В 2011 году был запущен проект создания двухвальной восьмиклапанной (DOHC) головки блока цилиндров для двухцилиндрового мотора Оки. C завода такой мотор никогда не выпускался даже в ограниченных партиях. Идея такой ГБЦ витала давно, в Сети даже были фотографии нескольких проектов в разной степени готовности. Кроме них, существовали фотографии карбюраторного двигателя Оки с головкой DOHC, выполненного некими спортсменами в Сибири.
В Мастерской K-POWER было принято решение сделать несколько подобных головок. Технология их изготовления была полностью разработана с нуля. Использованы некоторые собственные оригинальные решения по компоновке - в частности, плоскость крышки распредвалов выполнена разъемной. Вместо технологических заглушек выхода постели распредвалов с правого торца головки выполнены штуцера вентиляции картера (малая и большая ветвь). Головки предназначены исключительно для инжекторного двигателя.
Ниже представляем несколько фотографий первой готовой головы, изготовленной в рамках субподряда для г. Казань, для постройки турбо-мотора. Распредвалы - K-POWER Ока DOHC. После завершения процесса изготовления, головка ушла в Казань, на дальнейшую постройку мотора.
Всего изготовлено 3 головки. Первая отправлена в Казань для турбомотора, вторая будет установлена в K-POWER на автомобиль клиента, третья будет выставлена в открытую продажу на сайте K-POWER.
Затем данное направление будет закрыто (по причине высокой сложности и технологической трудоёмкости изготовления подобных головок).
Статья написана: 13 октября 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|