Сергей из Москвы - давний и постоянный клиент мастерской
K-POWER! Еще два года назад, в 2007 году он
заказал и установил себе на Оку одну из первых головок с большими клапанами. Это
была доработанная головка с клапанами 39х34, распредвал - популярный в свое время
DynaCAMS 59 (11 мм подъем). До разработки и внедрения доработанных карбюраторов
21х28 и 22х27 еще был целый год, на тот момент ставились только серийные карбюраторы
с подборкой жиклеров. Жаль, тогда еще не было возможности снимать графики ВСХ,
и характер мотора можно было ощущить лишь субъективно, на своих пятых точках.
По прошествии этих лет та Окушка была продана, Сергей пересел на Шевроле Ланос.
И вот, в семье Сергея снова появилась Ока. Пробег смехотворный - всего 16 ткм,
машина долго стояла. Хороший агрегат для тюнинга!
Как раз к моменту решения Сергея о приезде в Челны появился знаковый отчет: 51-сильная
Ока с RS628 валом. Сергей твёрдо решил - нужен именно такой двигатель. Удалось
отложить и зарезервировать один 628 вал - к тому времени начал ощущаться дефицит
уфимских валов.
И вот, Сергей лично приехал в Набережные Челны из Москвы. С гостиницей проблем
нет - работа с иногородними клиентами давно налажена. Встречаем сразу на въезде
в город, оперативно размещаем в недорогой гостинице.
Обговорив с Сергеем все варианты, решили установить проверенный комплект. Состав:
Распредвал DynaCAMS 628 с подъемом 11,6 мм
с обновленными профилями
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Сёдла просажены на 1 мм
Дюралевые тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Тонкая регулировка трамблера (изменение кривой угла зажигания)
Интереснее было с блоком цилиндров. Сергей непременно хотел установить облегченные
2110 шатуны, наборные поршневые кольца и облегченный маховик. Но пробег двигателя
всего 16 ткм. Надо было посмотреть на состояние цилиндров - может предыдущий хозяин
машины приукрасил действительность и реальный пробег больше? Нет, после снятия
головки цилиндров, глазам предстали цилиндры со свежим хоном, мотор только-только
приработался и раскрылся. В ремонт ничего точить не нужно. Сделали следующим образом.
Демонтировали блок цилиндров с автомобиля (это удобнее, чем снимать КПП для замены
маховика), поменяли поршневую группу без разборки блока. Поршни поставили группы
"A", ведь если нет износа - зачем зажимать мотор более "толстыми"
поршнями? Поменяли оба сальника коленвала, заодно и сальник первичного вала КПП
заменили на новый.
Конфигурация "низа":
Поршни 2110 группа А
Наборные кольца поршневые
Облегченные шатуны 2110
Облегченный маховик K-POWER
Посмотрим на графики.
Серийный мотор выдал 35 сил при 4900 об, что уже настраивало на позитивный
результат в дальнейшем. Крутящий момент 5.7 кг при 3200 об.
Вот результат после проведения всех работ и настройки двигателя. Кстати, коммутатор
установили украинский ВТН, про него ранее неоднократно упоминалось в отчетах.
Мотор выдал 50 л.с. при 6200 об, максимальный кр.момент 6.3
кг при 5600 об. На первом "тяговом горбу" наблюдаем 5.9
кг момента на 3000 об.
Как всегда, RS628 вал - бескомпромиссный вариант для мощностного тюнинга
и форсирования двигателя по оборотам. Этот вал не для тех, кто размазывает сопли
по клавиатуре по поводу уменьшения момента на средних оборотах - это данность
и особенность этого двигателя, это цена высокой мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Это цена, которую необходимо заплатить за яркий, взрывной характер мотора, за
верховой подхват после 4500-5000 об. Тот кто ездил на таких валах, редко переходит
на овощные валы.
"Тяговый горб" в диапазоне 2200-3400 об предоставляет
отличный крутящий момент, который позволяет без выкрутов двигателя шустро передвигаться
в городе, а второй, "мощностной горб" дает в распоряжение
водителя достаточно высокую мощность. Обращает на себя внимание интересная "полочка
мощности" после 5200 об и почти до 6800-7000 об. Мотор легко выкручивается
в 7000 об.
Статья написана: 4 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|