Облегченные клапана (Т-образные клапана, клапана-тюльпаны)

Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям - облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.

Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа "Шрик". Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.

"Приталенный" профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).

Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.

Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из "Поднебесной") ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия "Самарского завода клапанов". Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример - на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС - постоянная эксплуатация в режиме "педаль газа до упора", обороты в красной зоне.

Из возможных форм следует упомянуть:
1) "Т-образные" клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода "стержень-тарелка".
2) "Тюльпаны" - более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.

Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 - дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя

В разделе Справочник публикуются данные по весу серийных и облегченных клапанов.

Изготавливаем облегченные клапана для двигателей 1111\11113 (4 клапана), для двигателей 2108\21083\2110\2111 (8 клапанов), ВАЗ классика. Возможна доработка клапанов двигателя 2112 (16 клапанный). Для 16 клапанного 406 двигателя ЗМЗ - два комплекта клапанов от 21083.

Вы можете заказать клапана для любого двигателя, в любых комплектациях. Возможно восстановление и обработка ваших клапанов б\у, при условии удовлетворительного состояния стержней (фаски восстанавливаются на специальном станке).

Далее приводим фотографии различных комплектов облегченных клапанов.

Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"

Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"
Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"
Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"
Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"
Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"
Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"
Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"
Облегченные клапана "ВАЗ Классика", форма "тюльпан"


Облегченные клапана для двигателей 2108\21083\2110\2111, ОКА и 406 ЗМЗ,
форма "тюльпан"

Облегченные клапана для двигателей 2108\21083\2110\2111, ОКА и 406 ЗМЗ, форма "тюльпан"
Облегченные клапана для двигателей 2108\21083\2110\2111, ОКА и 406 ЗМЗ, форма "тюльпан"
Облегченные клапана для двигателей 2108\21083\2110\2111, ОКА и 406 ЗМЗ, форма "тюльпан"
Облегченные клапана для двигателей 2108\21083\2110\2111, ОКА и 406 ЗМЗ, форма "тюльпан"


Облегченные клапана для двигателя 11113 ОКА,
Т-образная форма + лунка

Облегченные клапана для двигателя 11113 ОКА, Т-образная форма + лунка
Облегченные клапана для двигателя 11113 ОКА, Т-образная форма + лунка
Облегченные клапана для двигателя 11113 ОКА, Т-образная форма + лунка
Облегченные клапана для двигателя 11113 ОКА, Т-образная форма + лунка


Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт)
для сравнения

Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт) для сравнения
Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт) для сравнения
Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт) для сравнения
Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт) для сравнения
Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт) для сравнения
Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт) для сравнения

 


Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
(наиболее оптимальный вариант с точки зрения вес\ресурс)

Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)

 


Статья написана: 13 ноября 2008 г.
Обновление: 7 июля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






 

 

 

 

 

 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.