Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

История началась как обычно - с телефонного звонка. Нас попросили откапиталить, и, по возможности, форсировать двигатель ВАЗ. "Без проблем", ответили мы - "цены есть на сайте, примеры работ тоже, привозите".

В итоге, нам привезли вот такую кучу запчастей (двигатель ВАЗ 21083 с объемом 1.5 литра и КПП):

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

На вопрос - "а где, собственно, машина (ВАЗ), ведь желательно ставить и настраивать железо в комплексе?", выяснилось, что всё это стояло в иномарке! А точнее - в Хонде Аккорд. Далее была поведана следующая история. На дизельном Аккорде у предыдущего хозяина умер двигатель, который не стали ремонтировать или менять на контрактный, а решили заменить на ВАЗовский движок. Что двигало неизвестными очумельцами теперь уже и не выяснить, но свап (замена) мотора был произведен то-ли в Москве, то-ли в Зеленодольске, где и купил машину нынешний владелец. Зачем купил? Ну как - "поднял капот, движок стоит, замена движка документально оформлена, вот и купил". Разумеется, о потенциальных проблемах новоиспеченный владелец и не задумывался, ведь за 150 тыс.руб получить иномарку с оцинкованным кузовом, кожаным салоном и независимой подвеской с потрясающей управляемостью - это очень выгодно.
Эксплуатация "нового авто" была недолгой, но за время этой эксплуатации владелец выяснил следующее - несчастный движок объемом 1.5 литра просто надрывался изо всех сил, таская тяжеленную машину весом около полутора тонн, крутящего момента катастрофически не хватало, расход бензина доходил до 15-20 литров на сотню. Да и где ему взяться, крутящему моменту, если ранее на этой машине стоял дизель объемом 1.9 литра...
Апофеозом всей этой езды стало то, что движок умер - соскочила маслоподающая трубка, пропало давление в магистрали и мотор застучал.

Но это было только началом истории. Далее владелец обратился в некое СТО в Наб.Челнах (не к нам), где мастер предложил заменить мотор обратно на Хондовский. Владелец на радостях вынимает ВАЗовский движок, обрезает привода болгаркой, и выкладывает 70 тыс.руб за контрактный двигатель от Хонды, далее картина маслом - "мастер" подходит к агрегату, меряет его рулеткой и заявляет "что этот мотор к этой машине не подойдёт" и ставить он его не будет. Последовала непереводимая игра слов, "мастера" отправили в нужном направлении, в результате чего владелец приехал к нам, с просьбой восстановить ВАЗовский мотор, форсировать его и снова установить в двигательный отсек Хонды Аккорд.

Признаться, масштаб проблемы был нам ясен не до конца. После мук ремонта Альфы Ромео и этой машины, нам окончательно стало ясно, что разбирать и собирать мотор должен ОДИН мастер, а не разные люди. Если первый мастер не довёл дело до конца, совершенно очевидно - он дилетант и профан, а дилетант не может произвести качественную разборку агрегата, ничего не потеряв и не испортив. Опрометчиво согласившись, мы вляпались в очередной нестандартный капремонт.

Обговорив условия по тюнингу двигателя, вырисовывались некие рамки и границы. Мы не могли заменить 8 клапанный мотор на 16 клапанный, из-за компоновки подкапотного пространства. Значит, дорабатываем 8 клапанную головку, оставляем серийный распредвал (для максимального сохранения крутящего момента на малых и средних оборотах), и ставим сварной ресивер с дудками для повышения мощности в зоне высоких оборотов.
Объем двигателя с 1.5 литров повышаем до 1.6 литра, путём установки калиновского коленвала и поршней со смещением пальцев. Блок остаётся "низкий" - 21083. Классика жанра, но в данном случае бюджет был ограничен.

Коробку передач тоже доработали - поставили самоблокирующийся винтовой дифференциал, главную пару заменили на более короткую 4.1, заменили все шестерни и синхронизаторы на новые. Причину износа шестерен по синхронизирующим зубцам мы установили уже позже. Так же мы установили тюнинговый ряд со сближенными передачами. На последних двух фото показано дистанционное кольцо, которого не было в комплекте из Кунсткамеры.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Работа с блоком цилиндров стандартна - врезка форсунок охлаждения поршней, платохонингование, мойка.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Шатунно-поршневая группа тоже традиционна - облегченные шатуны 2110, поршни со смещенными пальцами и наборные кольца.
Маслонасос заменили на новый - старый совсем "устал" после масляного голодания и неквалифицированных ремонтов в прошлом.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Сборка блока ничего нового сказать не позволяет - всё традиционно, проточенный маховик, новое сцепление, новый поддон.
Далее начались муки "собери неизвестный паззл". Напомню - не мы делали свап мотора, и не мы разбирали его. Ни одной фотографии, как движок стоял в Хонде у нас не было, а владелец мог пояснить что-либо весьма в общих чертах. Деваться было некуда - раз взялись за работу, значит надо довести дело до конца. Начинаем разматывать "клубок неизвестности" - сначала вешаем на блок плиту крепления навесных агрегатов. Очумельцы вырубили плиту из куска толстого металла. Не всё у них сразу получилось, о чём свидетельствуют "лишние" отверстия. Подбираем из "ведра с болтами" метизы, многие резьбы просто сорваны, приходится менять на новые.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

А вот и виновник торжества, привезенный на веревке. Пора уже ставить мотор в отсек. Втаскивали на подъемник эту тяжеленную махину впятером, накачав колёса до 4-х атмосфер.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Далее на плиту блока цилиндров крепим навесные агрегаты от Хонды - насос ГУРа, насос кондиционера. Всё это собрано в одном тяжеленном монолитном узле. Только в таком виде блок можно засунуть в отсек. Передняя плита выполняет роль опоры для двигателя - крепится к лонжерону и нижней подушке на кузове. Сделано мало, а мозг уже кипит - но отказаться от работы нельзя. Проклиная тот день, когда согласились на этот проект, идём разбирать "свалку запчастей" и выискивать детали, которые можно поставить на следующем этапе.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Выхлоп на этой Хонде представляет из себя невообразимую смесь из кусков ВАЗовского и хондовского выпуска. Владелец пожелал поставить паук 4-2-1, но после оценки такой возможности, мы отказались от этой идеи - паук просто не проходил. По-этому оставили выхлоп, сделанный очумельцами - чугунный коллектор 21083, а далее - адская смесь "хондоваза". Найденные трещины заварили. Прямоточную банку решили оставить, несмотря на жалобы владельца (слишком громко) - надо было сначала завести мотор, а потом уж решать - менять её или оставить.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Владелец привез отремонтированные после разрезания болгаркой привода. Внутренние гранаты - ВАЗовские, наружние - Хондовские. Вот только с длиной приводов не угадал, слишком длиноваты (гранаты будут хрустеть). Что курили хондовские инженеры при проектировании узла передней стойки - непонятно, но привод проходит через рычаг крепления амортизатора, который раздваивается сердечком. В эксплуатации это выливается в большую мороку - просто так привод не вынуть из этого сердечка - гранаты не проходят через сердечко, нужно разбирать привод, потом снова собирать.
Постепенно блок цилиндров обрастает "мясом", пора ставить головку.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Голова доработана по стандартной программе, с облегченными клапанами. Проточены камеры сгорания, каналы, установлены бронзовые направляющие клапанов. Сажаем головку на приоровскую прокладку. Ресивер меняем на сварной с дудками. Фланец стыка с головой на ресивере предварительно шлифуем, т.к. он у всех подобных ресиверов совершенно кривой после сварки.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Форсунки традиционно помыли ультразвуком. После сборки привода ГРМ и системы охлаждения ("хондовазовский винегрет"), начали заливать антифриз... Потёк радиатор - там очумельцы сделали латунный штуцер, который был вкручен в пластиковый бочок радиатора... И вкручен плохо - со стыка потёк антифриз. Проклиная очумельцев, сливаем антифриз с мотора и разбираем радиатор, отгибая огромное количество лепестков, крепящих бочонок...

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Крепление пароотводящего штуцера к радиатору (он был прикручен через резинку гайкой) переделали, посадив штуцер на герметик, жёстко, без резинки.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Следущий сюрприз нас ждал, когда мы попробовали поменять шаровые опоры (по просьбе владельца авто). Здесь "инжЭнЭры" хонды снова были на пике прихода и соорудили совершенно оригинальную систему крепления опоры в кулаке. Ни одним имеющимся у нас съемником её не вытащить оттуда. Бить-колотить можно долго, но без результата. Т.к. хондами мы не планировали заниматься столь плотно (да и где их столько взять), разработка оригинального съемника была признана нецелесообразной, а разбирать весь кулак и тащить его на пресс мы не стали. Шаровые были еще относительно живыми, по-этому мы просто заменили смазку и установили силиконовые пыльники от ВАЗовских шаровых "Трек", они подошли идеально.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Еще одна засада нас ждала, когда мы залили масло в бачок ГУРа. Машина снова потекла... Впору было рвать волосы от злости - масло капало из насоса ГУРа, который был аккурат в средней части плиты впереди блока. Доступа к месту течи нет, т.к. насос кондиционера закрыл всё пространство снизу. Ну что-ж, открутили и сняли насос кондиционера и увидели гадёныша - маленькая стальная трубочка на корпусе насоса ГУРа. С неё-то и покапывало свежезалитое масло.
По нижеследующим фото читатель вполне может оценить "удобство" доступа к этой трубочке. На ней банально высохла от старости уплотнительная резинка...

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Победив течь ГУРа, двигаемся дальше. Последний узел - генератор. Вот здесь владельца авто подвела память - он забыл, на каких крепежах этот генератор стоял - "вот какие-то пластинки, а как оно тут было - уж никто и не помнит". Крутили его (генератор конечно, а не владельца) и так, и сяк, в итоге, доработав эти халтурные пластинки, добились нормального закрепления генератора на плите.
Генератор тут не простой, а с насосом, качающим масло. Насос забирает масло из головки, и гонит его на вакуумный усилитель тормозов (а точнее, здесь он не вакуумный, а гидравлический) - еще одна гениальная придума от "инжЭнЭров" Хонды. Плохо то, что эта система отбирает масло у двигателя, снижая давление в магистрали. И если у хондовского дизеля это всё предусмотрено конструкцией, то ВАЗовский мотор на это не рассчитан. Нам неизвестен объем отбираемого масла, но вполне можно сказать, что ресурс мотора это не увеличит.
Так же владелец жаловался на недозаряд аккумулятора - мы поставили дополнительный паразитный ролик на кронштейне от Оки. Ролик прекрасно подошёл от ремня ГРМ двигателя ВАЗ 2112, выбрав лишнюю слабину ремня и увеличив обхват ремнем шкива генератора.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Всё готово для запуска мотора. ВАЗовский двигатель буквально "потерялся" в огромном моторном отсеке Хонды, спрятавшись за гроздью хондовских навесных агрегатов.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Ключ на старт, а бензонасос молчит... Ну началось опять... Чертыхаясь, поднимаем задний диван и выпадаем в осадок - под ним обнаруживается дно от алюминиевого бачка, приклееное на герметик. Под ним - дырень прорублено отверстие в европу к бензонасосу. Зачистив клеммы и массу бензонасоса, возвращаем его к жизни.

Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт
Honda Accord с двигателем ВАЗ - эпический капремонт

Мотор заводится, а мы, отдыхая от впечатлений после бензонасоса, даём движку поработать на холостом ходу порядка часа, для первичной горячей обкатки.

Осматриваем электронику на приборной панели - значок давления масла даже не загорается (т.е. об отсутствии давления масла владелец даже не узнает), половина приборов не работает (температура охлаждающей жидкости, тахометр). Очумельцы кое-как срастили две косы проводов, поселив в машине второй ЭБУ Январь. Т.е. у машины ДВА мозга. Разумеется, нормально этот франкенштейн не работает, и половина функционала утрачена.

Большое количество времени было потрачено на привод калитки КПП - у хонды привод гидравлический, а на ВАЗовской коробке - механический. Очумельцы соорудили некую качельку, приладив туда гидроцилиндр от классики. Производительности этого цилиндра не хватало для полного выжима сцепления, в итоге передачи включались туго или со скрежетом. Наладить изначально неправильную конструкцию было трудно, но всё же и это победили.

Система охлаждения хонды тоже отняла немало времени, ввиду неисправности датчиков включения вентилятора охлаждения двигателя. Это тоже победили, заменив датчики.

Считаем затраты на машину - покупка авто 150 тыс.руб, контрактный движок - 70 тыс.руб, наша работа по тюнингу и ремонту - еще 60 (с запчастями), итого на круг порядка 280 тыс.руб. А смысл?!! "Да кто-ж знал-то при покупке, теперь некуда деваться". Ну, наше дело маленькое - мы выполнили свою задачу по реанимации машины и постановке её на колёса.

Январь впоследствии прочиповали. В целом выхлоп работает не слишком громко, едет машина лучше, чем до ремонта (благодаря более короткой коробке и бОльшему объему двигателя), расход тоже упал.

Отчёт по "ХондоВазу" задержался почти на год (машина была поднята из руин в сентябре-октябре 2013 года), - откровенно говоря, не хотелось даже и вспоминать данный проект, по причине огромного количества проблем, появлявшихся на пути реанимации автомобиля. Тем не менее, мы подняли машину, поставили её на колёса, владелец ездит до сих пор. Когда он забирал авто, нам сказали, что "вы очень быстро всё сделали, до вас машина стояла 6 месяцев на другом СТО".

 


Статья написана: 20 марта 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.