В Мастерской уже есть опыт ремонта Калин с неудачным двигателем ВАЗ-11194 объемом 1.4 литра. Примеры ремонта этого двигателя можно найти в первом отчёте, затем здесь и здесь.
Вкратце напомню суть проблемы - мотор ВАЗ-11194 имеет облегченную шатунно-поршневую группу - лёгкий приоровский шатун и поршень-таблетку диаметром 76.5 мм. Благодаря этому достигнут низкий уровень шума и умеренный расход топлива. Вот только мотор оказался уродцем - большинство двигателей страдают огромным аппетитом к маслу. Масложор может доходить до 1 литра на тысячу км, возникая уже на пробегах 30-50 тыс.км. Официальным дилерам эта проблема известна, её безуспешно пытаются решать заменой колец и поршней без расточки цилиндров - этого хватает всего на несколько тысяч километров, затем жор масла возобновляется. После завершения гарантии владельцы остаются один на один с проблемой, которая усугубляется тем, что ремонтных поршней на этот двигатель нет. Как известно, АвтоВАЗ втихушку снял с производства этот проблемный двигатель.
Впрочем, проблема с поршнями в последнее время исчерпана. Есть ремонтные поршни-таблетки на 77 мм на родные шатуны (объем двигателя не изменяется) производства СТК, а так же вариант литых поршней на 79 мм, для установки с шатуном 2110. При этом объем двигателя увеличивается до 1.5 литра, и он становится "безвтыковым". Попутно немного снижается степень сжатия и можно перейти на использование бензина Аи92 вместо Аи95.
С осени 2014 года стали возможны замеры графиков 16-ти клапанных двигателей ВСХ двигателей Калины и Гранты. Сразу стало интересно сравнить графики серийного двигателя 1.4 литра и переделанного на 1.5 литра с тяжёлой шатунно-поршневой группой.
Денег за эти замеры с владельцев брать не стали. На первый замер вызвали полностью стандартную Калину с двигателем ВАЗ-11194, пробег примерно около 100 тысяч, катализатор и программа - заводские, в общем, мотор полный сток. Единственное отличие - стоят иридиевые свечи Денсо. Мотор масло немного подъедает, но еще не критично.

Итак, посмотрим на график ВСХ этого двигателя. Мощность 89 л.с. при 5100 об, пик момента 12.7 кг при 4400 об. Лёгкая поршневая группа с длинным шатуном позволяет этому мотору хорошо крутится, выдавая высокую мощность, однако нехватка объёма выражается в слабых показателях крутящего момента во всём диапазоне оборотов.

Просим показать клиента документы на машину и убеждаемся в правильности замера. В свидетельстве на автомобиль стоят заветные 89 сил, а в инструкции к автомобилю, в приложениях даны моментые характеристики - 127 Нм в диапазоне 4200-4800 об.
У нас замер идёт в другой размерной величине - "килограмм-сила", для перевода значения в Нм нужно умножить на ускорение свободного падения 9.8, получаем 12.7*9.8 = 124.46 Нм. Величина практически идентична заводскому показателю.
Таким образом, данный график можно принять за "базисный" для сравнения с ним графиков доработанных двигателей.

По удачному стечению обстоятельств к нам в гости заглянул Анвар (г. Можга), на своей Калине. В августе 2013 года мы переделали ему двигатель 1.4 литра в 1.5, путём расточки блока под 79 поршни. Подробно о ходе работы можно прочитать в этом отчете.
Нельзя было упускать такую возможность и мы предложили Анвару бесплатный замер графика ВСХ. Кто же откажется! Итак, мотор прошёл 17 тыс.км после ремонта, так же был удалён катколлектор с заменой на паучок 4-1 и выполнен чип-тюнинг.
График отсняли и немало удивились. Совсем другой мотор! Пиковая мощность 99 л.с. при 5000 об, максимальный крутящий момент 14.4 кг при 4600 об! Полка момента 11.7-14 кг доступна в широком диапазоне с 2000 до 5000 оборотов.
Мотор не крутильный, после 5000 об мощность заметно снижается. Очевидно, в этом заслуга более коротких шатунов и более тяжёлой ШПГ. Но для среднестатического человека без претензий на уличные гонки - отличный двигатель!

Сравним графики двигателей ВАЗ-11194 - полный сток объемом 1.4 литра (синий и красная линии - момент и мощность) и отремонтированного двигателя объемом 1.5 литра с тяжёлой ШПГ и поршнями на 79 мм (графики пунктиром). По крутящему моменту прирост от 1.5 кг до 2.1 кг в диапазоне с 1800 до 5000 об.

В заключении стоит отметить, что это отличный (и бюджетный!) вариант ремонта проблемного двигателя Калины объемом 1.4 литра, с увеличением объема до 1.5 л. Хорошие технические показатели по крутящему моменту и мощности позволяют рекомендовать данный вариант ремонта тем владельцам Калин, которые хотели бы избавиться от "масложора" двигателя ВАЗ-11194 без кардинальных переделок и больших затрат.
Добавлю, что чип-тюнинг после ремонта обязателен - калибровки ЭСУД требуется сменить.
Так же здесь удалён катколлектор, который определенно снижает мощностные показатели двигателя.
Статья написана: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|