Очень часто нам звонят или пишут с вопросом - "на сайте вы показали такое количество доработанных двигателей, а делаете ли вы стандартный капитальный ремонт?"
Ответ - ДА, делаем!
Но на сайте ранее как-то не выкладывались отчеты с примерами капитального ремонта - мы считаем эту работу несложной и не писали по ней отчеты - считалось само собой разумеющимся, что мы производим и обычный капремонт тоже.
Однако, после увеличившегося количества вопросов на эту тематику, мы решили подробно показать стандартный капитальный ремонт, так сказать, из "палаты мер и весов".
Каковы причины стандартного капремонта, почему бы не сделать тюнинг, форсирование двигателя? Ответ прост - тюнинг нужен не всем и не всегда. Нередко клиента параметры серийного двигателя вполне устраивают, но его ресурс исчерпан. Клиенту нужен хороший и качественный ремонт, бюджет зачастую ограничен, а ресурс нужен высокий. Таким клиентам мы предлагаем типовой капитальный ремонт двигателя, однако, с некоторыми небольшими доработками, которые кардинально влияют на ресурс двигателя и давно опробованы нами на тюнинговых проектах.
Рассмотрим далее такую работу во всех подробностях.
Итак, наш клиент привозит автомобиль Ока, с двухцилиндровым двигателем 11113, объем 0.75 литра. Точный пробег неизвестен, но примерно около 100 тыс.км. Симптомы - свечи замаслены, так же идёт сильный заброс масла через вентиляцию картера в корпус воздушного фильтра. Диагноз - поршневая группа.
Посмотрим на машину и в подкапотное пространство. Обнаруживаем, что кто-то уже проложил магистраль обратного слива топлива. Мы такую работу тоже выполняем. Магистраль слива топлива в бак на Оке нужна и с серийным двигателем, особенно в жарку погоду, в условиях дорожных пробок.
Снимаем головку блока цилиндров, затем и сам блок цилиндров. Нашли пациента для Кунсткамеры - натяжной ролик "HERZOG Germany" - дешевое китайское поделие пожрало ремень ГРМ. Не стоит думать, что ролик за 250 рублей будет работать идеально. Работать то он будет, но вот то, что он ровный, без перекоса - вовсе не гарантировано.
Предыдущего хозяина, очевидно, сильно достала выхлопная система - трубы выскакивали из зацепления, резонатор волочился по земле и асфальту, и он решил проблему кардинально - подвесил под резонатором страховочную проволоку, а стыки выхлопной системы просто заварили полуавтоматом. Поскольку стыки уже прохудились, мы всю систему срезали болгаркой, и выхлоп поставили полностью новый, кукморского производства (как самый тихий на Оку), с предварительной подгонкой всех деталей.
Маховик требует ремонта - венец и плоскость под ведомым диском сцепления - изношены. Венец перепрессовали (перевернули), плоскость проточили.
Снимаем поддон. Внутри всё загажено сажей. Задний сальник коленвала подтекал. Прочина проста - детонацией переломало поршневые кольца и перемычки в поршнях. Из-за этого и масло кидало в корпус воздушного фильтра, и свечи замасливались, и масло чернело от сажи, и сальники продавило повышенным картерным давлением.
Еще до разборки двигателя, обратили внимание на генератор - он издавал характерный треск, что указывало на высохшие подшипники. Поскольку генератор был заводской, и за 100 тыс.км ни разу не ремонтировался, решили провести ему полную ревизию.
Генератор разобрали. Оба подшипника давно уже высохли и имели большой радиальный люфт. Контактные кольца под щетками реле-регулятора - с большим износом. Кольца проточили на токарном станке. Подшипники заменили на новые, вологодские, предварительно обработав их ремонтной смазкой ХАДО. Реле-регулятор заменили на новый, поскольку у старого реле-регулятора обнаружился предельный износ щеток.
Головку блока цилиндров отремонтировали. Предварительно - помыли, затем разобрали. Направляющие втулки сильно изношены. Все втулки заменили на бронзовые. Ресурс этих направляющих превышает 150-200 тыс.км. Смысла ставить чугунные направляющие нет, через 15-25 тыс.км они будут с таким же предельным износом.
Маслосъемные колпачки ставим GOETZE, клапана - новые, производства Самара с азотированным в солях штоком клапана. Сёдла правим фасонным резцом на специальном станке. Ширина рабочей фаски - 1.5 мм, сёдла не требуют притирки клапанов.
Плоскость прилегания к блоку цилиндров - в хорошем состоянии, фрезеровать не стали, лишь почистили от нагара и остатков старой прокладки.
Блок цилиндров расточили в 1-й ремонт (82.4 мм диаметр цилиндров). Хонинговку провели на станке SUNNEN, который позволяет выполнять платохонингование. Платохонингование значительно продляет ресурс колец и поршней.
Обычно хонинговку делают алмазными брусками. Хон - это рисунок царапинок на зеркале цилиндра, которые удерживают масло. Алмазный брусок выдирает частички чугуна из блока, царапины получаются с острыми вершинами. Так же алмаз внедряется в поверхность цилиндра, что приводит к ускоренному износу колец при работе двигателя. Платохонингование выполняется керамическими брусками, с заключительным этапом - крацеванием цилиндров щетками. Щетки вычищают абразив из рисунка хонинговки, сглаживают вершинки царапин - условно их можно представить в виде трапеции. Это и есть платохонингование.
Так же в блок врезали форсунки охлаждения маслом. Они так же повышают ресурс двигателя. Коленвал прошлифовали в 1-й ремонтный размер с уменьшением диаметра шеек на 0.25 мм.
Сальники (в головку и в блок) поставил заводские, из материала FPM. Они гарантированно выстоят до следующего капитального ремонта двигателя. На коленвале шейки под сальники прошлифовали на станке, удалив канавки износа.
Поскольку ремонтом КПП в данном случае мы не занимались, ограничились лишь установкой бронзовой втулки стартера. Заводская втулка делается из прессованного порошка меди и графита и частенько рассыпается, доставляя кучку проблем владельцу машины. Таким образом, мы превентивно устраняем детскую болячку автомобиля.
В качестве ремня ГРМ и натяжного ролика ставим недешевый комплект GATES Sport. В него входит усиленный ремень ГРМ и усиленный натяжной ролик, который весит в пару раз больше любого стандартного ролика. Данный комплект гарантирует высокий ресурс ГРМ и отсутствие проблем с подъеданием ремня. Кстати, помпу так же заменили на новую.
Поршни использовали хорошо проверенные - импортные, United Motors USA. Шатуны остались родными, 2108. Пальцы перепрессовали "на горячую". Кольца поршневые - наборные GOETZE. Данный "тандем" даст не только высокий ресурс ШПГ, но и некоторый прирост мощности двигателя, благодаря наборным кольцам, которые снижают потери на трение.
Блок собран и установлен в моторный отсек. Смонтирован выхлоп. Далее следует установка ГБЦ.
Далее фотоотчет заканчивается. Кроме вышеописанных работ, все патрубки системы охлаждения заменили на новые (вместе с хомутами).
Масло на обкатку - Лукойл Люкс 5W40 (полусинтетика), фильтр MANN, залит новый антифриз Лукойл.
После первого запуска машина работает на ХХ около 1 часа, во время которого происходит первичная обкатка. Во время нее регулируется УОЗ по стробоскопу, настраивается карбюратор, проверяется работоспособность системы охлаждения (работа термостата, включение вентилятора охлаждения радиатора).
Только после этого машину отдаем клиенту.
В ходе данной работы мы провели капитальный ремонт двигателя ОКА. В процессе были устранены некоторые "детские болячки" двигателя, произведено повышение ресурса двигателя, благодаря установке импортной ШПГ, платохонингованию цилиндров и бронзовым направляющим клапанов. Все запасные части применялись только проверенные, по возможности - наилучшее из того, что можно применить в этом двигателе.
Статья написана: 18 декабря 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|