Автомобиль Ока эксплуатируется в сельской местности, при
пробеге 22 ткм в КПП образовалась дырка, из которой вытекло всё масло. На замену
купили новую коробку, которая заклинила после непродолжительного пробега. Хозяин
решил отремонтировать обе коробки.
Нам привезли на ремонт первую коробку с пробитым картером.
Поскольку хозяин - пенсионер, было поставлено условие выполнить максимально экономичный
ремонт.
Производим первичный осмотр наружних поверхностей КПП. Дырка виднеется, что
называется, невооруженным взглядом...
Виновник торжества определен - на своем месте отсутствует один из болтов крепления
дифференциала к шестерне главной пары.
Подшипники дифференциала у Оки весьма слабенькие, на этой коробке за 22 тысячи
пробега они уже в плачевном состоянии - ролики и беговые дорожки начали выкрашиваться.
Сюрприз - ни один из оставшихся 5 болтов дифференциала не затянут! Все болты
откручены на несколько миллиметров, а шестерня болтается на корпусе. Коробку собирали
на заводе в понедельник?
Перед тем как вылететь, болт "пропахал" длинную царапину в картере.
Картера после полной разборки проходят химическую мойку, затем пробитый картер
проваривается аргонно-дуговой сваркой. Дырку заплавили, а царапину проварили,
т.к. с обратной стороны обнаружились еле заметные глазу трещинки.
После обработки отверстия держателя штока и удаления наплыва от сварки (наплыв
неизбежен, т.к. трещина уходила в отверстие) запрессовывается с герметиком держатель
сальника штока.
Подшипники дифференциала заменяются на новые.
Болты дифференциала заменяются на новые и затягиваются предписанным заводом моментом,
с помощью динамометрического ключа.
Вторичный вал не требует ремонта - шестерни, муфты и блокировочные кольца синхронизаторов
в отличном состоянии (пробег всего 22 ткм), а потому не заменяются. Далее коробка
собирается.
Сальники все меняем на новые, карданчик выбора передач остается заводским.
По сравнению с покупкой новой КПП, данный ремонт вышел для владельца очень
бюджетным. Коробку установили, работает она без нареканий.
Статья написана: 2 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|