Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск

C момента постройки первого инжектора на Оку прошёл почти год. С прошлым отчётом можно ознакомиться по этой ссылке. Напомню, мы разработали и установили на двухцилиндровую Оку электронную систему управления двигателем (ЭСУД) на основе модифицированных компонентов 4-х цилиндрового двигателя ВАЗ. В прошлом проекте мы использовали электронный блок управления (ЭБУ) Январь 5.2 и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Бош 37 (от 1.5 литрового двигателя ВАЗ). Мы намеренно отказались от использования связки "Январь+ДАД" как и в последующем отчете по турбо-ВАЗу.

Первая машина уехала в Пермь и фактически пропала из поля зрения - владелец за год лишь сообщил о замене ДМРВ и мелком ремонте генератора. Прошла зима и никаких известий о проблемах с зимним запуском мы не получили. С одной стороны, такое молчание - признак того, что всё работает и проблем нет. С другой стороны, мы так и не узнали точных сведений о расходе топлива, несмотря на все просьбы о проведении таковых замеров. Понятно, что если нет жалоб, то и расход невелик, но люди-то спрашивают, а данных нет.

За прошедший год мы получили немало вопросов и писем по поводу инжектора на Оке, и вот, появился второй желающий построить инжектор для двигателя 11113 (0.75 л). Таковым оказался окавод из г. Набережные Челны, Алексей. Он сразу же нас заверил, что предоставит все сведения о расходе топлива в процессе дальнейшей эксплуатации.

На этот раз было решено строить систему на более совершенном контроллере - Январь 7.2 с использованием фазированного впрыска (с датчиком фазы). Так же был использован более точный датчик ДМРВ Бош 116 (от двигателя объемом 1.6) Несмотря на скепсис чиповщика по поводу фазированного впрыска (мол, попарно-параллельный впрыск по расходу ничем не хуже, а датчик фазы нужен лишь для выполнения эко-норм, и смысла в нём особого нет, кроме того, датчики фазы на ВАЗовских двигателях нередко отказывают), было всё же решено заморочиться и с фазированным впрыском.
В процессе работы учли все нюансы с первым проектом и улучшили компоновку системы ЭСУД в мелочах, в частности - более правильно разместили датчик детонации на блоке цилиндров. По-прежнему мы применяем выносной насос от Волги, размещая его под днищем автомобиля.

Традиционно в последний раз посмотрим на карбюраторный двигатель:

Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск

Подготовка блока цилиндров многократно расписана, здесь подробно останавливаться не будем. Головку блока цилиндров доработали.

Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск

Из запасов извлекли тюнинговый распредвал 53 с подъемом 10.3 мм, и сделали на нём отметчик для датчика фазы.

Распредвал для инжекторной Оки с дачтиком фазы
Распредвал для инжекторной Оки с дачтиком фазы
Распредвал для инжекторной Оки с дачтиком фазы

Головка блока цилиндров на Оку с инжекторным распредвалом под фазированный впрыск:

Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск

В выхлопную систему вварили гофру-виброкомпенсатор, а так же датчик кислорода (лямбда-зонд). Передние оковские тормоза заменили на тормоза от ВАЗ 21083, вакуумник и главный тормозной цилиндр - на изделия от Калины.

Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск

В конечном виде подкапотное пространство аналогично первой машине:

Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск
Инжектор №2 на ОКЕ: Январь 7.2 и фазированный впрыск

Чиповка на этот раз не представила больших проблем - за основу взяли тарировки от первой машины, с небольшими правками. Гуляющая волна во впуске снова заставила повозиться с программой, на этот раз нашли более изящное решение относительно ДМРВ, но раскрывать всех подробностей мы не будем.

В целом двигатель работает отлично, бодро разгоняется на 13-х колёсах с самых низов. Расход по бортовому компьютеру в городе около 5-6 литров при спокойном режиме езды, на трассе расход можно запросто скинуть до 3-5 литров. Двигатель получился реально экономичным, на карбюраторе (при условии доработки двигателя) таких показателей достичь трудно. Будем ждать от Алексея подробных замеров расхода топлива.

 

Обновление от 28.09.2014:
Алексей проехал 2000 км на инжекторной Окушке и приехал на первую регулировку зазора клапанов. Как он и обещал, был выполнен точный замер расхода топлива в городских условиях (путём многократного залива бака до отсечки). Расход бензина Аи92 инжекторного двигателя Оки составил 5.5 литра на сотню в городе. Это в условиях летней эксплуатации на 13-х колёсах-разварках.
На трассу Алексей практически не выезжает, машина эксплуатируется только в городе.
Показатели для Окушки на 13-х колёсах очень хороши. Ну а если сравнить с тем же приснопамятным Матизом - таки вообще прекрасны.

 

Статья написана: 26 апреля 2014 г.
Обновление: 28 сентября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.