Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Мы уже писали про ремонт КПП Оки с пробитым картером. После того, как мы отремонтировали первую коробку, ее поставили на автомобиль и привезли вторую коробку, тоже с пробитым картером.
Эту коробку купили в магазине, якобы новую, и проездила она всего 1 год.

В картере КПП - дырка, масло вытекло:

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Снимаем заднюю крышку КПП и обнаруживаем, что гайка вторичного вала раскрутилась и уже набила борозду на крышке:

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

На шестерне дифференциала лежит согнутое стопорное кольцо пальца дифференциала. Снимаем дифференциал - палец (ось саттелитов) вышел из корпуса. Второго стопора нигде нет.

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Палец пропахал борозды в картере и повредил тягу выбора передач. На тяге обнаружились следы болгарки - палец уже вылезал из дифференциала, коробку ремонтировали. Судя по всему, просто заменили поврежденные картера на новые и продали коробку на рынке!! Т.к. по состоянию всех деталей - никакая это не новая коробка.
Так же обнаружили, что на одном из болтов дифференциала отсутствует головка, а тело болта осталось в шестерне. Поскольку оторванную головку в коробке мы не нашли, а отверстие в картере было меньше, чем головка болта, логично предположить, что головка оторвалась до того, как клиент купил коробку на рынке под видом "новой".

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Поврежденную тягу выбора передач невозможно извлечь из картера - она деформирована и развальцовано отверстие с резьбой, куда вкручивается шток выбора передач. Разрезаем маленькой болгаркой поврежденный шток прямо в картере. После чего шток легко извлекается.

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Следующая проблема - как извлечь тело отломанного болта дифференциала. После некоторых размышлений реализовали такой вариант решения проблемы - с обратной стороны шестерни, где тело болта выходило на несколько миллиметров, сделали пропил на торце болта болгаркой. Затем, с помощью ударной отвертки, постепенно выкрутили тело болта из шестерни. На всякий случай превентивно заменили все болты дифференциала на новые.

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Картера после полной разборки прошли химическую мойку, после чего все поврежденные места проварили аргонно-дуговой сваркой.

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Бронзо-графитную втулку тяги выбора передач заменили на новую, саму тягу (поврежденную мы разрезали для извлечения из картера) так же установили новую. Ось дифференциала повреждений не получила, была установлена на место и зафиксирована двумя новыми стопорами.

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

Далее занялись вторичным валом, а точнее, поиском причин, почему раскрутилась гайка. Разумеется, поначалу решили, что предыдущие ремонтники не затянули гайку должным моментом. Затянули новую гайку на валу динамометрическим ключом, и обнаружили, что подшипник люфтит. Разобрали полностью вторичный вал, достали другой вторичный вал, от рабочей КПП, положили рядом, и начали сравнивать.
И нашли заводской брак! Шлицевая часть вала, на которой сидит обойма 4-й передачи и подшипник оказалась длиннее, чем обычно, а резьбовая часть, на которой сидит гайка - короче!
В результате, гайке не хватает резьбовой части, что-бы затянуть подшипник и обойму, отчего весь пакет шестерен получает осевой люфт по вторичному валу и разбивает гайку.
На фото внизу - верхний вал нормальный, нижний вал - из нашей проблемной КПП. C помощью цифрового штангенциркуля наглядно видно, что шлицевая часть нормального вала в длину составляет ~25 мм, у бракованного вала ~30 мм, а резьбовая часть нормального вала ~16 мм, бракованного ~13 мм.
Мы заменили вторичный вал и разбитую обойму подшипника 4-й шестерни, затянули гайку положенным моментом - и подшипник перестал болтаться на валу.

Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала
Ремонт КПП Оки - "вылез" палец дифференциала

По коробке так же заменили все сальники. Детали вторичного вала (шестерни, муфты, синхронизаторы) оказались в хорошем состоянии и менять их не стали.

Подводя итог этого сложного ремонта КПП, сделаем вывод - покупать новую КПП для Оки на рынке - русская рулетка. Высок риск нарваться на неквалифицированный "самосбор на продажу". По-этому, рекомендуем производить ремонт КПП, или приобретать КПП у проверенных продавцов.

 

Статья написана: 9 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.