Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406

Заказ на доработку 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406 поступил из города Ливны (Орловская область). Головку предполагается эксплуатировать на двигателе с объемом 2.7 литра.
Головка с 16 клапанами, двумя распредвалами. В стандартном заводском исполнении втулки направляющие клапанов - чугунные, клапана и пружины унифицированы с 8-ми клапанными головками ВАЗ 21083. Привод клапанов - с цилиндрическими гидротолкателями.

Далее на фотографиях - так выглядела привезенная головка.

Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406

Головка прошла химическую мойку, после чего можно приступать к оценке конфигурации каналов и камер сгорания, намечать пути и возможности по дальнейшей доработке. Необходимо отметить, что клапана сидят в глубоких колодцах, образованных камерой сгорания. Это существенно ухудшает наполнение цилиндров, т.к. уменьшает эффективный подъем клапана. Чугунные втулки имеют низкий ресурс, по-этому будут заменены на специальные бронзовые.
На фотографиях видно, насколько низко качество изготовления отливки - под седлами глубокие рытвины и ямы. Всё это будет убираться и заглаживаться в процессе доработок.

Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406

Заглянем во впускные каналы. Они круглой формы, достаточно пологие, что положительно сказывается на наполнении цилиндров. Каждая пара каналов сообщается между собой (отсутствует стенка канала). У каналов - хороший потенциал для увеличения диаметра.

Впускной канал ГБЦ ЗМЗ 406
Впускной канал ГБЦ ЗМЗ 406

У выпускных каналов форма посложнее - общее овальное окно, к которому приходят два цилиндрических канала, огибающие центральную протоку для охлаждающей жидкости. На фотографиях видны ступеньки под сёдлами.

Выпускной канал ГБЦ ЗМЗ 406
Выпускной канал ГБЦ ЗМЗ 406

После химической мойки и выпрессовки чугунных направляющих, приступили к доработке каналов. Вначале были максимально расточены по внутреннему диаметру серийные сёдла. Впускные каналы проточили по всей длине, прошлифовали, в результате чего каждый канал увеличился в диаметре до 34 мм. На фотографиях далее можно посмотреть на впускные каналы - они избавились от ступенек под сёдлами, приобрели более пологий профиль канала.

Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406

Выпускные каналы сконфигурированы сложнее, однако, они так же поддаются расточке. После всех работ диаметр каждого канала увеличился, исчезли ступеньки.

Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406
Доработка каналов ЗМЗ 406

Направляющие втулки - высокоресурсные бронзовые, изготовленные в мастерской K-POWER.

Бронзовые направляющие для ГБЦ ЗМЗ 406
Бронзовые направляющие для ГБЦ ЗМЗ 406
Бронзовые направляющие для ГБЦ ЗМЗ 406
Бронзовые направляющие для ГБЦ ЗМЗ 406
Бронзовые направляющие для ГБЦ ЗМЗ 406
Бронзовые направляющие для ГБЦ ЗМЗ 406

Фаски седел обработали на станке, фасонным резцом, дающим высокую точность. Камеры сгорания доработали. Что-бы не облегчать жизнь конкурентам, исключим из отчета промежуточные фотографии обработки, а лишь покажем конечный результат работы. Клапана высвобождены из колодцев, форма днища камер изменена, поверхность сглажена.
Дополнительно подготовили 3 комплекта впускных прокладок на коллектор с увеличенными отверстиями.

Доработанные камеры сгорания ЗМЗ 406
Доработанные камеры сгорания ЗМЗ 406
Доработанные камеры сгорания ЗМЗ 406
Доработанные камеры сгорания ЗМЗ 406
Доработанные камеры сгорания ЗМЗ 406
Доработанные прокладки коллекторов ЗМЗ 406

Плоскость ГБЦ отфрезеровали, для обеспечения необходимой степени сжатия. Клапана - серийного размера 37х31 мм, доработанные и облегченные.

Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Облегченные клапана ЗМЗ 406
Облегченные клапана ЗМЗ 406
Облегченные клапана ЗМЗ 406

Мягкие серийные пружины уступили место импортным жестким одинарным пружинам. Маслосъемные колпачки - Goetze. Верхние тарелки пружин - дюралевые, производства K-POWER, с роспуском пружин на 1.5 мм. Сухари клапанов - импортные (отечественные не выдерживают жестких пружин).

Жесткие пружины клапанов ЗМЗ 406
Жесткие пружины клапанов ЗМЗ 406
Жесткие пружины клапанов ЗМЗ 406
Жесткие пружины клапанов ЗМЗ 406
Жесткие пружины клапанов ЗМЗ 406
Дюралевые тарелки клапанов ЗМЗ 406
Дюралевые тарелки клапанов ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406
Доработка 16-ти клапанной ГБЦ двигателя ЗМЗ 406

Серийные распредвалы ЗМЗ 406 имеют подъем клапана 8,70 мм, базовый диаметр кулачков 37 мм. Доработанную головку укомплектовали тюнинговыми распредвалами, с подъемом клапана 9,75 мм и фазой 275 градусов.

Тюнинговые распредвалы ЗМЗ 406
Тюнинговые распредвалы ЗМЗ 406
Тюнинговые распредвалы ЗМЗ 406
Тюнинговые распредвалы ЗМЗ 406
Тюнинговые распредвалы ЗМЗ 406
Тюнинговые распредвалы ЗМЗ 406

Дополнительно доработали впускной коллектор, увеличив диаметры каналов и прошлифовав их. Несколько фотографий доработанного впускного коллектора ЗМЗ 406:

Доработанный впускной коллектор ЗМЗ 406
Доработанный впускной коллектор ЗМЗ 406
Доработанный впускной коллектор ЗМЗ 406
Доработанный впускной коллектор ЗМЗ 406

 

Заказать доработку вашей ГБЦ ЗМЗ 406 вы всегда можете в мастерской K-POWER, обратившись по нашим координатам.


Статья написана: 30 марта 2011 г.
Статья обновлена: 28 мая 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.