Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44

Из Ижевска Александр привез на доработку и ремонт демонтированный двигатель с Шевроле-Нивы. Пробег порядка 82 тыс.км. На пробеге 53 тыс.км в Ижевске произвели некие работы с головкой блока цилиндров, о которых расскажем позднее.

Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44

Было решено произвести капремонт блока цилиндров, установить американские поршни United Motors, врезать форсунки охлаждения поршней. По головке - провести ревизию того, что сделано в Ижевске, затем - полная доработка, с установкой бронзовых направляющих, облегченных серийных клапанов и тюнингового распредвала DynaCAMS 44.
Подобные работы уже проводились, с ними можно ознакомиться по нижеследующим ссылкам:
Шевроле Нива - капремонт, ГБЦ с клапанами 42х34, 14 вал + ВСХ
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Разбираем двигатель. В головке стоят гидроопоры старого образца. Вся система будет демонтирована, с дальнейшей установкой механических регулировочных болтов. На фото видно, что клапана не вращались. Успокоитель цепи разрушен, обломки прилипли к маслозаборнику. На юбках поршней - стандартные задиры, вызванные недостатком смазки.

Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44

В качестве поршневой группы были использованы поршни United Motors, первый ремонтный размер 82.4 мм. Поршневые кольца - наборные Goetze. В блок врезаны форсунки охлаждения поршней маслом. Коленвал прошлифовали в первый ремонтный размер. Сальники, прокладки, задний подшипник коленвала (обработан ХАДО) - всё новое.

Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44

К огромному сожалению, не были сделаны фотографии кустарных доработок, произведенных в Ижевске. Тамошние "рукодельники" каналы вообще не тронули, они остались серийными, как и направляющие втулки. На клапанах со стороны камер сгорания сделали лунки, но как такового, облегчения не было сделано. Фаски на сёдлах - неравномерные, одно выпускное седло успело прогореть. Но хуже то, что сделали с камерами сгорания - их буквально изрубили грубым инструментом. Убрали часть камеры чуть-ли не болгаркой, в зоне свечи и клапанов вырубили металл. О шлифовке речи даже и не шло - всё оставили как есть.
Камеры пришлось создавать полностью заново на станке, удалось почти полностью убрать все следы варварской работы. Сёдла обработаны фасонным резцом с заданными тремя фасками.
Пружины остались серийные, тарелки клапанов - облегченные дюралевые. Втулки клапанов - бронзовые. Клапана - облегченные серийные. Распредвал - тюнинговый, узкофазный DynaCAMS 44.
Каналы прошли полную доработку - расточены по диаметру и отшлифованы.

Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44

Распредвал 44 - под механические болты. Ненадежный гидронатяжитель заменяем на механический натяжитель Пилот. Стяжные болты ГБЦ - укороченные 2108. Прокладка коллекторов - старого образца, с увеличенными отверстиями под впускные каналы. Звездочка распредвала - однорядная, регулируемая.

Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44
Шеви-Нива 1.7 (Ижевск) - кап.ремонт ДВС, тюнинг ГБЦ с валом 44

Впускной коллектор проточили, увеличив диаметр каналов, и прошлифовали. Форсунки промыли на стенде.

Доработанный впускной коллектор Шевроле-Нива
Доработанный впускной коллектор Шевроле-Нива
Доработанный впускной коллектор Шевроле-Нива
Доработанный впускной коллектор Шевроле-Нива

При появлении ВСХ двигателя - опубликуем в обновлении статьи.

Статья написана: 06 апреля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.