Первая статья про ремонт Калины с неудачным двигателем 1.4 (16 кл) из Можги, вызвала большой резонанс у читателей, поступило много звонков и писем с вопросами.
На ремонт снова привезли Калину из Казани с аналогичным двигателем, симптомы те же - стук поршневой и жор масла. По перечню работ машина аналогично первому отчёту, по-этому повторяться здесь мы не будем.
Головку так же перебрали, заменив маслосъемные колпачки и удалив масляный нагар с тарелок клапанов.
Блок цилиндров демонтировали с автомобиля, цилиндры расточили с 76 на 79 мм, под безвтыковые поршни, всё собрали на 2110 облегченных шатунах. Объем двигателя увеличился до 1.5 литра.
В прошлом отчете у нас не было фотографий изношенных поршней Калины 1.4 - теперь они есть. Поршни в цилиндрах буквально болтаются, а на юбках - живого места нет:
Главное отличие от прошлой работы, на этой машине мы удаляем катколлектор, устанавливаем вставку 4-1 и перепрошиваем блок управления двигателем (ЭБУ). Дело в том, что замена облегченной поршневой на тяжёлую и изменение объема двигателя требуют совсем иных калибровок блока.
Вставки тоже бывают разные. Далее на фото - сравнение двух вставок. Первая - дешевая, с тонкими трубами, на стыке с фланцем они обварены изнутри, что создаёт буртик. Вторая вставка, более дорогая, имеет бОльший диаметр труб, которые обварены с фланцем снаружи, а неровности внутри подчищены. Ставить можно и ту и другую, но если есть выбор (а он бывает не всегда), предпочтительнее брать второй вариант.
Мотор собираем с 2112 прокладкой под ГБЦ, ремни и ролики оставляем заводские - они в хорошем состоянии.
Данная работа по капремонту двигателя заняла всего 3 дня, клиент по приезду в Казань сообщил, что мотор стал более приёмистым.
Статья написана: 12 января 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|