ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Обновление статьи 13.11.2014 - после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

К нам привезли автомобиль ВАЗ 2112 из города Екатеринбург на капремонт. Владельцу авто понравился пример работы с ВАЗ 2112, освещенный ранее, и он решил обратиться в Мастерскую K-POWER.

Краткая предыстория - пробег около 160 тыс.км (возможно скручен), сильный заброс масла по вентиляции картера в рукав воздушного фильтра, плохая динамика. По головке тоже есть проблемы - оборваны два болта крепления клапанной крышки, вместо них вкручены мебельные саморезы...

При предварительном обсуждении работы, владелец авто пожелал установить тюнинговые распредвалы, блок собрать с приоровской облегченной ШПГ, а на выхлопе поставить паук 4-2-1. По распредвалам Евгений (владелец авто) остановил свой выбор на уфимских валах RS351 - подъем 9.3 мм, фаза 250 градусов. Евгений сам заказал валы, шкивы, RS-гидрокомпенсаторы, по нашей рекомендации ему изготовили в Тольятти паук и резонатор из нержавейки с гофрой-виброкомпенсатором.

График ВСХ даже снимать не стали, до разборки двигателя - машина еле-еле доползла до Челнов со скоростью 60-70 км\ч - тут уж не до замеров. Под капотом места поболее, чем в Самаре с 16-ти клапанником, и пластиковый ресивер проблем не доставляет. Этот ресивер, кстати, и останется после всех работ - для тех задач, что поставил Евгений, его вполне хватит.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Демонтаж головы много времени не отнял, мотор внутри сильно загажен отложениями и шлаком:

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Постель, как обычно у "сервисгоблинов" - приклеена красным силиконовым герметиком, предназначенным для выхлопных систем... Головку разобрали до основания. Маховик останется серийным, тяжёлым - для данных техусловий (гражданский мотор) нет нужды в его облегчении.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Демонтируем выхлоп с автомобиля - старый катализатор и резонатор.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

А вот и сломанные болты крепления клапанной крышки... Сюда были вкручены мебельные саморезы. Маслосъемные колпачки давно превратились в сухарики - снимаем их и выбрасываем. Топливные форсунки отдаем на ультразвуковую очистку и проверку на стенде.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Поршневая 21124 уступает место модернизированной облегченной поршневой группе от Приоры. Под поршни 82.5 мм точим и хонингуем блок, коленвал шлифуем в ремонтный размер 0.25 мм и полируем шейки.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Сломанные болты удаляются, а их место занимают алюминиевые футорки.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Распредвалы RS351 полнобазовые, подъем 9.3 мм, фаза 250 градусов, ставятся на RS-гидротолкатели. Помпа - Лузар-турбо, с оригинальной крыльчаткой - установлена по просьбе владельца авто.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Блок собран и установлен в отсек, готовим голову. Под кулачки выбираем постель (для проворота кулачков) по месту, клапана очищаем от нагара и ставим новые маслосъемные колпачки. Клапанные тарелки меняем на дюралевые, с роспуском -1.5 мм, собственного производства.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Место катализатора на выхлопе занимает паук, катализатор так же заменяется на тюнинговый. Выходную банку глушителя оставляем серийную.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Притягиваем головку на блок цилиндров с приоровской прокладкой, ставим RS-гидрокомпенсаторы, ложим валы и клеим постель. Ремень ГРМ и ролики - новые. Все болты заменяем на новые - если сломались две штуки, то и остальные уже на ладан дышат, металл устал.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Шестерни ГРМ - разрезные, перекрытия выставляем 0.7 на впуске и 0.65 на выпуске. Так же делаем доп.работы по ходовке и электрике, по просьбе владельца авто.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Дроссельную заслонку меняем на 52-ю, ДМРВ ставим новый (старый напрочь залит маслом).

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

После запуска двигателя и чиповки ЭБУ вылезла проблема - жёсткая детонация. После замены бензонасоса и топливной сеточки (она была напрочь облеплена глиной) машина поехала.

ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)
ВАЗ 2112 1.6 - капремонт с приоронизом, валы 9.3 мм (250 град)

Мотор работает ровно, не трясётся. Сняли график ВСХ с двигателя. Достойный результат - 122 л.с. на 6300 об, пик момента 15.3 кг на 4900 об. Для таких валов - результат хороший. .
Как видим, мотор даёт ровный и широкий горб крутящего момента во всём диапазоне.
Показанный в данной работе пример - отличный вариант для гражданского тюнинга 16-ти клапанного двигателя ВАЗ.

Замер ВСХ

 

 

Статья написана: 9 июня 2013 г.
Обновление: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.