Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

Прошло совсем немного времени с прошлой работы по ремонту двигателя УМЗ 4218 (в просторечии - "сотка"), как привезли еще один двигатель, снятый с "буханки". Владелец пожелал выполнить капитальный ремонт двигателя, под газовое топливо, но без всяких "излишеств", вроде тюнингового распредвала и сцепления от ГАЗ 53. Таким образом, требовался стандартный капитальный ремонт. Единственно, "добро" было дано на балансировку коленвала и подготовку головки под газовое топливо.
По просьбе клиента делаем фотоотчёт. В дальнейшем, при обычном капитальном ремонте двигателя, типовые отчёты на сайте уже составляться не будут.

"Буханку" клиент купил под восстановление, для рыбалки-охоты. Двигатель обильно истекал маслом и дымыл синим дымом на перегазовках.

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

За двигателем явно не следили - внутри всё обильно покрыто шламом, маслосъемные колпачки превратились в иссохшиеся мумии.

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

В головке заменили все 8 седел на жаропрочную сталь, установили бронзовые направляющие и новые клапана. Головку отмыли, а плоскость отфрезеровали для увеличения степени сжатия.

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

Клиент пожелал перейти на диафрагменное сцепление. Маховик тоже под замену - на рабочей плоскости видны трещины от перегрева.

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

Блок полностью разбираем. Внутри всё в гуталине - отмывать такой шлам тяжело и полностью его отмыть бывает очень затруднительно. Коленвал изношен и отправляется на шлифовку и полировку.

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

Коленвал, новый маховик и корзина сцепления прошли через стенд динамической балансировки. Шатуны и поршни развесили на весах, шатуны в двух плоскостях (по НГШ и ВГШ). Разброс начальной массы среди шатунов составил около 12 грамм! При сборке обнаружили износ пластиковой шестерни распредвала и заменили её на новую.

Ниже привожу данные, полученные при балансировке деталей двигателя УМЗ.
мм\с - виброскорость, дисбаланс (прочерки - данные не записаны)
D - дисбаланс (г\мм)

Коленвал передняя плоскость (до \\ после балансировки):
- мм\с, 13 гр \\ - мм\с, 0.2 гр
D 913 \\ D 14 г\мм
Шкив передний :
- мм\с, 9 гр \\ - мм\с, 0.4 гр
D 636 \\ D 28 г\мм

Коленвал задняя плоскость (до \\ после балансировки):
- мм\с, 9 гр \\ - мм\с, 0.2 гр
D 606 \\ D 14 г\мм
Маховик :
- мм\с, 3 гр \\ - мм\с, 0.2 гр
D 201 \\ D 14 г\мм
Корзина сцепления :
- мм\с, 0.9 гр \\ - мм\с, 0.2 гр
D 80 \\ D 14 г\мм

Как видно из данных, полученных со стенда, качество заводской балансировки нового маховика (настоящий, заводской!) и триаловской корзины сцепления - очень высокое.

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

Цилиндры были расточены в ремонтный размер 100.5 мм, выполнено платохонингование и началась сборка. Распредвал остался заводским, штанги толкателей заменили на укороченные, из-за износа рокеров пришлось заменить всю ось рокеров в сборе.

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

Собранный двигатель, с отрегулированными зазорами клапанов готов к установке в моторный отсек:

Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой
Кап.ремонт УМЗ 4218 (2.89 л) - под газ, с балансировкой

Мастерская K-POWER выполняет капитальный ремонт двигателей УМЗ и ЗМЗ, включая доработку под газовое топливо. При необходимости найти нас можно по адресу, указанному в реквизитах.


Статья написана: 5 января 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.