Распредвалы Нуждин для Оки - аналитический обзор от K-POWER

В связи с многочисленными вопросами от ОКАводов, было принято решение подготовить к публикации данную статью.

В августе 2009 года в Уфе производство распредвалов DynaCAMS (52, 542, 584, 628) для двигателя Оки было постепенно свёрнуто и прекращено. Распредвалы выпускались по спец.заказу K-POWER с 2007 года, путем комбинации профилей полнобазовых распредвалов и вписыванием профилей в серийный кулачок (что требовало дополнительного отбела и наплавки кулачков). За два года по стране и СНГ разошлись сотни распредвалов.

В связи со сворачиванием и прекращением производства распредвалов на Оку в Уфе, что-бы закрыть спрос на тюнинговые распредвалы для Оки, было положено начало сотрудничеству с Нуждиным Александром Михайловичем (г. Тольятти), известным автоспортсменом и генеральным директором производственной фирмы "Колобок", выпускающей распредвалы под торговой маркой "Нуждин".

В сентябре 2009 года Нуждину А.М. была заказана первая пробная партия распредвалов для двигателя Оки. Распредвалы были изготовлены методом перешлифовки из серийных. Поскольку профили точно вписывались в серийный кулачок, дополнительный отбел не потребовался, что значительно снизило трудоёмкость изготовления распредвалов и их стоимость (напомним, до 2007 года мы реализовывали распредвалы 53\55\59\62 для автомобиля Ока, они так же изготавливались в Москве перешлифовкой, и нареканий на них не было).
Из обширной линейки профилей мы выбрали следующие: 10.7 (268 град), 10.93 (282 град), 11.2 (262 град), 11.8 (286 град), 12.1 (292 град).

Некоторые валы мы поставили самостоятельно (остальные отправили по регионам) и получили исключительно положительные результаты. Отчеты можно почитать по ссылке. Валы сразу "поехали" и вполне отлично. Конечно, сразу было заметно - профили спроектированы совсем по-другому, характер моторов отличался даже по звуку работы двигателя.
Валы 10.7 сразу были предложены для установки в серийную головку, и разошлись по регионам, отзывы были положительными.
Валы 10.93 и 11.8 предлагались для доработанных двигателей и головок, в мастерской K-POWER была подготовлена серия доработанных головок под 11.8 и отправлена по регионам.
Вал 12.1 был поставлен в Набережных Челнах, показал хороший боевой характер, но широкая фаза, как и на уфимских валах, съедала средний диапазон оборотов по крутящему моменту.

Самым интересным оказался узкофазный "моментный" распредвал Нуждин 11.2 с чрезвычайно узкой фазой 262 градуса. В отличие от уфимских валов, где впускной и выпускной профили отличаются, нуждинские валы, в основном, имеют одинаковый профиль на впуск и выпуск. Данный вал - не стал исключением. Равноподъемные кулачки дают возможность улучшить продувку за счет выпускного кулачка. Еще при выборе распредвалов на первую партию, на данный вал автором было обращено особое внимание. И наметанный глаз не подвел - вал показал просто фантастические результаты. Можно сказать так - этот вал ждали в K-POWER без малого два года. За счет узких фаз валик не теряет по крутящему моменту в "больном" (из-за особенностей двигателя) для Оки диапазоне - средних оборотов. При этом добавляет крутящий момент на низах и высоких оборотах. На высоких оборотах узкофазному распредвалу дает "дыхание" доработанная головка и карбюратор. В итоге получается отличнейший тяговитый и достаточно мощный мотор для всех условий - город, трасса, а в спорте - спринты, багги, кроссы.
ВПЕРВЫЕ удалось решить серьезную проблему Оки - нехватка максимальной скорости на 13-х колесах. Первый Окавод, приехавший из Москвы на установку головки и 11.2 вала (машина на 13-х колесах), после отъезда домой сообщил, что максимальная скорость увеличилась значительно!! Ранее это было просто невозможно (из-за падения кр.момента на средних оборотах), без установки короткой главной пары 4.5!
После этого был подготовлен ряд двигателей для Оки с применением узкофазных валов Нуждин 11.2 - на дельтаплан, на кроссовые Окушки. Начали поступать сообщения о призовых местах в кроссовых и спринтовых дисциплинах (Пермь, г. Березники).

В следующий раз, когда автор снова побывал в Тольятти у Нуждина А.М., мы снова побеседовали о распредвалах, применительно к автомобилю Ока. Как оказалось, узкофазный распредвал 11.2 был специально заказан Александром Михайловичем и спроектирован в свое время на АвтоВАЗе для двигателя ОКИ!! Это было в то время, когда А.М. в силу ряда обстоятельств побывал в рядах Окаводов и поездил на Оке. Учтя все недостатки двигателя, было оформлено техническое задание для расчетчиков и спроектирован специальный "моментный" распредвал с очень узкими фазами и высоким подъемом клапанов. Практика K-POWER была лишь подтверждением того, насколько удачным оказался данный распредвал для Оки. Узкофазный валик с весьма хорошим подъемом дает отличный низ и серединку, а доработанная головка позволяет получить хорошую мощность на высоких оборотах! Чем не идеальный распредвал для Оки, который мы все так долго ждали и искали?

В следущей партии валов для Оки были заказаны только валики Нуждин 11.2 - мы сознательно пошли на сужение ассортимента предлагаемых распредвалов, но считаем, что это правильное решение, и Окаводы его поддержат. В условиях дефицита распредвалов и снижения спроса на них, считаем целесообразным сузить ассортимент предлагаемых валов, предложив один, но наиболее оптимальный и подходящий практически для 95-99% Окаводов!!

Распредвал Нуждин 11.2 с фазой 262 градуса рекомендуется устанавливать в комплексе с доработанной головкой. Для установки вала в серийную головку (что так же возможно) необходима замена верхних тарелок пружин на доработанные. Это необходимо для увеличения хода пружин. Замена тарелок производится без снятия ГБЦ с двигателя.

 

14 февраля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.