы приобрели:
Дополнительно сюда надо докупить заводской короткий привод (левый) и одну внутреннюю "гранату" (ШРУС). Собираем промвал на столе. Далее на фото наглядно видно, что и как собрано. Смущает только качество металла на промвалу - выдержит ли он мощь турбо-мотора, не съест ли шлицы...
Впрочем, других вариантов по промвалу всё равно не было, а на необходимости его установки настоял лично Дмитрий.
При монтаже приводов возникает проблема - правый ШРУС не садится до конца в коробку. Слева всё нормально - граната села на место, а вот справа - видна хорошая щель. Нужно разобраться! Снимаем привода и начинаем всё примерять и промерять. В результате чего приходим к ошарашивающему мнению - блокировка "Форсавто", продаваемая Стингером, сделана с дефектом - втулка, куда входит граната, длинее, чем надо, и граната не садится до конца, стопорное кольцо не раскрывается.
Досадный "косяк" тольяттинцев!! Неужели разбирать коробку, менять блокировку или дорабатывать её? А что если проточить гранату, укоротив бурт под сальник? Тогда граната пройдёт дальше во втулке блокировки, сядет как надо и стопорное кольцо раскроется, как и положено! Семь раз отмерь - один отрежь. После долгих замеров и подсчётов, протачиваем упорный бурт на гранате, и вуаля - граната села на место, стопорное кольцо раскрылось. Обошлись малой кровью, без разборки КПП. А изготовителям блокировки "Форсавто" - "два балла" - так глупо профукать геометрические размеры корпуса...
Поплевались, но собрали, продолжаем. Основной радиатор на машине течет, меняем на димитровградский. Получили комплект ГРМ Гейтс со стальными роликами, прикручиваем голову и собираем привод ГРМ. Перекрытия валов выставляем по микрометрическому часовому индикатору.
Свечи для турбо-мотора тоже нужны особые, благо стоят они недорого.
Вот так выглядит опора промвала в сборе на машине. Заодно можно оценить А-образные рычаги в подвеске.
В целом двигатель готов, осталось дело за "малым" - монтаж турбонагнетателя. Об этом - в следующих частях.
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 4 - Монтаж турбины
Статья написана: 20 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|