Из Ижевска Александр привез на доработку и ремонт демонтированный
двигатель с Шевроле-Нивы. Пробег порядка 82 тыс.км. На пробеге 53 тыс.км в Ижевске
произвели некие работы с головкой блока цилиндров, о которых расскажем позднее.
Было решено произвести капремонт блока цилиндров, установить американские поршни
United Motors, врезать форсунки охлаждения поршней. По головке - провести ревизию
того, что сделано в Ижевске, затем - полная доработка, с установкой бронзовых
направляющих, облегченных серийных клапанов и тюнингового распредвала DynaCAMS
44.
Подобные работы уже проводились, с ними можно ознакомиться по нижеследующим ссылкам:
Шевроле
Нива - капремонт, ГБЦ с клапанами 42х34, 14 вал + ВСХ
Нива 1.7
- капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Разбираем двигатель. В головке стоят гидроопоры старого образца. Вся система
будет демонтирована, с дальнейшей установкой механических регулировочных болтов.
На фото видно, что клапана не вращались. Успокоитель цепи разрушен, обломки прилипли
к маслозаборнику. На юбках поршней - стандартные задиры, вызванные недостатком
смазки.
В качестве поршневой группы были использованы поршни United Motors,
первый ремонтный размер 82.4 мм. Поршневые кольца - наборные Goetze.
В блок врезаны форсунки охлаждения поршней маслом. Коленвал прошлифовали в первый
ремонтный размер. Сальники, прокладки, задний подшипник коленвала (обработан ХАДО)
- всё новое.
К огромному сожалению, не были сделаны фотографии кустарных доработок, произведенных
в Ижевске. Тамошние "рукодельники" каналы вообще не тронули, они остались
серийными, как и направляющие втулки. На клапанах со стороны камер сгорания сделали
лунки, но как такового, облегчения не было сделано. Фаски на сёдлах - неравномерные,
одно выпускное седло успело прогореть. Но хуже то, что сделали с камерами сгорания
- их буквально изрубили грубым инструментом. Убрали часть камеры чуть-ли не болгаркой,
в зоне свечи и клапанов вырубили металл. О шлифовке речи даже и не шло - всё оставили
как есть.
Камеры пришлось создавать полностью заново на станке, удалось почти полностью
убрать все следы варварской работы. Сёдла обработаны фасонным резцом с заданными
тремя фасками.
Пружины остались серийные, тарелки клапанов - облегченные дюралевые. Втулки клапанов
- бронзовые. Клапана - облегченные серийные. Распредвал - тюнинговый, узкофазный
DynaCAMS 44.
Каналы прошли полную доработку - расточены по диаметру и отшлифованы.
Распредвал 44 - под механические болты. Ненадежный гидронатяжитель заменяем
на механический натяжитель Пилот. Стяжные болты ГБЦ - укороченные 2108. Прокладка
коллекторов - старого образца, с увеличенными отверстиями под впускные каналы.
Звездочка распредвала - однорядная, регулируемая.
Впускной коллектор проточили, увеличив диаметр каналов, и прошлифовали. Форсунки
промыли на стенде.
При появлении ВСХ двигателя - опубликуем в обновлении статьи.
Статья написана: 06 апреля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|