Одна из наших услуг - завтуливание масляного канала, рассмотрена
в отдельной статье. Однако, помимо масляных
каналов, в головке есть еще каналы и полости охлаждающей жидкости. При подготовки
фальш-головок для расточки блоков цилиндров в напряженном состоянии, нами была
изучена внутренняя конфигурация головок двигателей Оки и 21083. Особенность -
между впускным и выпускным каналами стенка не является сплошной, там проходит
полость охлаждающей жидкости. Т.е. головка более "ажурная", чем кажется
на первый взгляд.
К сожалению, качество ВАЗовского литья не является безупречным и стабильным.
Если при расточке каналов вскрываются полости системы охлаждения, такие головки
обычно отправляются в утиль, поскольку не подлежат восстановлению. Клиент в таком
случае оказывается в проигрыше, он вынужден искать следующую головку. Это общепринятая
практика в области тюнинга ДВС.
Такие случаи чрезвычайно редки.
В данном примере рассмотрим ГБЦ 21083. После распила выпускных каналов на диаметр
31 мм, и чистовой шлифовке, было замечено, что в одном канале вскрылась рубашка
охлаждения. Характер повреждения - тонкая вертикальная щель, ширина порядка 1
мм, высота - порядка 5-7 мм. Далее на фото место возникновения щели обведено кружком.
Качество фото низкое, т.к. снималось мобильником.
Место прорыва стенки - очень сложное, сварка аргоном на данном участке невозможна,
напыление ДИМЕТом тоже, поскольку нельзя обеспечить прямой угол между соплом и
стенкой.
Казалось бы, головка - в утиль, но в K-POWER решали и не такие
задачи.
Ставим головку на станок и начинаем работать. Прежде всего, делаем отверстие
со стороны привалочной плоскости, конечно же не сквозное. Проходим участок с трещиной,
вскрывается стенка выпускного канала. Благодаря тонкой работе с высокоточным станком
(дрелью такое не сделать!!), соседний впускной канал остается не тронутым.
Вытачиваем латунную втулку и запрессовываем в отверстие с применением специального
компаунда. Наружнюю стенку канала, куда выходит втулка, так же дополнительно герметизируем
компаундом. Теперь стенка канала герметизирована, но осталось углубление в привалочной
плоскости.
Наплавку в среде аргона решили не применять, а использовали напыление алюминия
на установке ДИМЕТ. Данный метод позволяет "холодным способом" заделывать
и герметизировать различные детали (спектр применения технологии невообразимо
широк), хотя и имеет некоторые ограничения.
В данном случае мы заполнили алюминием углубление над втулкой и сделали горбик,
для облегчения последующей механической обработки.
После обработки камеры сгорания и фрезеровки привалочной плоскости, на поверхности
головки не осталось никаких следов проведенных работ. Только если хорошо присмотреться,
можно заметить круглое пятно с чуть отличающимся от прочей поверхности оттенком.
Фото 1 (блик от вспышки):
Фото 2 (режим без вспышки):
А вот и общий вид головки, собранной и готовой к установке:
Стоимость данной услуги, конечно, намного меньше, чем стоимость
новой головки. Однако, не всякое повреждение (вскрытие) тосольной рубашки подлежит
восстановлению. Возможность подобных работ исключительно обусловлена местом поврждения
и его технологической доступностью.
Обновление от 24.07.09:
Головка успешно установлена на автомобиль ВАЗ 2111, читайте
отчет.
Статья написана: 17 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|