После проведения работы
с Шевроле-Нивой из Казани, интерес к подобным головкам с клапанами 42х34
повысился. И не удивительно - доработанные головки превосходят по ряду эксплуатационных
показателей серийный узел.
К нам обратился Виталий, из Казахстана, с просьбой подготовить ГБЦ для его
автомобиля Шевроле-Нива. Он уже установил кит-комплект от тольяттинской фирмы
СТИ для увеличения рабочего объема с 1.7 до 1.9 литра, теперь
была необходима доработка ГБЦ с установкой тюнингового распредвала.
Распредвал выбрали узкофазный, DynaCAMS
74 с подъемом 12.4 мм.
Проект было решено осуществить, используя новую головку блока цилиндров. Головку
приобрели 21213, чтобы установить болты под механическую регулировку зазора (74
вал не предполагает использование гидрокомпенсаторов). Головка произведена в 2010
году и имеет место под датчик положения распредвала.
Как и характерно для массового производства, каналы в ГБЦ представляют из себя
грубоватую шершавую отливку. Сёдла и заход в канал подчищен от облоя фрезой. Втулки
направляющие клапанов - чугунные, залиты на заводе антикором. Рабочая фаска седла
не имеет дополнительных фасок.
Сёдла заменяются на увеличенные, из специального материала. Втулки чугунные
удаляются.
После замены седел производится расточка каналов и шлифовка. Затем - запрессовываются
бронзовые направляющие. Срок службы таких втулок в несколько раз превосходит срок
службы чугунных направляющих.
После обработки каналов, формируются фаски седел, профилированным резцом, на
специальном станке. Затем обрабатываются камеры сгорания, для улучшения наполнения
цилиндров и раскрытия клапанной щели. Объем камеры сгорания проливается, расчитывается
степень сжатия и плоскость ГБЦ фрезеруется, для обеспечения необходимой заказчику
степени сжатия, с учетом кубатуры двигателя 1.9 литра.
Затем - заключительный этап: сборка головки. Монтируются регулировочные болты
с упорными пластинами под пружины рокеров. Клапана - размера 42х34 мм, с тремя
проточками под сухари. Преимущества подобных клапанов подробно описаны в отчете
про Шевроле-Ниву из Казани.
Пружины клапанов - жесткие одинарные (импортные). Тарелки пружин - нашего
производства, дюралевые. Пружины и тарелки разработаны и подобраны таким образом,
чтобы обеспечить работу ГБЦ на распредвалах с подъемом до 14 мм
включительно, что позволяет установить любой тюнинговый вал, включая спортивные.
Вал используем узкофазник DynaCAMS 74, с подъемом 12.4
мм. Вал снабжен торговой этикеткой и защитной голограммой.
Вал кладется в доработанную постель. Отверстия в постели облегчают визуальный
контроль при регулировке зазоров клапанов и разрезной звездочки.
Рокеры подвергаются небольшой доработке, для исключения касания о поверхность
дюралевой тарелки.
Головка в сборе с засухаренными клапанами:
Головка в сборе, и готова к отправке клиенту в Казахстан через EMS-почту
(доставка авиа-транспортом). Вес посылки (головка в сборе, звездочка и защитная
упаковка) - 19 кг.

Статья написана: 27 ноября 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|