КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)

Ранее мы показали пример кит-комплекта для Шевроле-Нивы, куда входила доработанная головка нового образца (с увеличенными клапанами), переделанная под рег.болты, распредвал, доработанный впускной коллектор и контроллер с отписанной программой.

К нам обратился Валерий из г. Омск с просьбой подготовить комплект для установки в автомобиль Шевроле Нива. Как выяснилось в дальнейшем, а\м он заказал у дилера и заранее решил приобрести доработанную головку. В ходе обсуждения комплекта было решено подготовить головку на гидроопорах нового образца. Ранее мы неоднократно собирали головки с переделкой на мехтолкатель, но практика использования таких головок и отписки на них программ показала, что рег.болты работают шумнее, контроллер Бош в некоторых случаях может принимать этот шум за детонацию и тянуть углы зажигания в минуса. Т.е. при переводе Шеви Нивы на рег.болты, нужно тщательно следить за зазорами, и особое внимание обращать на рокера, которые так же могут быть источником шума.

Как известно, модернизация гидроопор на Ниве и переход на закладные гидрики решил массу проблем (но не все), по-этому мы предложили Валерию попробовать головку на гидроопорах, тем более, часть дорогостоящих запчастей (гидроопоры, закладные втулки, рампу маслоподачи и постель распредвала) он сможет использовать от новой машины, сэкономив, тем самым, часть средств.
Контроллер решили пока не высылать, условившись на том, что Валерий пришлёт свой контроллер с новой машины на заливку программы.

В линейке Нуждина есть ряд интересных валов под гидроопоры с хорошими показателями подъема клапана и относительно небольшой фазой, созданных специально для Нивы.
На головке были доработаны фрезой стаканы гидроопор, и головка стала универсальной - при необходимости её можно быстро переделать на регулировочные болты с применением наших переходных алюминиевых футорок.

Валерий внёс предоплату и после двух месяцев ожидания головка была готова. К сожалению, подобные головки делаются очень долго, из-за сложного процесса замены седел (по нашей технологии эти работы выполняются раздельно на впускных и выпускных сёдлах - только так можно качественно сделать эту ответственную работу, с высоким натягом в гнезде седла и сохранением тонких перемычек между сёдлами).

Таким образом, в кит-комплект под гидроопоры вошёл следующий перечень запчастей и доработок:

  • Головка 21214-...-30 нового образца + впускной коллектор
  • Разрезная звёздочка-однорядка с 9 болтами крепления и круговым вращением ступицы
  • Распредвал Нуждин 11\10 мм, фаза 251 град., гидроопоры
  • Облегченные клапана 42х34 мм с импортными трёхканавочными сухарями
  • Бронзовые втулки клапанов
  • Стальные сёдла (жаропрочные)
  • Доработаные каналы (в ГБЦ и коллекторе), камеры сгорания
  • Фаски седел обработаны на импортном станке (технология исключает притирку клапанов)
  • Маслосъемные колпачки - настоящие "Резерв"
  • Впускная прокладка (металлопакет) с доработанными окнами под увеличенные каналы
  • Дюралевые тарелки пружин собственного производства с роспуском пружин -2.0 мм и конусом под 08 сухари (пружины стандартные)
  • Фрезеровка стаканов гидроопор для возможности установки механических рег.болтов с пластинами и пружинами рокеров

Степень сжатия (объем камеры сгорания) - под стандарт, но поршни требуют небольшой доработки циковок. Эта работа выполняется без снятия поршней и инструкции с фотографиями высланы Валерию.

О результативности таких головок можно почитать в наших отчётах по классике. Нужно отметить, что мы не стремимся к высоким показателям мощности (для Нивы и Шеви-Нивы важнее кр.момент на низах и средних оборотах) - комплект рассчитан на мощность 90-100 сил при полностью стандартном "низе", сохраняет ровный холостой ход без "тряски", отмечается небольшое снижение расхода топлива относительно заводской комплектации, при заметном улучшении показателей кр.момента на малых и средних оборотах - эксплуатация машины по прямому назначению (бездорожье) становится заметно приятнее. Доработка головы значительно добавляет мощность на высоких оборотах, что удобно на трассе.
Достичь более высоких показателей по мощности можно, применив более "широкие" распредвалы, сварной впускной ресивер (потеряв при этом кр.момент на малых и средних оборотах, что для Нивы неприемлимо), либо увеличив объем на комплектущих СТИ до 1.9-2.0 литра (что очень небюджетно).

КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)
КИТ-комплект для Шевроле-Нивы (ГБЦ под гидроопоры)

Стоимость данного комплекта (включая запчасти и работы) на начало 2015 года составила 39 тысяч рублей (чип-тюнинг и контроллер в стоимость не входят).

По вопросам подготовки и приобретения готовых КИТ-комплектов обращайтесь в Мастерскую K-POWER.

 

 

Статья написана: 8 апреля 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.