Сергей (ник System Builder) привез из г. Волгоград Оку на
капремонт двигателя. Пробег 120 т.км, уже менялись поршни и кольца (без расточки
блока). В этот раз было решено всё сделать по полной программе: доработать головку
блока цилиндров, внедрить увеличенные клапана 39х34 мм, отремонтировать коробку
передач. Среди прочих работ - шумоизоляция подкапотного пространства и прокладка
магистрали обратного слива топлива с доработкой карбюратора.
Вот так выглядел моторный отсек в самом начале, до проведения всех работ:
Блок цилиндров расточили в первый ремонт 82.4 мм, с применением фальш-головки.
Подшипники уравновешивающих валов заменены на импортные. Коленвал с пробегом 120
ткм удивил шлифовщика - промер всех шеек не выявил износа - шлифовка в ремонтный
размер не потребовалась! Шестерни уравновешивающих валов - новые, на фото - выставлены
по меткам. Старые шестерни на вид нормальные, но могут подвести, по-этому заменяются
в обязательном порядке.
Блок после расточки и хонинговки подвергли химической мойке, и покрасили в синий
цвет.
В блок врезали форсунки
охлаждения поршней, они видны на фотографиях. Поршни - американские United
Motors, под плавающий палец (2110). Поршневые кольца - наборные, SM.
После ребрендинга данные кольца продаются под торговой маркой NPR (NE).
Интересно, что первоначально в коробках NE поставлялись кольца
с маркировкой SM, а в дальнейшем маркировка сменилась на NE.
Хотя кольца выглядят так же, как и прежний SM. Наборные поршневые
кольца снижают потери на трение, за счет чего повышается КПД двигателя, немного
прибавляется мощность на высоких оборотах (на Оке до 3-4 л.с.
на широкофазных распредвалах) и снижается расход топлива.
Шатуны и маховик - облегченные. Маховик проточен по плоскости, венец перепрессован.
Сцепление уже стояло фирмы Крафт, но накладки диска были подношены - ограничились
заменой ведомого диска (корзина и выжимной были в хорошем состоянии), благо что
Крафт начал продавать ведомые диски отдельно.
Так же была перебрана коробка передач. Показания к ремонту - стук подшипников,
хруст 2-й передачи при включении. Владельцем уже был установлен карданчик кулисы
от Калины и заменен сальник штока, по-этому данные детали не менялись. Подшипники
дифференциала не менялись, они оказались в хорошем состоянии.
Список замененых деталей:
Подшипник передний 1\2 валов, ИМПОРТ + ДОРАБОТКА 2 шт
Гайка 1\2 вала, 2 шт
Кольцо блокировочное синхронизатора ("синхрон") 1 шт ВАЗ
Кольцо блокировочное синхронизатора ("синхрон") 2 шт СТК
Шестерня 3 передачи
Шестерня 2 передачи
Муфта синхронизатора 1-2 передачи (обойма)
Муфта синхронизатора 3-4 передачи (обойма)
Вилка 1-2 передачи
Вилка 3-4 передачи
Сальник первичного вала 1 шт
Сальник ШРУСа левый красный 1 шт
Сальник ШРУСа правый черный 1 шт
Втулка игольчатого подшипника 3 шт
Шайба ф16 медная 3 шт
Винт конический шарнира кулисы 1 шт
Набор прокладок для КПП
Подшипники 1\2 валов, задние (роликовые) - 2 шт
После того, как блок цилиндров и коробка были собраны и готовы к установке,
занялись шумоизоляцией подкапотного отсека. Капот изнутри и весь моторный отсек
оклеили Вибропластом - всего было потрачено 3 листа (М1 - 1 лист, М2 - 2 листа).
Пока в моторном отсеке нет двигателя, оклеивать поверхности сравнительно легко
- они в свободном доступе.
Капот пока отложили в сторону и занялись монтажом силового агрегата.
На автомобиль установлен поликлиновый ремень генератора. Для этого был изготовлен
комбинированный шкив генератора (венец от 2110 шкива, ступица - 11113 с заводским
дисбалансом).
Специально для Сергея была подготовлена головка блока цилиндров с большими
клапанами 39х34 мм (серийные 37х31 мм). Сёдла были заменены на увеличенные. Пружины
установили повышенной жесткости, одинарные. Помимо исключения возможности подвисания
клапанов на высоких оборотах (всё таки увеличенные клапана тяжелее обычных, облегченных),
конструкция позволила отказаться от ненадежной внутренней пружины - случаи их
поломки нередки. Тарелки пружин - дюралевые.
Новшество - камеры сгорания имеют новую форму, в большей степени созданную
на станке.
Состав комплекта:
Распредвал Нуждин 11.2, узкофазник (фазы - 262 град.)
Доработанные каналы
Подпятники
Дюралевые тарелки пружин (роспуск пружин 1.5 мм)
Жесткие одинарные пружины клапанов
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Увеличенные клапана размера 39х34 мм
Втулки направляющие, спец.латунь (импортная заготовка)
Карбюратор доработанный, расточенный 22х27 со штуцером обратки
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Клапанную крышку покрасили. На фото так же видна магистраль обратного слива
топлива.
Возвращаемся к капоту. На слой вибропласта наклеиваем слой изолона. Толщина
- 10 мм, фольгированная поверхность. Материал имеет самоклеющийся слой, но, по
опыту, со временем он отваливается. По-этому листы приклеиваем на 88
клей (аналог клея "Момент") и оставляем на пару часов под гнетом (в
данном случае - кирпичи).
Еще один интересный нюанс - защита картера. Она выполнена из стального листа,
и проходит под прутком стабилизатора на лыжеобразном подрамнике. Вследствие этого,
защита касается о край коробки передач. Из-за этого возникают посторонние шумы
(стуки, скрежет) при колебаниях силового агрегата на опорах. Для "лечения"
этого места можно выдолбить кувалдой углубление в защите, в месте, где происходит
касание.
Мы поступили проще - вырезали прямоугольное отверстие в защите картера. Теперь
ушко коробки не касается защиты. Больше посторонних стуков и скрежета не будет.
Обратите внимание на потертость ушка и на следы, оставленные коробкой на защите.
Пара фотографий магистрали обратного слива топлива - так она проложена по днищу
машины:
К сожалению, старый карбюратор Сергея оказался неисправным - "Великие
Карбюраторщики" испортили гнездо электромагнитного клапана - кто-то затянул
ЭМК со всей силы, в результате чего гнездо в карбюраторе замялось. Это выяснилось
уже после первого запуска двигателя - холостые обороты плавали от 600 до 1500
об, и плохо поддавались регулировке. Работа с ЭМК ничего не дала. Такие карбюраторы
уже попадались, к сожалению, они неремонтопригодны, хотя, по слухам, кто-то из
еще более "Великих" умудрялся восстанавливать седло клапана в карбюраторе.
Жаль, конечно, труд, потраченный на доводку заведомо нерабочего карбюратора. Пришлось
купить новый карбюратор, расточить и доработать его - только так холостой ход
стал ровным.
На фото далее виден штуцер обратки и прокладка магистрали с обратным клапаном
от 21083 двигателя.
Остается только пожелать Сергею долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля!
Статья написана: 28 июня 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|