Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!

В Мастерской K-POWER за прошедшие годы накоплен немалый опыт работы с Окушками и их двигателями. В последнее время эта машина - нечастный гость в Мастерской, ведь осталось их не так уж и много на наших дорогах - многие машины закончили свой путь по программе утилизации, иные разбиты, прочие разрезаны на металл. Но есть еще энтузиасты этой малышки. Таким оказался и наш клиент - Игорь из Воркуты (Республика Коми). Ока - далеко не единственная машина в его хозяйстве, и почитав наш сайт, он очень загорелся поставить себе на машину электронную систему управления двигателем (ЭСУД).
Надо отметить, что автором уже сделаны две Окушки с инжектором - первая ездит на Январе 5.1, вторая - под управлением Января 7.2 с фазированным впрыском.
Изначально Игорь решил поставить лишь инжектор, т.к. полагал свой мотор полностью исправным (пробег по одометру 74 ткм, машина куплена на вторичке). Машина привезена в ремзону, послушали двигатель, вынесли вердикт - нужно снимать головку и дефектовать мотор. Демонтируем карбюраторные "причиндалы", снимаем головку, а там...

Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!
Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!

А там очередная стандартная ситуация - очевидно скрученный пробег, в цилиндрах износ и задиры. Вешать инжектор и писать программу на изношенном моторе - смысла нет. Принято решение демонтировать блок цилиндров и откапиталить его.

Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!
Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!

Поскольку бюджет был ограничен, а капремонт двигателя не предполагался клиентом изначально, то заниматься глубоким тюнингом двигателя не стали. По головке развернули сёдла по внутреннему диаметру, установили дюралевые тарелки пружин, бронзовые направляющие клапанов, облегченные клапана и распредвал K-POWER с подъемом 11.2 мм и фазой 262 градуса.
Блок цилиндров расточили в ремонтный размер 82.4 мм, врезали форсунки охлаждения поршней маслом. Коленвал был изношен - его прошлифовали в ремонтный размер 0.25 мм и отполировали. Попутно заменили все сальники, ремни, проточили изношенный маховик.

Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!
Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!
Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!

По инжектору на Оке давно уже всё проработано и вопросов не вызывает. Подвесной насос от Волги вешается на днище машины, прокладывается обратка до бензобака. Устанавливается поликлиновый ремень генератора (с переделкой шкивов) и инжекторный маслонасос. В блок врезается шпилька для датчика детонации, в выхлоп вваривается лямбда-зонд. Компоновочные решения по впуску так же "отрепетированы". Машина собирается с контроллером Январь 7.2 в связке с ДМРВ 116. В этот раз фазированный впрыск делать не стали, ограничившись попарно-паралельным впрыском без датчика фазы. Внешний вид подкапотного отсека показан ниже.

Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!
Инжектор №3 на ОКЕ: гости из Воркуты!

Программа ЭСУД пишется онлайн, ручками, на дорогах общего пользования. По сравнению с предыдущей машиной на таком же контроллере, переписки потребовало практически всё "тело" калибровок. Это к вопросу жмотов-экономистов, которые думают, что программа, отписанная на одной машине, будет работать так же и на другой машине, с похожим железом. Нет, ребятки, это не так. Моторы отличаются расходом воздуха, детонационной стойкостью - всё это приходится "вписывать" в калибровки. Головка осталась стандартной по каналам и камерам сгорания (на прошлой машине она дорабатывалась) - получили другой (более низкий) показатель по расходу воздуха, но и более ровную работу двигателя (меньше пульсаций во впускном тракте). И всё, калибровки "уплывают". И снова трудится программист, "вылизывая" программу на дороге.
Как и в прошлые разы, Окушка с датчиком массового расхода воздуха требует особого внимания к калибровкам, дабы обойти пульсации воздуха во впускном тракте на некоторых режимах. Но решение этой проблемы найдено и с блеском исполнено еще на второй машине, а уж на этой машине и подавно прошли по "проторенной тропинке".
Автор еще раз напоминает, что мы умышленно не используем дешевый ДАД (датчик абсолютного давления) вместо дорогостоящего ДМРВ в этих проектах, ибо считаем, что использовать ЭСУД "Абит" с ДАДом на Оке это излишняя трата огромных денег, а связку вроде Января + ДАД оставим другим затейникам.

По итогу отписки программы получили ровный холостой ход, отличную тягу (для Оки) - клиент был весьма доволен ходом машины после пробной поездки в 100 км. Надо отметить, что двигатель работает ровно, без провалов и рывков, а что еще надо для повседневной эксплуатации?

 

Статья написана: 18 ноября 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.