"Анти-сток" мощностью 24 л.с. и установка ГБЦ с RS628 + ВСХ

В одном из отчетов мы форсировали Оку с двигателем, выдавшем пониженные относительно паспортных характеристики на серийном моторе 0,75 л. Там мотор выдал до работ 31 л.с.
Но недавний автомобиль из Тольятти поставил новый анти-рекорд.
На доработку приехала 11113 Ока. Пробег ~150 ткм. Свечи сухие, без масла, компрессия 13-12 баров.

"Анти-сток" мощностью 24 л.с. и установка ГБЦ с RS628 + ВСХ

Снимаем ВСХ и долго удивляемся - моторчик выдал всего-лишь 24 л.с. (графики в конце отчета). В чем же дело? Судя по диагностике, "низ" в хорошем состоянии, компрессия отличная, что-же так "держит" двигатель? Выдвигаются разные предположения, вплоть до забитого выхлопного тракта. Среди прочих, выдвинуто предположение, что бензин "того", т.к. весь бокс провонял газолиновыми испарениями. Есть в Самарской области такой вот бензинчик, делается из газоконденсата, воняет жутко, и столь же жутко едет. Плавали, знаем...
По рассказу владельца, машина более 100-110 км\ч не разгоняется.
Продолжаем работать, снимаем ГБЦ с двигателя. Судя по поршням, производилась замена поршневой без расточки. Предыдущий хозяин машины поставил поршни 82,0 группы Е, чем несколько оттянул полноценный капремонт с расточкой блока. Т.к. пока еще "низ" в хорошем состоянии, блок не снимаем, а лишь ставим заранее подготовленный комплект.

поршни 82,0 группы Е
поршни 82,0 группы Е

Сняв голову и осмотрев, убеждаемся, что бензин действительно "того" - всё покрыто белыми отложениями, характерными для газоконденсатной бодяги.

Отложения от газоконденсата
Отложения от газоконденсата

Устанавливаем доработанную ГБЦ. Состав комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS628 с подъемом 11,5 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные клапана 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор расточенный 21х28

Доработанные камеры сгорания

Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)

Во время разборки двигателя обнаруживаем дыру.. нет, огромный пролом в корпусе ДМИ. Там же видна отогнутая пружинка, которая влияет на характеристику УОЗа после 2000 об. Либо кто-то регулировал таким образом "трамблер", либо он просто развалился самостоятельно. Решаем пока оставить его.
Для исключения влияния газоконденсатной бодяги на результаты и настройку, прилаживаем бутылочку альтернативного питания мотора. Нет, это не чай, а более-менее нормальный 95-й бензин.

ГБЦ установлена

ДМИ
Питание альтернативное

Кстати, иногда спрашивают, как фиксировать уфимский шкив при заворачивании или отворачивании болта распредвала. Отвечаем - так же, как и обычный шкив, рожковым ключом, только не надевая его на гайку под шкивом, а упираясь в нее с той или иной стороны. Для наглядности сфотографирован сей процесс:

Шкив
Шкив

Снимаем ВСХ с двигателя. Владелец авто, Сергей (Kondor_KM) в ожидании результатов работы.

Снимаем ВСХ
Владелец авто

Посмотрим на графики ВСХ. Исходный мотор, мощность 24 л.с. на 5400 об, крутящий момент 4,3 кг на 3000 об. Стандартный 650 кубовый 1111 и то лучшие результаты выдает:

ВСХ

Замер ВСХ после установки доработанной ГБЦ и карбюратора 21х28, с 95 бензином. Результат неудовлетворительный, всего 32 л.с. и 4,0 кг момента на 2700 об. Жуткий провал кр.момента на средних оборотах. В общем, дело не в бензине, а в бобине... Да, именно в ней... Опустим подробности некоторых проб, перейдем сразу к решению проблемы в корне. Был заменен "дырявый" ДМИ на нормальный и исправный.

ВСХ

А вот и результат, после замены ДМИ. Характерный для RS628 график, мощность 44 л.с. на 5700 об, кр.момент 5,6 кг на 5300 об (пик). На 3000 об кр.момент 5,4 кг.

ВСХ

Однако, на этом мы не остановились. На пробу нам прислали из Красноярска несколько коммутаторов ВТН 0729.3734 украинской сборки. О преимуществах данных коммутаторов можно почитать на оф.страничке производителя, а мы лишь упомянем современный быстродействующий IGBT транзистор, защиту датчика Холла, экономичность. На практике красноярские коллеги обнаруживали чёткое изменение поведения двигателя в лучшую сторону - улучшалась приемистость, тяга, снижался расход топлива. Особой уверенности в том, что коммутатор что-либо покажет на ВСХ не было, но попробовать стоило, т.к. успев уже поездить с таким коммутатором, автор действительно ощутил заметные изменения в лучшую сторону.
Итак, заменяем коммутатор (прежний был какой-то то-ли APLAIN, то-ли еще что-то подобное) на изделие ВТН 0729.3734.
Результаты впечатляют! Двугорбый, как верблюд, график заметно прибавил по обоим "горбам", да еще и расширил их по координате оборотов. Далее приводим график ВСХ после замены коммутатора, с наложением предыдущего. Пунктиром - линии кр.момента и мощности после установки коммутатора ВТН 0729.3734 . Таким результатам позавидовал бы и иной тюнинговый распредвал - прибавка на 3000 об - 0,3 кг момента и 1,2 л.с., а вот на 5000 об прибавка еще весомее - аж 0,7 кг момента и 5 л.с.!! На 6000 об тоже есть небольшой привес в размере 0,2 кг и 1,6 л.с..

ВСХ

Напоследок сравним конечный результат работы, 44-х сильный двигатель и ВСХ 24-х сильного двигателя, приехавшего к нам на "прокачку". "Привес" на 6000 оборотах составил 2,7 кг и 22,6 л.с. Более чем достойно. Сергей еще долго будет привыкать к новому двигателю, остро реагирующего даже на небольшой нажатие педали газа...

ВСХ

Что касается коммутаторов ВТН, настоятельно рекомендуем к установке. Данная деталь позволяет полнее раскрыться двигателю. Даже на серийном двигателе установка такого коммутатора сродни некоторому серъезному тюнингу. По крайней мере, мы его записываем в наш арсенал "спец.средств" по повышению ТТХ двигателя. Далее фото установленного коммутатора ВТН 0729.3734 на автомобиле и его упаковка.

ГБЦ установлена

ДМИ
Питание альтернативное


Ну вот и всё, работа закончена, 44-сильный автомобиль Ока и его владелец Сергей отправился домой, на родину АвтоВАЗа, в Тольятти.

Статья написана: 4 ноября 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.