Семейная пара приехала в г. Набережные Челны из Москвы для
тюнинга двигателя Оки. Кубатура - 750 сс, мотор серийный.
Изначально планировали установить распредвал DynaCAMS 628 с подъемом 11.6 мм,
однако, на момент заказа существовал определенный дефицит уфимских распредвалов.
Кроме того, на машине клиента установлены колеса R13 с шинами размера
155\70\R13.
Хозяин машины пожелал следующих результатов:
1) Повысить приемистость двигателя (низы!),
2) Улучшить тягу мотора на обгонах (трасса),
3) Повысить максимальную скорость машины на R13 колесах.
Третий пункт представлял собою самое сложное в плане выполнения требование.
Серийный мотор 11113 с главной парой 4.1 на R13 колесах заметно скисает. Верховые
валы типа 628-го сильно прибавляют мощность на верхах, но максимальная скорость
зависит от того, какой момент у двигателя на оборотах порядка 3500-4500. По-этому,
нужно либо наращивать объем двигателя, либо ставить тяговую главную пару 4.53
от двигателя 1111 (650 сс) для выхода на 4-й передаче в диапазон оборотов выше
4500-5000 об.
Из этих соображений 628 вал был сразу исключен из списка возможных кандидатов
на установку.
Из Нуждинских валов еще на стадии формирования производственного заказа обратил
на себя внимание валик с подъемом 11.2 мм. Он имеет одинаковый
профиль на впускных и выпускных кулачках (как и все остальные Нуждинские валы),
но фазы очень узкие - всего 262 градуса! Т.е. вал является достаточно моментным.
Что и требовалось, для R13 колес.
Была подготовлена доработанная головка. Карбюратор доработали из серийного,
диффузоры увеличены до 22х27. Забегая вперед, скажу, что тольяттинский распредвал
потребовал иных калибровок карбюратора, по сравнению с уфимскими валами. Поскольку
Нуждинский распредвал отличается демократичной ценой, часть бюджета перераспределили
и поставили легкие дюралевые тарелки пружин. Суммарный роспуск пружин составил
2.5 мм.
Низ (блок) остался не тронутым.
Состав установленного комплекта:
Распредвал Нуждин 11.2, узкофазник
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Сёдла просажены на 1 мм, подпятники 1 мм
Дюралевые тарелки пружин (роспуск пружин 1.5 мм)
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь (импортная заготовка)
Карбюратор доработанный, расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Тонкая регулировка трамблера (изменение кривой угла зажигания)
Фотогалерея:
Серийный мотор (до переделок) оказался не самым лучшим по показателям. На фоне
недавних 35-сильных "стоков", здесь было всего 31 л.с.
А значит, для достижения конечного результата придется потрудится. Итак, по графику
крутящий момент 5.6 кг при 3200 об, 31 л.с. при 4500 об.
А вот замер настроенного мотора, с нуждинским распредвалом 11.2 и доработанной
головой. Пик момента 5.7 кг при 5300 об (на 3000 об - 5.5 кг) и мощность
43 л.с. при 5700 об. Что-ж, весьма неплохо, ведь изначально мотор показал
себя не с лучшей стороны.
Наложим два графика друг на друга и сравним изменения. Валик оказался универсальным.
Благодаря узким фазам получили отличный прирост момента на низах - на
2000 об в плюсе 1.7 кг! Головка и карбюратор добавили верхи - на 6000 об добавка
2.2 кг и 18.7 л.с.!
Серединка характерна для Оки, но новый вал неплох и здесь - на 3500 об очень узкая
зона где момент провис лишь чуть-чуть.
В итоге - практически ничего не потеряли, но добавили отличный низ и хорошую верхушку.
Настройкой шестерни попробовали подвигать кр.момент по оборотам. При сдвижении
регулируемого шкива на низы еще добавили на низах - вместо 1.7 кг прибавка 1.9
кг. На верхах одну силу потеряли (42 л.с.). Далее - сравнительный график "низового
варианта" и серийного:
Наложим два графика - 43-х сильный вариант (пунктиром) и "низовой"
42-х сильный. Хорошо видны различия, которые дает только лишь регулировка разрезной
шестерни. В итоге решили окончательно вернуться к 43-х сильному варианту.
Выехав в ночь, Сергей (хозяин машины) на следующий день уже был в Москве. По
результатам поездки он сообщил следующее. Максимальная скорость на R13
колесах возросла с 120 км\ч до 140 км\ч на прямой дороге (сверх того Сергей не
стал разгонять машину), обгоны - более не проблема, тяговитость на низах
заметно увеличилась.
Таким образом, распредвал Нуждин 11.2 можно смело рекомендовать
владельцам машин с колесами R13 для комплексного повышения тяги двигателя на низких
и высоких оборотах, для улучшения приемистости в городе и облегчения выполнения
обгонов на трассе. Благодаря узким фазам и ряду других факторов, данный распредвал
обеспечивает рост максимальной скорости на колесах R13, что является весьма актуальной
проблемой для многих владельцев Окушек.
Статья написана: 13 сентября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|