Кунсткамера:
Тюнинговый ряд 18 в КПП 21083 - брак шестерни 4-й передачи
Купили в Тольятти весьма недешевый тюнинговый ряд за номером 18. Хотели собрать коробку ВАЗ 21083. При сборке вторичного вала был выявлен брак – шестерня 4-й передачи изготовлена с чудовищным отклонением геометрического размера – она оказалась значительно короче заводской. В результате – наблюдаем продольный люфт шестерни на вторичном валу.
Далее - несколько фото. Коробка и ее содержимое:
Повторяться нет смысла, выше всё написано. Втулка выступает на шестернью 4-й передачи очень значительно, в результате шестерня получает продольный люфт до проставочного кольца под 305-м подшипником:
Когда всё было пять раз перепроверено, и ошибок в сборке не найдено, пришлось ехать в магазин для сравнения тюнинговой шестерни из 18 ряда с заводской шестерней. На фото (сделано мобильником) ниже - слева 4-я шестерня из 18 ряда, справа - заводская шестерня 4-й передачи. Тут и без замеров видно чудовищное отклонение в высоте шестерни.
Ну и что-бы уж совсем было наглядно, сняли и выложили на Ютюб небольшое видео, где показан продольный люфт шестерни: