Ремонт КПП Оки - болт дифференциала пробил картер насквозь

Автомобиль Ока эксплуатируется в сельской местности, при пробеге 22 ткм в КПП образовалась дырка, из которой вытекло всё масло. На замену купили новую коробку, которая заклинила после непродолжительного пробега. Хозяин решил отремонтировать обе коробки.
Нам привезли на ремонт первую коробку с пробитым картером.
Поскольку хозяин - пенсионер, было поставлено условие выполнить максимально экономичный ремонт.

Производим первичный осмотр наружних поверхностей КПП. Дырка виднеется, что называется, невооруженным взглядом...

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

Виновник торжества определен - на своем месте отсутствует один из болтов крепления дифференциала к шестерне главной пары.

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

Подшипники дифференциала у Оки весьма слабенькие, на этой коробке за 22 тысячи пробега они уже в плачевном состоянии - ролики и беговые дорожки начали выкрашиваться.

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

Сюрприз - ни один из оставшихся 5 болтов дифференциала не затянут! Все болты откручены на несколько миллиметров, а шестерня болтается на корпусе. Коробку собирали на заводе в понедельник?

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

Перед тем как вылететь, болт "пропахал" длинную царапину в картере.

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

Картера после полной разборки проходят химическую мойку, затем пробитый картер проваривается аргонно-дуговой сваркой. Дырку заплавили, а царапину проварили, т.к. с обратной стороны обнаружились еле заметные глазу трещинки.

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

После обработки отверстия держателя штока и удаления наплыва от сварки (наплыв неизбежен, т.к. трещина уходила в отверстие) запрессовывается с герметиком держатель сальника штока.
Подшипники дифференциала заменяются на новые.
Болты дифференциала заменяются на новые и затягиваются предписанным заводом моментом, с помощью динамометрического ключа.
Вторичный вал не требует ремонта - шестерни, муфты и блокировочные кольца синхронизаторов в отличном состоянии (пробег всего 22 ткм), а потому не заменяются. Далее коробка собирается.

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

Сальники все меняем на новые, карданчик выбора передач остается заводским.

Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки
Ремонт КПП Оки

По сравнению с покупкой новой КПП, данный ремонт вышел для владельца очень бюджетным. Коробку установили, работает она без нареканий.

Статья написана: 2 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.