ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо

Как мотор не модернизируй, а "уши осла" лезут наружу. Вот на дворе XXI век, а мы видим на современной Газели древний мотор "волжаны", глубоко и неоднократно модернизированный то одним заводом, то другим, с навешенным инжекторным оборудованием. И нет бы плодом модернизации была двухвальная головка DOHC - что-вы, мотор по-прежнему одновальный, да еще и нижневальный, а толщина стержней клапанов - 9 мм... Газелисты, как те мыши из анекдота - плакали, но продолжали кушать кактусы...

Подобный мотор (с Буханки) мы уже ремонтировали, отчёт по нему есть на сайте.

В этот раз нам принесли снятую головку с мотора УМЗ 4216, автомобиль - Газель Бизнес. Машина эксплуатируется на газу. Для начала разбираем головку и дефектуем детали. Видно, что выпускные клапана просели в сёдлах, что характерно для газового топлива (причины - бедная смесь, поздние углы зажигания на высокооктановом топливе).

ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо

Голову уже кто-то ремонтировал - меняли выпускные направляющие втулки клапанов, меняли сёдла. Всё бесполезно - газ пожрал новоустановленные деталюшки. Одну направляющую разбило овалом, сёдла эрозировали и просели, что отлично видно на фотографиях.

ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо

Менять сёдла и втулки на заводские - бесполезное занятие, ремонта хватит очень ненадолго. Газовое топливо могут вытерпеть только бронзовые направляющие (да еще и не из всякого сорта бронзы). По-этому меняем все направляющие втулки УМЗ 4216 на бронзовые, собственного изготовления. Сёдла так же меняем на свои, изготовленнные из особого сорта жаропрочной стали.

ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо

Фаски седел правим на специальном станке, после которого не требуется притирка клапанов. Голова отмывается от грязи и фрезеруется привалочная плоскость. Маслосъемные колпачки - отечественного производства.

ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо

Выпускные клапана заменяем на новые, а впускные восстанавливаем - шлифуем фаски, очищаем от нагара. Клапана производства ЧАМЗ, с хромированными штоками - это очень важно для работы с бронзовыми направляющими.

ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо
ГАЗель "Бизнес" - ремонт ГБЦ УМЗ 4216 под газовое топливо

После данного ремонта, ГБЦ от Газели "Бизнес" с двигателем УМЗ 4216 сможет пройти намного дольше, чем в заводском исполнении с чугунными втулками и сёдлами. Бронзовые втулки имеют ресурс, значительно превышающий ходимость чугунных втулок, а стальные сёдла лучше противостоят эрозии, вызванной применением газового топлива и неправильной регулировкой топливной системы и углов зажигания.

Бюджет данного ремонта - 10-11 тыс.руб (по состоянию на начало 2015 года), включая все запчасти и работы.


Статья написана: 1 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.