В 2011 году автор уже занимался доработкой головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406. С давешним отчётом можно ознакомиться по ссылке. С тех пор интерес к тюнингу головок ЗМЗ у читателей не угасал, тому примером - новый отчёт.
Клиент из Калуги попросил доработать головку под купленные им тюнинговые распредвалы. На автомобиле Волга предполагается использование 4-х дроссельной системы впуска.
Головка отмывается от грязи и масляных отложений, удаляются заводские чугунные сёдла, втулки клапанов и производится доработка камер сгорания. Новые сёдла изготовлены из жаропрочной стали. Они более надёжны, нежели чугун и выдерживают работу с усиленными пружинами клапанов. Такой же материал используется при ремонте головок автомобилей, эксплуатируемых на газовом топливе. Внутренний диаметр седел увеличен относительно стандарта, что эквивалентно установке увеличенных клапанов.
Попутно был выполнен ремонт постелей распредвалов.
Каналы растачиваются и увеличиваются в диаметре, затем шлифуются и совмещаются с сёдлами. После запрессовки бронзовых втулок, фаски седел обрабатываются на специальном станке (притирка клапанов исключена).
При сборке ГБЦ используем облегченные клапана, колпачки Резерв и жёсткие одинарные пружины. Клиент прислал на сборку уфимские распредвалы 42\38 (заявленные подъемы 10.6 и 10.14 мм, фазы 270\264 град). Т.к. с конторой, которая производит данные валы автор прекратил работу несколько лет назад, клиенту пришлось заказывать валы в Уфе самостоятельно и присылать их вместе с головкой.
При сборке головы была произведена регулировка хода клапанных пружин (мы это делаем подбором роспуска тарелок, а никак не зенковкой седел, как советуют некоторые "теоретики"), при этом гидрик специальным образом лишается свободного хода поршенька.
После подбора роспуска пружин, проверки хода и диапазона работы гидротолкателей, головку можно собрать. Клапана засухариваются с дюралевыми тарелками и импортными сухарями (отечественные сухари не выдерживают работы с жёсткими пружинами).
Клиент так же прислал маховик и попросил облегчить его. Работа была выполнена на фрезерном станке, дополнительно маховик отбалансировали.
Поработали с шатунами двигателя ЗМЗ 406. Они были облегчены (в комплекте попались разные отливки с большим разновесом!) и доведены до одинакового веса. Нижние головки шатунов отремонтировали, устранив овальность.
Посылка (два места, включающие в себя головку, валы, маховик, шатуны, гидротолкатели) была собрана и подготовлена к отправке клиенту в Калугу:
Заказать доработку вашей ГБЦ ЗМЗ 406 вы всегда можете в мастерской K-POWER,
обратившись по нашим координатам.
Статья написана: 28 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|