В связи с многочисленными вопросами от ОКАводов, было принято решение подготовить
к публикации данную статью.
В августе 2009 года в Уфе производство распредвалов DynaCAMS
(52, 542, 584, 628) для двигателя Оки было постепенно свёрнуто и прекращено. Распредвалы
выпускались по спец.заказу K-POWER с 2007 года, путем комбинации
профилей полнобазовых распредвалов и вписыванием профилей в серийный кулачок (что
требовало дополнительного отбела и наплавки кулачков). За два года по стране и
СНГ разошлись сотни распредвалов.
В связи со сворачиванием и прекращением производства распредвалов на Оку в
Уфе, что-бы закрыть спрос на тюнинговые распредвалы для Оки, было положено начало
сотрудничеству с Нуждиным Александром Михайловичем (г. Тольятти), известным автоспортсменом
и генеральным директором производственной фирмы "Колобок", выпускающей
распредвалы под торговой маркой "Нуждин".
В сентябре 2009 года Нуждину А.М. была заказана первая пробная
партия распредвалов для двигателя Оки. Распредвалы были изготовлены методом перешлифовки
из серийных. Поскольку профили точно вписывались в серийный кулачок, дополнительный
отбел не потребовался, что значительно снизило трудоёмкость изготовления распредвалов
и их стоимость (напомним, до 2007 года мы реализовывали распредвалы 53\55\59\62
для автомобиля Ока, они так же изготавливались в Москве перешлифовкой, и нареканий
на них не было).
Из обширной линейки профилей мы выбрали следующие: 10.7 (268
град), 10.93 (282 град), 11.2 (262 град), 11.8
(286 град), 12.1 (292 град).
Некоторые валы мы поставили самостоятельно (остальные отправили по регионам) и
получили исключительно положительные результаты. Отчеты можно почитать по ссылке.
Валы сразу "поехали" и вполне отлично. Конечно, сразу было заметно -
профили спроектированы совсем по-другому, характер моторов отличался даже по звуку
работы двигателя.
Валы 10.7 сразу были предложены для установки в серийную головку,
и разошлись по регионам, отзывы были положительными.
Валы 10.93 и 11.8 предлагались для доработанных
двигателей и головок, в мастерской K-POWER была подготовлена серия доработанных
головок под 11.8 и отправлена по регионам.
Вал 12.1 был поставлен в Набережных Челнах, показал хороший боевой
характер, но широкая фаза, как и на уфимских валах, съедала средний диапазон оборотов
по крутящему моменту.
Самым интересным оказался узкофазный "моментный" распредвал Нуждин
11.2 с чрезвычайно узкой фазой 262 градуса. В отличие
от уфимских валов, где впускной и выпускной профили отличаются, нуждинские валы,
в основном, имеют одинаковый профиль на впуск и выпуск. Данный вал - не стал исключением.
Равноподъемные кулачки дают возможность улучшить продувку за счет выпускного кулачка.
Еще при выборе распредвалов на первую партию, на данный вал автором было обращено
особое внимание. И наметанный глаз не подвел - вал показал просто фантастические
результаты. Можно сказать так - этот вал ждали в K-POWER без малого два года.
За счет узких фаз валик не теряет по крутящему моменту в "больном" (из-за
особенностей двигателя) для Оки диапазоне - средних оборотов. При этом добавляет
крутящий момент на низах и высоких оборотах. На высоких оборотах узкофазному распредвалу
дает "дыхание" доработанная головка и карбюратор. В итоге получается
отличнейший тяговитый и достаточно мощный мотор для всех условий - город, трасса,
а в спорте - спринты, багги, кроссы.
ВПЕРВЫЕ удалось решить серьезную проблему Оки - нехватка максимальной скорости
на 13-х колесах. Первый
Окавод, приехавший из Москвы на установку головки и 11.2
вала (машина на 13-х колесах), после отъезда домой сообщил, что максимальная скорость
увеличилась значительно!! Ранее это было просто невозможно (из-за падения кр.момента
на средних оборотах), без установки короткой главной пары 4.5!
После этого был подготовлен ряд двигателей для Оки с применением узкофазных валов
Нуждин 11.2 - на дельтаплан, на кроссовые Окушки. Начали поступать сообщения о
призовых местах в кроссовых и спринтовых дисциплинах (Пермь, г. Березники).
В следующий раз, когда автор снова побывал в Тольятти у Нуждина А.М., мы снова
побеседовали о распредвалах, применительно к автомобилю Ока. Как оказалось, узкофазный
распредвал 11.2 был специально заказан Александром Михайловичем
и спроектирован в свое время на АвтоВАЗе для двигателя ОКИ!! Это было в то время,
когда А.М. в силу ряда обстоятельств побывал в рядах Окаводов и поездил на Оке.
Учтя все недостатки двигателя, было оформлено техническое задание для расчетчиков
и спроектирован специальный "моментный" распредвал с очень узкими фазами
и высоким подъемом клапанов. Практика K-POWER была лишь подтверждением
того, насколько удачным оказался данный распредвал для Оки. Узкофазный валик с
весьма хорошим подъемом дает отличный низ и серединку, а доработанная головка
позволяет получить хорошую мощность на высоких оборотах! Чем не идеальный распредвал
для Оки, который мы все так долго ждали и искали?
В следущей партии валов для Оки были заказаны только валики Нуждин
11.2 - мы сознательно пошли на сужение ассортимента предлагаемых распредвалов,
но считаем, что это правильное решение, и Окаводы его поддержат. В условиях дефицита
распредвалов и снижения спроса на них, считаем целесообразным сузить ассортимент
предлагаемых валов, предложив один, но наиболее оптимальный и подходящий
практически для 95-99% Окаводов!!
Распредвал Нуждин 11.2 с фазой 262 градуса рекомендуется устанавливать
в комплексе с доработанной головкой. Для установки вала в серийную головку
(что так же возможно) необходима замена верхних тарелок пружин на доработанные.
Это необходимо для увеличения хода пружин. Замена тарелок производится без снятия
ГБЦ с двигателя.
14 февраля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|