Установка завтуленной головки 21083 с RS52 валом + ВСХ

Мы уже писали про уникальную работу, когда при расточке 21083 головки вскрылась тосольная рубашка в выпускном канале - казалось бы, головка - безнадежная, но она была спасена. Подробнее можно почитать в наших публикациях:

Хозяин автомобиля (ВАЗ 2111) решил рискнуть и приехать на установку этой головки самостоятельно, в г. Набережные Челны. Дорога в один конец (из Тульской области) - почти 1200 км! Учитывая уникальность работы, риск конечно же был.

Установка завтуленной головки 21083 с RS52 валом + ВСХ (машина ВАЗ 2111)

Напомним, на серийном моторе (1500 кубов, инжектор) уже был установлен RS52 вал и выполнен чип-тюнинг. Задача была установить доработанную головку и внедрить имеющийся RS52 распредвал.
Машина в дороге закапризничала, и приехала в Набережные Челны уже с неисправным мотором - холостой ход был неровным, заводилась плохо, динамика разгона - вялая.
Замер компрессии выявил нехорошие симптомы - компрессия в цилиндрах 12 - 4 - 4 - 11 атмосфер. Замер компрессии с маслом я никогда не считал объективным, но ради интереса залили во второй цилиндр кубов 5 масла, компрессия почти не изменилась - 4,5 атмосферы. Казалось бы, по общепринятой методике это клапана, но не будем спешить с выводами, такой тест редко отражает реальную картину.

Замер ВСХ только подтвердил симптомы - мотору весьма и весьма плоховато. Всего-лишь 67 сил и вялые 9 килограмм момента.

ВСХ - Установка завтуленной головки 21083 с RS52 валом + ВСХ (машина ВАЗ 2111)

Для начала - демонтировали головку блока цилиндров.

Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6

А вот и виновник торжества - прокладка под головкой прогорела между 2 и 3 цилиндром.

Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6

Доработанная головка в сборе с коллекторами перед установкой на блок цилиндров. И фото собранного мотора.

Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6

Мотор завелся. Всё работает нормально. Холостой ход ровный. Мотор не трясет, как прежде. После первичной обкатки сняли ВСХ. Вполне неплохо - 91 л.с. при 5800 об, и момент 12 килограмм при 5200 об.

ВСХ - Установка завтуленной головки 21083 с RS52 валом + ВСХ (машина ВАЗ 2111)

Ребята отбыли домой и успешно доехали до дома, прислав вот такой отзыв:

 

Приветствую!
Доехали нормально, поливали на обгонах - третью и газ в пол, машинка поехала. Но конечно пробег в 130 т.км и масса машины накладывает корректировку на итоговый результат.
По расходу: на пути в Челны, учитывая кое-как работающий двигатель, расход был 6.8 литров на сотню (данные по штатному компьютеру), на пути обратно, а валили мы быстрее, расход составил 5.7 л, дорога в одну сторону составляет 1250 км.
(...)
А так чувствуется, машина ЕДЕТ, и с низов и наверху, попробовали драг с стандартной 2110, после включения второй десятке остается только скулить забившись в угол и звать мамочку ;). Хорошая голова, неплохой вал! Но в ближайшем будущем буду ставить 58 вал, ресивер СТИ, заслонку 52мм и писать прогу под все это дело!

С уважением, Стас! 23.07.09

 

Письмо от 18 сентября 2009 г.:

Доброго времени суток, Артем!

Пишет Станислав из Тульской области...
То что было сделано и установлено, честно проехало 4 тыщи без нареканий...
НО!!! Мощности мало не бывает ;)

И как планировалось, на машину был поставлен 58 вал... без вмешательства в программу управления двигателем... мы получили что до 4 тыщ вал уступает 52, дальше же идут сплошные бонусы... в итоге на стандартной программе 99 л.с. на 6200, было 91 на 5800, момент остался таким же 121 Н.м., но теперь не на 5200, а на 4800. В ближайшую неделю должен приехать паук 4-2-1 и резонатор на 51 трубе, после чего все это
будет установлено и сняты ВСХ не трогая разрезную шестерню...
После чего в зависимости от результатов возможно будет онлайн чиповка, замена форсунок на волговские ну или еще чего ;)
Высылаю график ВСХ с 58 валом. Три разных линии это один замер, просто программа пересчитывала ВСХ с разными условиями.

С уважением, Станислав!

ВСХ - Установка завтуленной головки 21083 с RS52 валом + ВСХ (машина ВАЗ 2111)



Статья написана: 25 июля 2009 г.
Обновление: 25 сентября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.