Приора с валами и ресивером ProCAR - ВСХ

Обновление статьи 13.11.2014 - после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

Знакомый Амира, Рустем - попросил сделать замер графиков ВСХ (кр.момент и мощность) с двигателя его Приоры. Машина 2011 года, контроллер М7.3, двигатель 21126 (серийный приорониз, тяжёлый маховик).
Выхлоп - паук 4-2-1, прямая труба вместо резонатора, стандартная банка глушителя. Дроссель 54 мм, валы ProCAR 9.0 мм, фаза 272 град (по заявлению изготовителя, реальная фаза - вероятно выше). Ресивер - ProCAR.

Приора с валами и ресивером ProCAR - ВСХ

Приора с валами и ресивером ProCAR - ВСХ

График замера ВСХ (красная линия - мощность, синяя - кр.момент) показан далее. Максимальная мощность - 157 л.с. на оборотах 6600, пиковый крутящий момент - 17.1 кг на 6500 об. Неплохой мощностной график. В зоне 4500 об есть небольшой провал момента, но провисание весьма небольшое.

Приора с валами и ресивером ProCAR - ВСХ

График кого-то напоминает - ну конечно, это прошлогодний замер Приоры с валами и коротким красным ресивером! Прошлогодний отчёт можно почитать по ссылке.
Наложим два графика на общую сетку координат. График Рустема с валами и ресивером ProCAR - синяя и красные линии. Если не брать в расчёт некоторое расхождение по данным, что может быть вызвано топливом, состоянием двигателей, температурой воздуха и иными факторами, перед нами два мотора-близнеца - хотя валы и ресиверы - разные! И ценник ресиверов, между прочим, тоже - весьма разный. Даже небольшое провисание момента на 4500 об - одинаковое, как у "однояйцевых" двигателей.

Приора с валами и ресивером ProCAR - ВСХ

Напоследок отмечу, что это был самый трудный мотор для замера - процедура длилась более 3-х часов. Контроллер М7.3 никак не хотел дружиться с проводкой Мотор-Тестера, после устранения проблем - появилась новая, а именно - две отсечки контроллера М7.3, что тоже доставило ряд проблем при замере графика.

 

Обновление статьи от 14.09.14

В 2013 году данная машина приезжала еще на несколько замеров, поскольку конфигурация изменялась.

Дата замера 17.07.13
Конфигурация: стандартный мотор 21126, тяжёлый маховик, ГБЦ с серийными каналами, ресивер ProCAR, распредвалы заменены на СТИ-3 (подъем 9.8 мм, фаза 281 град), прямой выхлоп (паук, резонатор GM, банка СААБ-9000 турбо). Контроллер М7.3, стоковые топливные форсунки.
Как видим, мощность получилась 165 л.с. при 6500 об, пик момента 18.9 кг при 6200 об. Полка момента с 4000 об до 6400 об. Значительно вырос крутящий момент в диапазоне с 3000 об до 6500. После 6800 об изменений практически нет, очевидно мотор душит серийная ГБЦ. Перекрытие валов 2.2 \ 1.6 мм.
Второй график показан в сравнении с предыдущими валами ProCAR (о них Рустем отозвался как о неудачных и "неедущих").

Приора с валами и ресивером ProCAR - ВСХ

Приора с валами и ресивером ProCAR - ВСХ

 

Дальнейшая работа с двигателем описана в отдельной статье:
Приора Рустема: объём 1.7 литра + доработка ГБЦ - ВСХ

 


Статья написана: 13 июля 2012 г.
Обновление статьи: 14 сентября 2014 г.
Обновление: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.