Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Максим обратился к нам из Елабуги. На автомобиле Нива с двигателем 1.7i он уже произвел ряд доработок и модернизаций, в частности, по подвеске. Автомобиль, преимущественно, предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Пробег двигателя - порядка 90 тыс.км, уже производился ремонт головки, в ходе которого были удалены гидрокомпенсаторы (установлены механические регулировочные болты). К 90 тысячам пропала компрессия в одном цилиндре, начало уходить масло.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

После обсуждения вариантов доработки двигателя, решили выполнить капремонт блока цилиндров и головки, установить тюнинговый низовой распредвал DynaCAMS 44. Двигатель нам привезли в снятом виде, на прицепе - головка отдельно от блока цилиндров. На фото далее видно, что сгорел один из выпускных клапанов. Клапана не вращались, что заметно по характерным следам на торцах. Серийный распредвал выработал свой ресурс.
Полностью разбираем головку, удаляем все шпильки, регулировочные болты. Прокладку выпускного и впускного коллекторов Максим установил нового образца - из многослойной стали.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Разбираем блок цилиндров. Коленвал изношен, отправляется в шлифовку - 1-й ремонтный размер, -0.25 мм. Обязательно шлифуем шейку под задний сальник, убирая канавку, наработанную старым сальником. Такая дополнительная операция гарантирует безупречную работу нового сальника и полное отсутствие течи масла по заднему сальнику.
Топливные форсунки снимаем с рампы и отправляем на стенд, где они моются ультразвуком и проходят полную диагностику.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Все детали проходят химическую мойку. В головке перепрессовываем направляющие втулки. Место чугунных занимают бронзовые, из специального сплава. Фаски седел правим на специальном головочном станке, профилированным резцом. Клапана - новые, производства СЗК (Самарский завод клапанов). Тарелки пружин устанавливаем доработанные из стальных, с роспуском пружин на 2 мм. Это необходимо для снижения мех.потерь и увеличения хода клапанной пружины под тюнинговый распредвал. Тарелки доработаны из серийных стальных.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Все шпильки вкручиваем новые. Резьбу обрабатываем специальным "антипригарным" спреем, содержащим мелкодисперсную медь. Такой спрей препятствует прикипанию гаек, особенно на шпильках выпускных коллекторов. Прокладку используем нового образца, многослойную.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Блок цилиндров расточили в 1-й ремонтный размер 82,4 мм, поршни установили американские United Motors, поршневые кольца - наборные Goetze. В блок врезали форсунки охлаждения поршней. Форсунки позволили уменьшить зазор в паре "цилиндр-поршень", а при эксплуатации их применение даст владельцу увеличение ресурса двигателя и снижение вероятности появления задиров на юбках поршней, вызванных масляным голоданием на малых оборотах.
Цепь вытянулась незначительно, но ее заменили на новую.
Сцепление и маховик Максим уже менял - маховик стоит от Шевроле-Нивы, сцепление - Valeo.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Привалочная плоскость ГБЦ - в отличном состоянии, прогибов и прогаров нет, по-этому ее фрезеровать не стали, а лишь очистили от следов старой прокладки.
Распредвал применили низовой, DynaCAMS 44 с базовым диаметром кулачков 27 мм, под механические регулировочные болты. Рокера, пружины рокеров и регулировочные болты - всё новое, как и шпильки.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Постель распредвала - наша фирменная, с 4-мя отверстиями, которые облегчают визуальный контроль за распредвалом при регулировке звездочки и клапанов. Изготовитель звездочки, видимо, читал наш прошлый отчет по Шеви-Ниве, где мы раскритиковали конструкцию разрезной звездочки с обычными болтиками - ее было очень неудобно регулировать (флажок под датчик фаз мешал откручиванию и закручиванию болтиков). С конца 2010 года звездочки пошли в новом конструктиве - с болтами под внутренний шестигранник. Работа по регулировке зведочки заметно облегчилась.
Стяжные болты для ГБЦ использовали от 21083 двигателя, под внутренний шестигранник, как в отчете по Шеви-Ниве.
После сборки ГБЦ и блока цилиндров, регулировки зазоров клапанов и звездочки, двигатель увезли в Елабугу на прицепе.

Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44
Нива 1.7 - капитальный ремонт двигателя, тюнинговый вал 44

Надо отметить достаточно низкую стоимость всех работ - мы осуществили качественный капремонт двигателя, с применением некоторых тюнинговых наработок - дополнительно установили американские поршни, форсунки охлаждения поршней, тюнинговый низовой распредвал.

После чип-тюнинга и обкатки, постараемся снять графики ВСХ двигателя, для получения точной картины о результативности данной работы с применением 44 распредвала в недоработанной головке.

Статья написана: 27 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.