Автомобиль Фаниса из г. Набережные Челны - частый гость мастерской
K-POWER. Уникальна машина тем, что в ее двигателе побывали многие
распредвалы, позволив их сравнить непосредственно на одном двигателе (сравнение
результатов разных двигателей не совсем корректно, ввиду того, что все двигатели
индивидуальны).
В 2008 году мы уже ставили на этот автомобиль полнобазный
распредвал ММ52 с подъемом 10.3 мм в серийную ГБЦ. Это было отражено в отчете:
Установка полнобазного
распредвала 52 (10,3 мм) на Оку + ВСХ
Сразу было ясно, что за этим последует доработка головки.
Так и получилось в 2009 году. Был установлен следующий КИТ-комплект:
Распредвал DynaCAMS 628 с подъемом 11.5 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Сёдла просажены на 1 мм + подпятники
Дюралевые тарелки пружин (роспуск пружин 1.5 мм)
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь (импортная заготовка)
Карбюратор доработанный, расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Тонкая регулировка трамблера (изменение кривой угла зажигания)
Посмотрим на график двигателя с доработанной головкой и валом DynaCAMS
628. В итоге получены 45 л.с. на 6000 об и 5.6 кг момента на 5300 об.
Вполне характерный график для 628 вала.
Затем распредвал заменили на DynaCAMS 52 с подъемом 10.3 мм. Всё остальное
осталось таким же по комплектации. Далее - график такого варианта. Мощность
снизилась до 40 л.с. на 5300 об, крутящий момент 5.8 кг на 2900 об. Поднялась
серединка.
По характеру мотор с 628 валом - яркий и спортивный, с четким подхватом
после 4500 об. А с 52 валом - мотор ровный и спокойный. Таких ярких ощущений,
как от 628-го - конечно же нет.
Сравним графики с 628 валом и 52-м. Комплектация во всем остальном - одинаковая.
Очевидно, что ценой высокой мощности на больших оборотах является серединка графика.
За удовольствия - своя цена. Но каждый может выбрать характер мотора себе по душе
и по вкусам.
А вот еще один график. Здесь мы сравниваем 36-сильный
мотор с серийной ГБЦ и ММ52 валом (вариант 2008 года) и доработанную головку
с валом DynaCAMS 52 - это 40-сильный вариант 2009 года. От доработки головки
никоим образом не пострадал низ, даже чуть-чуть есть добавка в зоне 2500-3000
об, существенная прибавка - на верхах, на 6000 об добавили 4.5 силы и 0,5 кг.
В сентябре 2009 года было решено установить верховой распредвал из линейки
Нуждина, только-только появившейся в ассортименте K-POWER.
Выбрали распредвал с подъемами клапанов 12.1 мм. Так же был установлен коммутатор
ВТН. В первоначальном варианте распредвал выдал 48 л.с., но после настройки зажигания
и шкива подняли низы и середину, но ценой потери 1 л.с. на верхах. Это не существенно.
Важно другое. Итоговая мощность получилась 47 л.с. на 5900 об,
крутящий момент с двумя горбами. Первый горб момента расположен
на низах от 2000 до 3500 об. Здесь доступен максимальный крутящий
момент 5.9 кг на 2800 об. Этот низовой горб позволяет ездить
в городе достаточно динамично, не повышая оборотов двигателя. Колесики - в буксе.
При этом водителю доступна хорошая тяга, благодаря высокому крутящему моменту.
Второй, мощностной горб начинается после 4500 об.
Здесь - зона интенсивного "подхвата". Момент снова нарастает примерно
до 5.6-5.7 кг на 5500 об. Мощность - до 47 л.с.
Звук мотора отличается от "уфимцев". Если 628 вал бубнит во впуск на
высоких оборотах, то Нуждинский 12.1 работает с совсем другим звуком. Описать
его словами сложно, но звук весьма интересный.
Напоследок сравним два графика - с 628 валом (красная линия - мощность, синяя
- момент) и с Нуждинским 12.1 мм. Данное сравнение является достаточно корректным,
поскольку производится на одном моторе и в одной комплектации - головка одна и
та же, карб и выхлоп - тоже. Разные только распредвалы и немного отличается настройка
зажигания и шкива.
Внимание! Для других моторов результаты сравнения могут быть
иными, таким образом данное сравнение является актуальным только для данного конкретного
мотора!
Нуждинский 12.1 валик представлен черными линиями. Очень порадовали низы - добавка
по сравнению с 628 валом аж 0.9 кг момента. Серединка - 1 в 1 и небольшие колебания
можно списать на иные факторы.
В этом сравнении необходимо учитывать коммутатор ВТН - в варианте 628 вала его
не было!
Замеры расхода будут выполнены в ходе эксплуатации. С DynaCAMS 52 валом и доработанной
головой расход в городе составлял 7 литров.
Что касается вала Нуждин 12.1, то его можно рекомендовать
как неплохой спортивный вариант любителям активной и агрессивной езды. Неплохие
низы позволят комфортно ездить на малых оборотах, а мощный верх - даст запас по
тяге на обгонах и резких ускорениях.
Распредвал Нуждин 12.1 работает с серийными толкателями (шайбы
- доработаны по RS-технологии!) и с серийными пружинами, но требует роспуска пружин.
Статья написана: 16 сентября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|