Мы уже писали про уникальную работу, когда при расточке 21083
головки вскрылась тосольная рубашка в выпускном канале - казалось бы, головка
- безнадежная, но она была спасена. Подробнее можно почитать в наших публикациях:
Хозяин автомобиля (ВАЗ 2111) решил рискнуть и приехать на
установку этой головки самостоятельно, в г. Набережные Челны. Дорога в один конец
(из Тульской области) - почти 1200 км! Учитывая уникальность
работы, риск конечно же был.
Напомним, на серийном моторе (1500 кубов, инжектор) уже был установлен RS52
вал и выполнен чип-тюнинг. Задача была установить доработанную головку и внедрить
имеющийся RS52 распредвал.
Машина в дороге закапризничала, и приехала в Набережные Челны уже с неисправным
мотором - холостой ход был неровным, заводилась плохо, динамика разгона - вялая.
Замер компрессии выявил нехорошие симптомы - компрессия в цилиндрах 12
- 4 - 4 - 11 атмосфер. Замер компрессии с маслом я никогда не считал
объективным, но ради интереса залили во второй цилиндр кубов 5 масла, компрессия
почти не изменилась - 4,5 атмосферы. Казалось бы, по общепринятой
методике это клапана, но не будем спешить с выводами, такой тест редко отражает
реальную картину.
Замер ВСХ только подтвердил симптомы - мотору весьма и весьма плоховато. Всего-лишь
67 сил и вялые 9 килограмм момента.
Для начала - демонтировали головку блока цилиндров.
А вот и виновник торжества - прокладка под головкой прогорела между 2 и 3 цилиндром.
Доработанная головка в сборе с коллекторами перед установкой на блок цилиндров.
И фото собранного мотора.
Мотор завелся. Всё работает нормально. Холостой ход ровный. Мотор не трясет,
как прежде. После первичной обкатки сняли ВСХ. Вполне неплохо - 91 л.с.
при 5800 об, и момент 12 килограмм при 5200
об.
Ребята отбыли домой и успешно доехали до дома, прислав вот такой отзыв:
Приветствую!
Доехали нормально, поливали на обгонах - третью и газ в пол, машинка
поехала. Но конечно пробег в 130 т.км и масса машины накладывает корректировку
на итоговый результат.
По расходу: на пути в Челны, учитывая кое-как работающий двигатель, расход был
6.8 литров на сотню (данные по штатному компьютеру), на пути
обратно, а валили мы быстрее, расход составил 5.7 л, дорога в
одну сторону составляет 1250 км.
(...)
А так чувствуется, машина ЕДЕТ, и с низов и наверху, попробовали драг с стандартной
2110, после включения второй десятке остается только скулить забившись в угол
и звать мамочку ;). Хорошая голова, неплохой вал! Но в ближайшем будущем буду
ставить 58 вал, ресивер СТИ, заслонку 52мм и писать прогу под все это дело!
С уважением, Стас! 23.07.09
Письмо от 18 сентября 2009 г.:
Доброго времени суток, Артем!
Пишет Станислав из Тульской области...
То что было сделано и установлено, честно проехало 4 тыщи без нареканий...
НО!!! Мощности мало не бывает ;)
И как планировалось, на машину был поставлен 58 вал... без вмешательства
в программу управления двигателем... мы получили что до 4 тыщ вал уступает 52,
дальше же идут сплошные бонусы... в итоге на стандартной программе 99 л.с. на
6200, было 91 на 5800, момент остался таким же 121 Н.м., но теперь не на 5200,
а на 4800. В ближайшую неделю должен приехать паук 4-2-1 и резонатор на 51 трубе,
после чего все это
будет установлено и сняты ВСХ не трогая разрезную шестерню...
После чего в зависимости от результатов возможно будет онлайн чиповка, замена
форсунок на волговские ну или еще чего ;)
Высылаю график ВСХ с 58 валом. Три разных линии это один замер, просто программа
пересчитывала ВСХ с разными условиями.
С уважением, Станислав!
Статья написана: 25 июля 2009 г.
Обновление: 25 сентября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|