Мы никогда не отказывались от проведения самых сложных восстановительных
работ, помогая клиенту спасти подчас безнадежную деталь. Так было в свое время
с завтуливанием тосольного канала в 21083 головке (подробнее здесь
и здесь).
На этот раз потребовалось восстановить головку блока цилиндров Оки после обрыва
тарелки впускного клапана. Случаи такие чрезвычайно редки. Но двигатель - простое
железо, и дефекты в металле или обработке могут иногда дать самые разные последствия.
Головка сильно пострадала - обломками тарелки клапана были достаточно глубоко
иссечены камеры сгорания, образовался небольшой прогиб в районе окантовки прокладки,
вследствие чего тосол пошел в цилиндры. Часть обломков через впускной коллектор
забросило во второй цилиндр, в итоге пострадали оба цилиндра. Иссеченные поршни
заменили, а головку - прислали в K-POWER на ремонт.
Вот такой она была:
Казалось бы, дело безнадежное, но оборудование позволяет творить чудеса. Плоскость
головки обварили алюминием в среде аргона, заплавив все дефекты. Работа с камерой
сгорания потребовала другого метода - что-бы не отбелить сёдла, дефекты напылили
на установке ДИМЕТ. Заменили одно поврежденное седло на новое - аккуратно вырезали
на станке дефектное, а новое седло запрессовали, предварительно охладив в жидком
азоте - и никаких "гаражных" технологий.
Промежуточный этап обработки:
Обработали сёдла на специальном станке профильным резцом, камеру сгорания
- доработали. Клапана установили облегченные, с надежной формой тарелки "
тюльпан", но без лунок. Распредвал - DynaCAMS RS58 изготовленный
по специальному заказу в Уфе, еще в давние, лучшие времена...
В итоге получилась вот такая красота:
Статья написана: 15 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|