Заказ на доработку 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ
406 поступил из города Ливны (Орловская область). Головку предполагается
эксплуатировать на двигателе с объемом 2.7 литра.
Головка с 16 клапанами, двумя распредвалами. В стандартном заводском исполнении
втулки направляющие клапанов - чугунные, клапана и пружины унифицированы с 8-ми
клапанными головками ВАЗ 21083. Привод клапанов - с цилиндрическими гидротолкателями.
Далее на фотографиях - так выглядела привезенная головка.
Головка прошла химическую
мойку, после чего можно приступать к оценке конфигурации каналов и камер сгорания,
намечать пути и возможности по дальнейшей доработке. Необходимо отметить, что
клапана сидят в глубоких колодцах, образованных камерой сгорания. Это существенно
ухудшает наполнение цилиндров, т.к. уменьшает эффективный подъем клапана. Чугунные
втулки имеют низкий ресурс, по-этому будут заменены на специальные бронзовые.
На фотографиях видно, насколько низко качество изготовления отливки - под седлами
глубокие рытвины и ямы. Всё это будет убираться и заглаживаться в процессе доработок.
Заглянем во впускные каналы. Они круглой формы, достаточно пологие, что положительно
сказывается на наполнении цилиндров. Каждая пара каналов сообщается между собой
(отсутствует стенка канала). У каналов - хороший потенциал для увеличения диаметра.
У выпускных каналов форма посложнее - общее овальное окно, к которому приходят
два цилиндрических канала, огибающие центральную протоку для охлаждающей жидкости.
На фотографиях видны ступеньки под сёдлами.
После химической мойки и выпрессовки чугунных направляющих, приступили к доработке
каналов. Вначале были максимально расточены по внутреннему диаметру серийные сёдла.
Впускные каналы проточили по всей длине, прошлифовали, в результате чего каждый
канал увеличился в диаметре до 34 мм. На фотографиях далее можно посмотреть на
впускные каналы - они избавились от ступенек под сёдлами, приобрели более пологий
профиль канала.
Выпускные каналы сконфигурированы сложнее, однако, они так же поддаются расточке.
После всех работ диаметр каждого канала увеличился, исчезли ступеньки.
Направляющие втулки - высокоресурсные бронзовые, изготовленные в мастерской
K-POWER.
Фаски седел обработали на станке, фасонным резцом, дающим высокую точность.
Камеры сгорания доработали. Что-бы не облегчать жизнь конкурентам, исключим из
отчета промежуточные фотографии обработки, а лишь покажем конечный результат работы.
Клапана высвобождены из колодцев, форма днища камер изменена, поверхность сглажена.
Дополнительно подготовили 3 комплекта впускных прокладок на коллектор с увеличенными
отверстиями.
Плоскость ГБЦ отфрезеровали, для обеспечения необходимой степени сжатия. Клапана
- серийного размера 37х31 мм, доработанные и облегченные.
Мягкие серийные пружины уступили место импортным жестким одинарным пружинам.
Маслосъемные колпачки - Goetze. Верхние тарелки пружин - дюралевые,
производства K-POWER,
с роспуском пружин на 1.5 мм. Сухари клапанов - импортные (отечественные не выдерживают
жестких пружин).
Серийные распредвалы ЗМЗ 406 имеют подъем клапана 8,70 мм, базовый диаметр
кулачков 37 мм. Доработанную головку укомплектовали тюнинговыми распредвалами,
с подъемом клапана 9,75 мм и фазой 275 градусов.
Дополнительно доработали впускной коллектор, увеличив диаметры каналов и прошлифовав их. Несколько фотографий доработанного впускного коллектора ЗМЗ 406:
Заказать доработку вашей ГБЦ ЗМЗ 406 вы всегда можете в мастерской K-POWER,
обратившись по нашим координатам.
Статья написана: 30 марта 2011 г.
Статья обновлена: 28 мая 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|