Обновление статьи 13.11.2014 - после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.
Новый автомобиль АвтоВАЗа вызывает закономерный интерес у
автолюбителей. Прежний мотор 21124 объемом 1,6 литра
значительно модернизировали - наиболее существенные изменения претерпел блок цилиндров
- он получил облегченную импортную шатунно-поршневую группу с поршнями-"таблетками".
Головка - лишь немногим (а точнее - площадкой под ролики ГРМ) отличается от головки
21124. Обновленный мотор получил индекс 21126.
Завод заявляет мощность двигателя 98 л.с., но, по некоторым сведениям,
замеры на стендах в Москве выявили более повышенные результаты, немного превосходящие
100 л.с., т.е. завод несколько занизил паспортную мощность двигателя, что-бы не
выходить за порог в 100 л.с., значительно увеличивающий транспортный налог.
Конечно же, новый двигатель вызывает большой интерес. И вот, представилась возможность
произвести замеры ВСХ двигателя 21126 Приоры.

На замеры попал двигатель с пробегом 20 т.км, т.е. прошедший
полноценную обкатку и уже "открывшийся" со слов владельца. Двигатель
оснащен фильтром нулевого сопротивления (ФНС), в остальном - полностью стандарт.
Далее - график ВСХ замера двигателя 21126 Приора. Зафиксирована
мощность 100 л.с. при 4900 об, пик крутящего момента 14.7
кг при 4800 об. Следует отметить достаточно ровный момент в диапазоне
2000-4000 об, что весьма хорошо для эксплуатации автомобиля в
городских условиях. Диапазон 4000-5500 об показывает хороший
мощностной горб, что весьма интересно для "трассовиков", однако, уж
больно узковат этот верховой горб момента и мощности по оборотам.

Для чего же мы снимали графики ВСХ? Не исключаем возможность тюнинга этого
двигателя в дальнейшем. А покамест - для того, что-бы знать характер этой новой
"зверушки", что очень хорошо для городских и трассовых баталий. Ну и
конечно для того, что-бы соотносить результаты тюнинга других двигателей.
А вот давайте, ради интереса, и проведем сравнение. Возьмем, к примеру,
одну из недавних работ, когда на карбюраторную девятку с объемом 1500 кубов,
установили распредвал DynaCAMS RS58 с подъемом 11.0 мм, доработали
карбюратор и головку. В том примере получился 109 сильный мотор
с приличным моментом на средних оборотах. Наложим итоговый график на нынешний
замер двигателя Приоры. Что получилось, смотрите ниже. Графики пунктиром - карбюраторная
девятка. Результат более красивый, не так ли? За счет ровных графиков момента
и мощности, доработанная девятка легко поспорит с Приорой. И преимущество в разгонной
динамике вряд-ли будет на стороне Приоры.

Однако, следует учесть хороший потенциал тюнинга двигателя Приоры. Даже тюнинговые
валы в серийной головке с чип-тюнингом дадут значительный рост мощности. А если
еще поставить тюнинговый ресивер, да доработать головку... В то время как на карбюраторной
8-ми клапанной девятке для дальнейшего увеличения отдачи уже нужны более крупные
вложения и даже переход на 4-х карбовую систему питания.
Целью данного сравнения графиков являлось желание показать, что тюнинг 8-кл
двигателя не обязательно должен заключаться в больших тратах на 16-кл головку
и инжектор, зачастую достаточно доработать головку, поставить вал, поработать
с питанием, и получится двигатель, который удовлетворит большинство запросов как
городского автомобилиста, так и "трассовика".
Что касается серийного двигателя Приоры, то, судя по графикам, это достаточно
неплохой заводской мотор, имеющий большой потенциал для дальнейшего тюнинга.
Статья написана: 30 июня 2009 г.
Обновление: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|