Один из наших старых клиентов сменил машину на ВАЗ 21124 (объем двигателя 1.6 литра, 16 клапанник). Авто не новое, пробег на одометре 85 тыс.км. Спустя некоторое время проявились проблемы - сразу в больших количествах уходил тосол из системы охлаждения, надувался расширительный бачок, клиенту приходилось постоянно доливать тосол. После поездки на межгород машину пригнали на ремонт - моргает лампа давления масла, стучат гидрокомпенсаторы. После осмотра машины был поставлен вердикт - пробег был скручен, но авто в неплохом состоянии. Замер компрессии показал разницу по цилиндрам до 2 атмосфер. Будем разбирать двигатель, искать и устранять причины проблем.
Снимаем навесное оборудование, затем клапанную крышку и постель распредвалов. Гидрокомпенсаторы незначительно посинели от масляного голодания, но клиенту повезло - шейки распредвалов и постели в ГБЦ в хорошем состоянии - здесь дорогостоящего ремонта можно избежать.
Снимаем головку блока цилиндров - вот и причина убегающего тосола - прогоревшая прокладка. Судя по ржавчине, предыдущий хозяин не хотел ремонтировать мотор и заливал воду, так и продал машину. Плоскость головки требует фрезеровки.
Цилиндры еще в очень хорошем состоянии, виден заводской хон. Во второй цилиндр проникала вода через прокладку, и на поверхности цилиндра видны следы ржавчины. Однако, вода здесь еще не успела привести к износу поверхности цилиндра - если бы клиент подольше поездил на воде, от хонинговки не осталось бы и следа.
Катализатор приговариваем к замене - шпильки газостыка прикипели намертво, но основная причина замены - внутренности катализатора спеклись и рассыпались.
Блок цилиндров демонтируем с автомобиля - без его комплексной переборки и дефектовки - дальнейшие сборка и запуск двигателя будут подобны рулетке.
Блок полностью разбираем. Все шейки коленвала промеряются микрометром - шейки без износа, на верхней границе допуска. Но вот вкладыши, особенно коренные на последней шейке - имеют следы масляного голодания. Еще немного - и вкладыш могло провернуть. Привалочную плоскость блока, имеющую обширные области коррозии - отфрезеровали.
Поскольку речи о тюнинге двигателя не шло (клиент попросил стандартный капремонт), ШПГ от Приоры ставить не стали. Поскольку цилиндры в хорошем состоянии, ограничились заменой поршней (в двигателе стояла группа B), поставили группу С. Шатуны остались родные, 2110. Поршневые кольца заменили на наборные, Кольбеншмидт. Несколько лошадиных сил такая замена всё же добавит мотору, за счёт снижения механических потерь на трение. Все детали помыли. Масляный насос открыли и тщательно осмотрели шестерни, корпус и детали редукционного клапана - никаких дефектов не нашли. Вкладыши коленвала и упорные полукольца заменили на новые, коленвал остался в номинальном размере.
Обновили все сальники и прокладки. Помпу поставили новую - заводскую. Маховик еще в отличном состоянии, сцепление тоже - предыдущий владелец его поменял на Крафт. Ограничились лишь заменой выжимного подшипника на ВАЗовский (у крафтовского выжимного слабое место - пластиковая внутренняя втулка, которая нередко рассыпается).
Пришёл черед заняться головкой. Её полностью разобрали, рассухарив клапана. Плоскость привалочная пострадала от воды и ржавчины, видны следы прогара прокладки.
Выпускные направляющие изношены - клапана люфтят. Сами клапана в хорошем состоянии - рабочие фаски шлифуем на специальном станке, тем самым клиент экономит на новых клапанах. Выпускные втулки перепрессовываем на новые. Маслосъемные колпачки превратились в сухарики, они так же заменяются на новые - GOETZE. Головка моется, плоскость фрезеруется, фаски седел обрабатываются на станке AZ VV80 - резец создает одновременно три фаски, после него притирка не требуется. Клапана просто засухариваются.
Ремень ГРМ и ролики обновляем - ставим комплект PowerGrip (GATES). Прокладку ГБЦ ставим металлическую, от Приоры. Фильтр масляный - MANN. Катализатор заменяется на "паучок" 4-1 из нержавейки. Он ставится на штатные места. Промежуточную трубу от катализатора до резонатора в продаже найти не удалось - пришлось срезать прикипевшие шпильки катализатора и использовать старую трубу. Газостык (с новой прокладкой) соединяем калёными болтами с медными гайками и гроверами. Круглое графитовое кольцо в следующем газостыке так же обновляем, вместе с болтами и пружинами.
Постель распредвала и клапанную крышку клеим на анаэробный герметик Локтайт (силиконовые герметики использовать нельзя!), свечи обновляем - ставим NGK. Гидротолкатели поставили новые - INA. Масло заливаем Лукойл Люкс 10W40.
Итак, всё собрано, мотор заводим. Лампа давления гаснет, гидрики наполняются маслом и затихают. Мотор работает ровно.
После часовой обкатки на холостом ходу, машина выдаётся клиенту.
Результаты капитального ремонта обобщены в типовых сметах, с которыми можно ознакомиться в разделе Прайс-лист.
Статья написана: 27 августа 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|