Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Часть 1 - Введение

Оглавление

В 2013 году к нам обратился Дмитрий, из города Нижний Тагил, с просьбой установить турбонаддув на его автомобиль - ВАЗ 2114. Мотор к тому времени уже пробежал 170 тыс.км, не за горами был капремонт, а по этому случаю Дмитрий хотел выполнить глубокий тюнинг двигателя.
При этом были поставлены следующие условия - максимально комфортный мотор для трассы (где авто преимущественно и эксплуатируется). Обсуждался вариант мощной "атмосферы" типа чёрной четырнадцатой, но в этом варианте Дмитрия не устраивал неровный холостой ход с традиционным для широкофазных распредвалов "тыр-тыром", и плохим крутящим моментом до рабочей зоны валов. Так же в данном случае Дмитрию нужна была длинная трассовая коробка, вариант с короткой главной парой (4.1 или 4.3) и тюнинговым рядом (залог динамичности злой атмосферы) был отвергнут. Плохой запуск холодного двигателя "злой атмосферы", невозможность использования автозапуска - так же были одними из причин отказа от пути использования широкофазных горбатых валов.

Оставался еще вариант умеренного тюнинга атмосферного двигателя на узкофазных валах и приоровской ШПГ, как в примере ВАЗ 21124 из Екатеринбурга, но здесь уже для Дмитрия "мощи как-то маловато, да и ресурс поршней-таблеток под вопросом". Таким образом, был поднят вопрос о турбонаддуве. Тема популярная в последнее время, турбонаддув активно устанавливается при тюнинге двигателей ВАЗ, в интернете можно найти массу примеров и контор, работающих в этом направлении тюнинга. У нас таких примеров работ нет на сайте, так почему же Дмитрий обратился к нам? Ответ следующий - работая в ОКБ уральского завода, Дмитрий оценил наш глубокий технический подход к сложным проектам, и решил доверить автомобиль только нам. Тем более, московский уровень цен его не устраивал, а уверенности, что работу сделают на высоком уровне, у Дмитрия не было.

Ну что-ж, будем осваивать и изучать это перспективное направление тюнинга.
Договорённость о приезде Дмитрия была достигнута осенью 2013 года, но, к несчастью, клиент попал в ДТП, и поездка отменилась. Признаться, мы уже решили, что это лишь пустые разговоры (как это часто и бывает с подавляющей массой обратившихся к нам - есть некие "хотелки", но нет либо денег, либо"хотелка" так и осталась в разряде неосуществимой мечты, да и "конкуренты-тяпляповцы" всегда готовы предложить весь спектр тюнинга по более привлекательным ценам). Мы на "тяпляповцев" не в обиде, по законам рынка всегда должен быть выбор и в цене и в качестве.

Однако, разговоры не были пустыми, Дмитрий решил все свои вопросы и приехал к нам в конце декабря 2013 года.
Вот такое авто предстало перед нашими глазами:

Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил

К тюнингу Дмитрий подготовился основательно. Кованные диски Слик, хорошие зимние шины, вакуумный усилитель тормозов TRW от Шевроле-Нивы, электроусилитель руля от Калины (вещь незаменимая при установке самоблокирующегося дифференциала). Подвеска тоже была готова к приёму мощного двигателя - жёсткие амортизаторы, плюс А-образные сварные рычаги.
Двигатель здесь - обычный 8-ми клапанник, объемом 1.5 литра. Единственно, установлен тюнинговый распредвал и прошита программа. Мотор заводится только с придавленной педалью газа, холостой ход достаточно неровный. На выхлопе установлена московская прямоточная банка U-Power и паучок 4-2-1, сращенный с родным резонатором через гофру.

Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил

Через 1 день машина, до того ездившая своим ходом, превращается в пустышку, с полностью снятым двигателем и демонтированными передними тормозными машинками. С автомобиля снимается передний бампер, оптика, радиатор. Полностью оголяется рамка радиатора, это нужно для последующего монтажа интеркулера и прочих узлов.

Первоначально мы решили строить систему на ДАДе (датчик абсолютного давления воздуха). Наш автомобиль оснащен системой ЭСУД Январь 7.2 - применение ДАДа вместо ДМРВ технически возможно, более того, это распространенная практика среди "турбинистов"- выбросить "ненавистный ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)" и заменить его на "правильный и кошерно-верный" ДАД, попутно установив датчик температуры воздуха во впускном тракте. Ничтоже сумняшеся, мы тоже решили идти по этому "правильному" пути (стадное чувство, не иначе), ведь все так делают! Но всё оказалось не так просто, и этот вопрос мы еще подробно обсудим в следующих частях этой статьи.

Итак, набросан список запчастей, подбиты все "хотелки-перделки", можно ехать закупаться. От клиента получен задаток и автор отправляется на машине в Тольятти, трясти тамошних продавцов тюнячих железяк. Почему надо ехать на машине, а не заказать всё по интернету, да получить транспортной компанией? К чему этот "каменный век"? А к тому, что только личный осмотр железа позволит отбросить все подозрительные запчасти, и только так можно решить все спорные вопросы. Чем созваниваться и переписываться бесчетное количество раз, проще приехать и за 1 день купить всё что нужно, попутно обговорив и решив некоторые девиации в списке желаемых железок. Это - значительная экономия времени в проекте. До Тольятти ходу 420 км, маршрут давно известен. Выезжаем!

Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 2 - Закупка запчастей

 


Статья написана: 20 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.