Появление в ассортименте распредвалов для оки DynaCAMS
RS52 с подъемом 10,3 мм вызвало к нему вполне закономерный интерес. Вал имеет
небольшое перекрытие клапанов, что при умеренных подъемах позволяет получить не
только хороший результат, но и довольно экономичный двигатель.
Была подготовлена головка блока цилиндров для Оки по типовой
программе (доработали каналы, камеры сгорания, повысили степень сжатия, установили
облегченные клапана, бронзовые направляющие), в головку установили распредвал
RS52. Так же решили подготовить карбюратор 21х28
(переделка из серийного ДААЗ-1111). Коллектор впускной так же доработан.
Из Казани на установку комплекта прибыл клиент на автомобиле Ока - пробег около
50 ткм, установлен коммутатор ВТН, рекомендованный
в прошлом отчете. Так же на автомобиле установлена действующая МПСЗ
(микропроцессорная система зажигания), работающая по ДПКВ (датчик
положения коленвала) и оснащенная ДАД (датчик абсолютного давления)
и ДД (датчик детонации).
Работа МПСЗ по ДПКВ стала возможной после установки
владельцем машины комбинированного шкива с зубчаткой под поликлиновый ремень,
разработанного и изготавливаемого K-POWER. Ступица шкива представляет
собой стандартный шкив Оки, а венец - от поликлинового шкива 2110.
После переделки генератора автомобиль получает широкий и надежный поликлиновый
ремень генератора и возможность использования ДПКВ.
Общий вид двигателя до доработки:
Диагностика показала неравномерность компрессии (10,5 и 12,5 атм), после установки
доработанной головки компрессия выровнялась до 12,5 в каждом цилиндре.
На автомобиле был установлен стандартный карбюратор Солекс 21083,
с незначительно измененной схемой жиклеров. Размер диффузоров 21х23.
От него было решено отказаться и установить доработанный ДААЗ-1111 с увеличенными
диффузорами 21х28.
Далее фото-обзор системы МПСЗ на автомобиле ОКА-11113. По
порядку фото:
- Датчик абсолютного давления (ДАД)
- Датчик детонации (ДД)
- поликлиновый шкив с зубчаткой под датчик положения коленвала (ДПКВ)
и поликлиновый ремень генератора, разработки K-POWER
- сам блок МПСЗ и переключатель (возврат на стандартную систему
зажигания)
- бортовой компьютер МПСЗ в салоне автомобиля
Далее - фотографии подготовленной ГБЦ с RS52 распредвалом.
Обращает на себя внимание малое перекрытие клапанов в зоне ВМТ.
Предварительно сняли характеристики мотора в серийном исполнении, с карбюратором
Солекс 21083, МПСЗ. Зафиксировали мощность двигателя 34 л.с. на 4600 об:
Сравним график двигателя, оснащенного карбюратором Солекс, с серийным типовым
11113 мотором, оснащенным карбюратором ДААЗ 20х25. Видно, что с Солексом 21083
мотор Оки дает получше низ, но верх графика после 5000 об начинает проседать,
видимо это связано с недостаточными диффузорами (у Солекса 21083 - 21х23, а у
ДААЗ-1111 - 20х25), в целом достаточно неплохой результат, т.к. серийный мотор
более 5000 об редко кто крутит:
После установки головки, карбюратора ДААЗ-1111 с диффузорами 21х28 получили
следующий результат - мощность 40 л.с. на 5700 об, еще улучшили низ, и получили
в итоге довольно ровную полку крутящего момента снизу и до верху.
Необходимо отметить, что МПСЗ дополнительно не поднастраивался, что выполнит в
дальнейшем сам владелец. Это еще улучшит результат.
Очевидно, что в доработанных головках очень неплохо раскрываются даже валы
с небольшим подъемом. За счет узких фаз и ограниченных подъемов получается экономичный
двигатель, с повышенной отдачей в зоне низких и высоких оборотов. Отдачу на высоких
оборотах (с любым распредвалом!) заметно улучшает комплексная доработка головки
и карбюратора. Это еще один пример положительного использования распредвалов с
умеренными подъемами при комплексном тюнинге двигателя Оки.
21 января владелец авто (Игорь Ю.) прислал отзыв:
Начну свою историю с того, что как-то мне надоела возня с стандартный ДМИ
и я приобрел МПСЗ. Полтора года ездил на застопоренном ДХ и МПСЗ и тут как-то
наткнулся на ссылку на КВАЗАРа и его шкив под ДПКВ. Заказал, поставил все подошло
идеально.
Однако, всплыл один трабл - двигатель с Солексом не хотел тянуть всех потребителей
ведь шкив генератора стал меньше диаметром и давал большую нагрузку на двигатель.
И тут опять выручил старый знакомый КВАЗАР. Обсудив с ним мою манеру езды и пожелания
выбрали вариант оптимальной конфигурации: доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3),
карбюратор 21х28.
Хочу особо отметить, что никогда еще не видел автомобильного мастера, который
так тщательно и аккуратно собирал двигатель моей Окушки. И результат проявился
сразу же, когда после сборки замерили компрессию. Она выровнилась по цилиндрам
и стала 12,5. Новую машину брал с разницей в 1 единицу по цилиндрам, а тут такой
сюрприз. Порадовал!!! После завершения всех работ по вживлению нового железа и
настройки под него МПСЗ машина приобрела ощутимую тяговитость и динамику.
Переключать передачи теперь можно реже, так как порог их переключения понизился
на 10 км/ч. При городском движении это очень удобно. А новую резвость Окушки заметили
и "соседи" по потоку, бывает "обижаются". Ну вот в кратце
и все. Доработкой вполне доволен, рекомендую. Когда еще построю новые кривые УОЗ
и сниму ВСХ с помощью программы MPSZ-Dyno, думаю мои ощущения подтвердятся объективно.
КВАЗАРу Ура! Ура! Ура....
21 января 2009 г. Игорь из Казани.
Примечание Квазара:
Доподлинно не установлено, в чем была проблема с глохнущим стандартным мотором,
Солекс - лишь возможная причина, поскольку на двигателях с серийным зажиганием,
карбюратором ДААЗ и поликлиновым шкивом ремня генератора, таких проблем не отмечено.
Статья написана: 11 ноября 2008 г.
Обновление: 23 января 2009 г
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|