Как мотор не модернизируй, а "уши осла" лезут наружу. Вот на дворе XXI век, а мы видим на современной Газели древний мотор "волжаны", глубоко и неоднократно модернизированный то одним заводом, то другим, с навешенным инжекторным оборудованием. И нет бы плодом модернизации была двухвальная головка DOHC - что-вы, мотор по-прежнему одновальный, да еще и нижневальный, а толщина стержней клапанов - 9 мм... Газелисты, как те мыши из анекдота - плакали, но продолжали кушать кактусы...
Подобный мотор (с Буханки) мы уже ремонтировали, отчёт по нему есть на сайте.
В этот раз нам принесли снятую головку с мотора УМЗ 4216, автомобиль - Газель Бизнес. Машина эксплуатируется на газу. Для начала разбираем головку и дефектуем детали. Видно, что выпускные клапана просели в сёдлах, что характерно для газового топлива (причины - бедная смесь, поздние углы зажигания на высокооктановом топливе).
Голову уже кто-то ремонтировал - меняли выпускные направляющие втулки клапанов, меняли сёдла. Всё бесполезно - газ пожрал новоустановленные деталюшки. Одну направляющую разбило овалом, сёдла эрозировали и просели, что отлично видно на фотографиях.
Менять сёдла и втулки на заводские - бесполезное занятие, ремонта хватит очень ненадолго. Газовое топливо могут вытерпеть только бронзовые направляющие (да еще и не из всякого сорта бронзы). По-этому меняем все направляющие втулки УМЗ 4216 на бронзовые, собственного изготовления. Сёдла так же меняем на свои, изготовленнные из особого сорта жаропрочной стали.
Фаски седел правим на специальном станке, после которого не требуется притирка клапанов. Голова отмывается от грязи и фрезеруется привалочная плоскость. Маслосъемные колпачки - отечественного производства.
Выпускные клапана заменяем на новые, а впускные восстанавливаем - шлифуем фаски, очищаем от нагара. Клапана производства ЧАМЗ, с хромированными штоками - это очень важно для работы с бронзовыми направляющими.
После данного ремонта, ГБЦ от Газели "Бизнес" с двигателем УМЗ 4216 сможет пройти намного дольше, чем в заводском исполнении с чугунными втулками и сёдлами. Бронзовые втулки имеют ресурс, значительно превышающий ходимость чугунных втулок, а стальные сёдла лучше противостоят эрозии, вызванной применением газового топлива и неправильной регулировкой топливной системы и углов зажигания.
Бюджет данного ремонта - 10-11 тыс.руб (по состоянию на начало 2015 года), включая все запчасти и работы.
Статья написана: 1 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|