50-ти сильная Ока (ГБЦ, облегченный "низ") - Москва + ВСХ

Сергей из Москвы - давний и постоянный клиент мастерской K-POWER! Еще два года назад, в 2007 году он заказал и установил себе на Оку одну из первых головок с большими клапанами. Это была доработанная головка с клапанами 39х34, распредвал - популярный в свое время DynaCAMS 59 (11 мм подъем). До разработки и внедрения доработанных карбюраторов 21х28 и 22х27 еще был целый год, на тот момент ставились только серийные карбюраторы с подборкой жиклеров. Жаль, тогда еще не было возможности снимать графики ВСХ, и характер мотора можно было ощущить лишь субъективно, на своих пятых точках. По прошествии этих лет та Окушка была продана, Сергей пересел на Шевроле Ланос.
И вот, в семье Сергея снова появилась Ока. Пробег смехотворный - всего 16 ткм, машина долго стояла. Хороший агрегат для тюнинга!
Как раз к моменту решения Сергея о приезде в Челны появился знаковый отчет: 51-сильная Ока с RS628 валом. Сергей твёрдо решил - нужен именно такой двигатель. Удалось отложить и зарезервировать один 628 вал - к тому времени начал ощущаться дефицит уфимских валов.

И вот, Сергей лично приехал в Набережные Челны из Москвы. С гостиницей проблем нет - работа с иногородними клиентами давно налажена. Встречаем сразу на въезде в город, оперативно размещаем в недорогой гостинице.

Обговорив с Сергеем все варианты, решили установить проверенный комплект. Состав:

Распредвал DynaCAMS 628 с подъемом 11,6 мм с обновленными профилями
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Сёдла просажены на 1 мм
Дюралевые тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Тонкая регулировка трамблера (изменение кривой угла зажигания)

Интереснее было с блоком цилиндров. Сергей непременно хотел установить облегченные 2110 шатуны, наборные поршневые кольца и облегченный маховик. Но пробег двигателя всего 16 ткм. Надо было посмотреть на состояние цилиндров - может предыдущий хозяин машины приукрасил действительность и реальный пробег больше? Нет, после снятия головки цилиндров, глазам предстали цилиндры со свежим хоном, мотор только-только приработался и раскрылся. В ремонт ничего точить не нужно. Сделали следующим образом. Демонтировали блок цилиндров с автомобиля (это удобнее, чем снимать КПП для замены маховика), поменяли поршневую группу без разборки блока. Поршни поставили группы "A", ведь если нет износа - зачем зажимать мотор более "толстыми" поршнями? Поменяли оба сальника коленвала, заодно и сальник первичного вала КПП заменили на новый.

Конфигурация "низа":
Поршни 2110 группа А
Наборные кольца поршневые
Облегченные шатуны 2110
Облегченный маховик K-POWER

50-ти сильная Ока (ГБЦ, облегченный "низ") - Москва + ВСХ
50-ти сильная Ока (ГБЦ, облегченный "низ") - Москва + ВСХ
50-ти сильная Ока (ГБЦ, облегченный "низ") - Москва + ВСХ
50-ти сильная Ока (ГБЦ, облегченный "низ") - Москва + ВСХ

Посмотрим на графики.

Серийный мотор выдал 35 сил при 4900 об, что уже настраивало на позитивный результат в дальнейшем. Крутящий момент 5.7 кг при 3200 об.

50-ти сильная Ока (ГБЦ, облегченный "низ") - Москва + ВСХ

Вот результат после проведения всех работ и настройки двигателя. Кстати, коммутатор установили украинский ВТН, про него ранее неоднократно упоминалось в отчетах. Мотор выдал 50 л.с. при 6200 об, максимальный кр.момент 6.3 кг при 5600 об. На первом "тяговом горбу" наблюдаем 5.9 кг момента на 3000 об.

50-ти сильная Ока (ГБЦ, облегченный "низ") - Москва + ВСХ

Как всегда, RS628 вал - бескомпромиссный вариант для мощностного тюнинга и форсирования двигателя по оборотам. Этот вал не для тех, кто размазывает сопли по клавиатуре по поводу уменьшения момента на средних оборотах - это данность и особенность этого двигателя, это цена высокой мощности в верхнем диапазоне оборотов. Это цена, которую необходимо заплатить за яркий, взрывной характер мотора, за верховой подхват после 4500-5000 об. Тот кто ездил на таких валах, редко переходит на овощные валы.
"Тяговый горб" в диапазоне 2200-3400 об предоставляет отличный крутящий момент, который позволяет без выкрутов двигателя шустро передвигаться в городе, а второй, "мощностной горб" дает в распоряжение водителя достаточно высокую мощность. Обращает на себя внимание интересная "полочка мощности" после 5200 об и почти до 6800-7000 об. Мотор легко выкручивается в 7000 об.

Статья написана: 4 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.