У нас уже есть статья с замером "бутербродного" мотора, на этот раз на замер приехал ВАЗ 2109, с похожим 16-клапанным двигателем. В данном случяе подготовкой двигателя так же занимались сторонние люди, мы лишь замерили график ВСХ.
Характеристики: объем двигателя 1.66 литра, что было достигнуто установкой 78 коленвала, блок накрыт плитой, шатуны 2101 (длина 136 мм), поршни 82.4 мм, облегченный маховик, стандартный алюминиевый ресивер, голова запилена, дроссель 52 мм, на выхлопе серийный катализатор. Валы стандартные.
Первый замер:

На втором и третьем замере графики начали заметно проседать. C чем это связано - так и осталось загадкой, м.б. из-за катализатора, форсунок или программы... Наложили все графики на одну шкалу:

Сравним два "бутербродных" мотора (возьмем график из предыдущего отчета, с мотором 1.73 литра и валами). Как видим, моторы очень похожи, широкофазные валы добавили верхов, но убавили низов:

Критиковать особо нет желания, мотивы выбора жёсткого и прочного шатуна от классики вполне ясны, но если важен результат, то яснее всего будет сравнение обоих графиков с 8-ми клапанным карбовым "бутербродом", построенным на 84 колене с приоронизом (объем 1.8л):

Статья написана: 8 июня 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|