Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

После проведения работы с Шевроле-Нивой из Казани, интерес к подобным головкам с клапанами 42х34 повысился. И не удивительно - доработанные головки превосходят по ряду эксплуатационных показателей серийный узел.

К нам обратился Виталий, из Казахстана, с просьбой подготовить ГБЦ для его автомобиля Шевроле-Нива. Он уже установил кит-комплект от тольяттинской фирмы СТИ для увеличения рабочего объема с 1.7 до 1.9 литра, теперь была необходима доработка ГБЦ с установкой тюнингового распредвала.

Распредвал выбрали узкофазный, DynaCAMS 74 с подъемом 12.4 мм.

Проект было решено осуществить, используя новую головку блока цилиндров. Головку приобрели 21213, чтобы установить болты под механическую регулировку зазора (74 вал не предполагает использование гидрокомпенсаторов). Головка произведена в 2010 году и имеет место под датчик положения распредвала.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Как и характерно для массового производства, каналы в ГБЦ представляют из себя грубоватую шершавую отливку. Сёдла и заход в канал подчищен от облоя фрезой. Втулки направляющие клапанов - чугунные, залиты на заводе антикором. Рабочая фаска седла не имеет дополнительных фасок.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Сёдла заменяются на увеличенные, из специального материала. Втулки чугунные удаляются.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

После замены седел производится расточка каналов и шлифовка. Затем - запрессовываются бронзовые направляющие. Срок службы таких втулок в несколько раз превосходит срок службы чугунных направляющих.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

После обработки каналов, формируются фаски седел, профилированным резцом, на специальном станке. Затем обрабатываются камеры сгорания, для улучшения наполнения цилиндров и раскрытия клапанной щели. Объем камеры сгорания проливается, расчитывается степень сжатия и плоскость ГБЦ фрезеруется, для обеспечения необходимой заказчику степени сжатия, с учетом кубатуры двигателя 1.9 литра.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Затем - заключительный этап: сборка головки. Монтируются регулировочные болты с упорными пластинами под пружины рокеров. Клапана - размера 42х34 мм, с тремя проточками под сухари. Преимущества подобных клапанов подробно описаны в отчете про Шевроле-Ниву из Казани.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Пружины клапанов - жесткие одинарные (импортные). Тарелки пружин - нашего производства, дюралевые. Пружины и тарелки разработаны и подобраны таким образом, чтобы обеспечить работу ГБЦ на распредвалах с подъемом до 14 мм включительно, что позволяет установить любой тюнинговый вал, включая спортивные.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Вал используем узкофазник DynaCAMS 74, с подъемом 12.4 мм. Вал снабжен торговой этикеткой и защитной голограммой.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Вал кладется в доработанную постель. Отверстия в постели облегчают визуальный контроль при регулировке зазоров клапанов и разрезной звездочки.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Рокеры подвергаются небольшой доработке, для исключения касания о поверхность дюралевой тарелки.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Головка в сборе с засухаренными клапанами:

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан
Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

Головка в сборе, и готова к отправке клиенту в Казахстан через EMS-почту (доставка авиа-транспортом). Вес посылки (головка в сборе, звездочка и защитная упаковка) - 19 кг.

Шевроле Нива 1.9 - ГБЦ с клапанами 42х34, 74 вал, Казахстан

 

Статья написана: 27 ноября 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.