Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил
Часть 9 - Реабилитация "китайца" TD04L

Оглавление
Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 8 - Замена турбины на б\у TD035HM

Тяжело, когда проект длится долго, когда долго нет радости от завершенной работы, но есть понимание и желание довести работу до конца, разобраться во всём и сказать - "мы её сделали, мы победили".

Еще на фориковской турбине мы поняли, что даунпайп нужно замотать. Слишком всё рядом, слишком высока температура. Хотя мы и предпринимали шаги по защите проводки и трубок, переложили трубки от печки, но это казалось недостаточным. Засим, купили моток термоленты и замотали даунпайп, не снимая его с машины. Термоленту скрепили хомутами и на этом успокоились.

Термолента для турбо мотора
Термолента для турбо мотора

Разобранного "китайца" (TD04L) собрали обратно и снова установили на своё место. На этот раз устранены все проблемы с подачей и сливом масла, теперь мы знаем, как нужно прокладывать эти магистрали, учли все ошибки, и готовы к новому запуску. В Стингер сообщили, что снимаем все претензии по части китайской турбины, т.к. нашли первопричину.

Финальный вариант компоновки турбированного 1.5 л двигателя ВАЗ-2114, с китайской турбиной TD04L, байпасом и датчиком ДМРВ:

Финальный вариант компоновки турбированного 1.5 л двигателя ВАЗ-2114, с китайской турбиной TD04L
Финальный вариант компоновки турбированного 1.5 л двигателя ВАЗ-2114, с китайской турбиной TD04L
Финальный вариант компоновки турбированного 1.5 л двигателя ВАЗ-2114, с китайской турбиной TD04L
Финальный вариант компоновки турбированного 1.5 л двигателя ВАЗ-2114, с китайской турбиной TD04L

Ключ на старт - мотор заводится с пол-оборота.

Машина вознаградила нас за все труды, за все старания, за всё потраченное время, нервы и новые седые волосы на голове автора...

Разницу почувствовали и услышали сразу. Во-первых, выхлоп стал чуть более басовитым. Очевидно, из-за большего диаметра и зазора крыльчатки в горячей части турбины. Несмотря на это, выхлоп по-прежнему работает очень тихо, стоя рядом с машиной можно заметить чуть слышный басок или низкочастотное урчание. Воя, грохота или иного шума, присущего прямотоку на атмосферном моторе - нет и в помине. В салоне - шумность не громче обычного 8-ми клапанного движка на стоковом выхлопе.

Во-вторых, уже на малых оборотах по грунтовке машина пошла совсем по другому, нежели с контрактной турбиной. Сразу ощутилась живость мотора и лучшая реакция на педаль газа, чем ранее, тяга заметно улучшилась. Как будто затычку вытащили!!

После пары дней покатушек, наступила весна, на дорогах оттаял лёд - можно было ехать на финишную откатку программы.

Синий дым больше не появлялся при раскрутах мотора, а динамика машины заметно улучшилась после замены турбины, появилась реальная мощь.

Окончательно разобравшись с нюансами маслоподачи, еще раз изменили подачу масла на турбину, на этот раз уже финально. И поехали на завершающую чиповку. Пора уже было заканчивать проект!

 

Турбонаддув на ВАЗ 2114: Часть 10 - Итоги проекта (200 л.с.).

 


Статья написана: 22 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.