Большие клапана (увеличенные клапана, 39х34 мм, 40х34, 42х36 и др.)

В предыдущей статье мы рассмотрели аспекты облегчения клапанов серийных размеров. Однако, существует возможность увеличения размера клапанов. Для этого необходимо заменить сёдла на увеличенные и доработать каналы, увеличив их проходное сечение. Большие клапана позволяют увеличить проходное сечение клапанной щели, являющейся "узким местом" в ГБЦ.
На 8 клапанные двигатели (и 4-х клапанные ГБЦ Оки) целесообразна установка больших клапанов размера 39х34 мм. Для сравнения, серийный размер клапанов для 21083 ГБЦ - 37х31 мм. Возможны и другие варианты.
В России налажено производство клапанов для 21083 двигателей размера 39х34 Производятся в Тольятти несколькими предприятиями. К сожалению, эти клапана требуют доработки (для их облегчения).
Возможен так же подбор и установка больших клапанов от импортных двигателей на большинство из отечественных головок.

Выполняем замену седел на увеличенные на головках двигателей Оки, передний привод ВАЗ (8 клапанные и 16 клапанные двигатели), задний привод ВАЗ (классика). Возможна работа и с другими двигателями.
Подберем и установим увеличенные клапана от зарубежных двигателей.

При установке больших клапанов следует помнить, что при увеличении диаметра головки клапана остро встает вопрос веса клапана. Снова обращаемся к теме облегчения клапанов. В основном целесообразно облегчать клапана путем выемки металла (в ввиде лунки) на торце головки клапана. Т.е. приведение клапана в форму "тюльпана". Однако, выбор методики облегчения клапана зависит от формы импортного заводского клапана. Дополнительная работа с клапанами (облегчение) удорожает стоимость клапана. Обращаем внимание, что полностью привести вес большого клапана к облегченному серийному невозможно, это приведет к значительному снижению прочности клапана. По-этому так или иначе вес такого клапана будет на несколько граммов больше веса серийного облегченного клапана, но заметно меньше веса обычного серийного клапана.

Кардинальным методом уменьшения веса клапана при переходе на большие клапана является установка клапанов с уменьшенным стержнем, например большие клапана с 7-мм стеблем в 8 клапанные головки вместо клапанов со стеблем 8 мм. Это требует применения оригинальных направляющих втулок и верхних тарелок пружин.

Замена седел на увеличенные - довольно недешевая процедура, зачастую целесообразно оставить клапана обычного размера, лишь облегчив их.

Большие клапана прибавляют мощность в основном на высоких оборотах. Так же очевидно, что ресурс таких клапанов более высок.

Далее приводим фотографии различных вариантов больших клапанов.

Большие клапана 39х34 "СТК Sport" для двигателей 2108\21083\2110\2111 и ОКА,
"тяжелый" вариант без доработки, вариант изготовителя

Большие клапана "СТК Sport"
Большие клапана "СТК Sport"

 

Большие клапана 39х34 "СТК Sport" для двигателей 2108\21083\2110\2111 и ОКА,
произведена доработка для уменьшения веса, форма "тюльпан" + полировка

Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 39х34 "СТК Sport" - ДОРАБОТАННЫЕ

 

Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм
"тяжелый" вариант без доработки, вариант изготовителя

Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм

 

Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм
произведена доработка для уменьшения веса, форма "тюльпан" + полировка

Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм  ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм  ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм  ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм  ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм  ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм  ДОРАБОТАННЫЕ

Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
"тяжелый" вариант без доработки, вариант изготовителя

Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм

 

Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
произведена доработка для уменьшения веса, форма "тюльпан" + полировка

Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм - ДОРАБОТАННЫЕ
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм - ДОРАБОТАННЫЕ

 

Большие клапана 41х38 импорт (для ВАЗ "классика", р\в СПОРТ)
стебель 7 мм, под сухари ВАЗ 2112 (3 проточки)
"тяжелый" вариант без доработки, вариант изготовителя

Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм
Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм


Большие клапана 41х35 (из 41х38) импорт (для ВАЗ "классика", р\в СПОРТ)
стебель 7 мм, под сухари ВАЗ 2112 - 3 проточки
произведена доработка для уменьшения веса, форма "тюльпан" + полировка

скоро

 

Статья написана: 13 ноября 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






 

 

 

 

 

 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.