Приора с валами 8.9 \ 300, ресивером и выхлопом - ВСХ

Обновление статьи 13.11.2014 - после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

У нас уже была Приора с серийным двигателем на замере ВСХ. Там мы намеряли 100 л.с. С отчётом можно ознакомиться по ссылке.

В этот раз конфигурация двигателя иная. Низ и голова - стандартные, но установлены распредвалы с подъемом впуска\выпуска 8.9 мм, фаза впуска\выпуска - 300 градусов. Ресивер с дудками, сварной, расположен спереди мотора (короткий впуск). Дроссель увеличен до 56 мм, выхлоп - прямоточный, с пауком 4-2-1.

Приора с валами 8.9 \ 300, ресивером и выхлопом - ВСХ

Приора с валами 8.9 \ 300, ресивером и выхлопом - ВСХ

График замера ВСХ (красная линия - мощность, синяя - кр.момент) двигателя Приоры показан далее. Максимальная мощность - 153 л.с. на оборотах 7000, пиковый крутящий момент - 16.6 кг на 6300 об. Обороты холостого хода - 1200-1300. Со слов водителя - до 2000-2500 оборотов мотор не едет.

Приора с валами 8.9 \ 300, ресивером и выхлопом - ВСХ

Сравним полученные графики с графиком серийного двигателя Приоры. Пунктиром - мощность и кр.момент мотора с валами. Как видим, после 5000 об произошла значительная добавка по мощности и моменту.

Приора с валами 8.9 \ 300, ресивером и выхлопом - ВСХ

Не удержимся от сравнения с нашим мотором от злого восьмиклапанника (1.8 литра, 1 карбюратор, ГБЦ на больших клапанах), где была достигнута мощность в 169 л.с. и пиковый момент был 21.7 кг при 4900 об. Накладываем два графика друг на друга.
Отлично видно, что моторы по максимальной мощности похожи - у Приоры 153 л.с., у восьмиклапанника - 169 л.с. Но насколько поразительна разница в крутящем моменте в диапазоне с 3000 до 6500 оборотов - карбюраторный 1.8 мотор супротив инжекторного 1.6 литрового имеет в среднем диапазоне оборотов преимущество до +6.4 кг момента! Аналогично по мощности - разница доходит до +42.2 л.с. на 5000 об.
При равной мощности, машина, имеющая больший крутящий момент, будет иметь заметное превосходство в разгоне. Здесь уже играет важную роль бОльший объем двигателя.

Приора с валами 8.9 \ 300, ресивером и выхлопом - ВСХ

Данный отчёт показывает, что тюнинг двигателя Приоры с применением одних только распредвалов, ресивера и выхлопа - даёт весомый и ощутимый результат с минимальными тратами, т.к. мотор имеет изначально облегченную ШПГ с пониженными мех.потерями.

 


Статья написана: 13 июля 2012 г.
Обновление: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.