Доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3), МПСЗ, карбюратор 21х28 + ВСХ

Появление в ассортименте распредвалов для оки DynaCAMS RS52 с подъемом 10,3 мм вызвало к нему вполне закономерный интерес. Вал имеет небольшое перекрытие клапанов, что при умеренных подъемах позволяет получить не только хороший результат, но и довольно экономичный двигатель.
Была подготовлена головка блока цилиндров для Оки по типовой программе (доработали каналы, камеры сгорания, повысили степень сжатия, установили облегченные клапана, бронзовые направляющие), в головку установили распредвал RS52. Так же решили подготовить карбюратор 21х28 (переделка из серийного ДААЗ-1111). Коллектор впускной так же доработан.
Из Казани на установку комплекта прибыл клиент на автомобиле Ока - пробег около 50 ткм, установлен коммутатор ВТН, рекомендованный в прошлом отчете. Так же на автомобиле установлена действующая МПСЗ (микропроцессорная система зажигания), работающая по ДПКВ (датчик положения коленвала) и оснащенная ДАД (датчик абсолютного давления) и ДД (датчик детонации).
Работа МПСЗ по ДПКВ стала возможной после установки владельцем машины комбинированного шкива с зубчаткой под поликлиновый ремень, разработанного и изготавливаемого K-POWER. Ступица шкива представляет собой стандартный шкив Оки, а венец - от поликлинового шкива 2110. После переделки генератора автомобиль получает широкий и надежный поликлиновый ремень генератора и возможность использования ДПКВ.

Общий вид двигателя до доработки:

Общий вид двигателя до доработки

Общий вид двигателя до доработки

Диагностика показала неравномерность компрессии (10,5 и 12,5 атм), после установки доработанной головки компрессия выровнялась до 12,5 в каждом цилиндре.

На автомобиле был установлен стандартный карбюратор Солекс 21083, с незначительно измененной схемой жиклеров. Размер диффузоров 21х23. От него было решено отказаться и установить доработанный ДААЗ-1111 с увеличенными диффузорами 21х28.

Далее фото-обзор системы МПСЗ на автомобиле ОКА-11113. По порядку фото:
- Датчик абсолютного давления (ДАД)
- Датчик детонации (ДД)
- поликлиновый шкив с зубчаткой под датчик положения коленвала (ДПКВ) и поликлиновый ремень генератора, разработки K-POWER
- сам блок МПСЗ и переключатель (возврат на стандартную систему зажигания)
- бортовой компьютер МПСЗ в салоне автомобиля

ОКА 11113, МПСЗ с ДПКВ, ДАД, ДД
ОКА 11113, МПСЗ с ДПКВ, ДАД, ДД
ОКА 11113, МПСЗ с ДПКВ, ДАД, ДД
ОКА 11113, МПСЗ с ДПКВ, ДАД, ДД
ОКА 11113, МПСЗ с ДПКВ, ДАД, ДД

Далее - фотографии подготовленной ГБЦ с RS52 распредвалом. Обращает на себя внимание малое перекрытие клапанов в зоне ВМТ.

ОКА 11113, МПСЗ с ДПКВ, ДАД, ДД
Доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3), МПСЗ, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3), МПСЗ, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3), МПСЗ, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3), МПСЗ, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3), МПСЗ, карбюратор 21х28 + ВСХ

Предварительно сняли характеристики мотора в серийном исполнении, с карбюратором Солекс 21083, МПСЗ. Зафиксировали мощность двигателя 34 л.с. на 4600 об:

Солекс 21083, МПСЗ

Сравним график двигателя, оснащенного карбюратором Солекс, с серийным типовым 11113 мотором, оснащенным карбюратором ДААЗ 20х25. Видно, что с Солексом 21083 мотор Оки дает получше низ, но верх графика после 5000 об начинает проседать, видимо это связано с недостаточными диффузорами (у Солекса 21083 - 21х23, а у ДААЗ-1111 - 20х25), в целом достаточно неплохой результат, т.к. серийный мотор более 5000 об редко кто крутит:

Солекс 21083, МПСЗ

После установки головки, карбюратора ДААЗ-1111 с диффузорами 21х28 получили следующий результат - мощность 40 л.с. на 5700 об, еще улучшили низ, и получили в итоге довольно ровную полку крутящего момента снизу и до верху.
Необходимо отметить, что МПСЗ дополнительно не поднастраивался, что выполнит в дальнейшем сам владелец. Это еще улучшит результат.

Солекс 21083, МПСЗ

Очевидно, что в доработанных головках очень неплохо раскрываются даже валы с небольшим подъемом. За счет узких фаз и ограниченных подъемов получается экономичный двигатель, с повышенной отдачей в зоне низких и высоких оборотов. Отдачу на высоких оборотах (с любым распредвалом!) заметно улучшает комплексная доработка головки и карбюратора. Это еще один пример положительного использования распредвалов с умеренными подъемами при комплексном тюнинге двигателя Оки.

21 января владелец авто (Игорь Ю.) прислал отзыв:

Начну свою историю с того, что как-то мне надоела возня с стандартный ДМИ и я приобрел МПСЗ. Полтора года ездил на застопоренном ДХ и МПСЗ и тут как-то наткнулся на ссылку на КВАЗАРа и его шкив под ДПКВ. Заказал, поставил все подошло идеально.
Однако, всплыл один трабл - двигатель с Солексом не хотел тянуть всех потребителей ведь шкив генератора стал меньше диаметром и давал большую нагрузку на двигатель. И тут опять выручил старый знакомый КВАЗАР. Обсудив с ним мою манеру езды и пожелания выбрали вариант оптимальной конфигурации: доработанная ГБЦ с RS52 валом (10,3), карбюратор 21х28.
Хочу особо отметить, что никогда еще не видел автомобильного мастера, который так тщательно и аккуратно собирал двигатель моей Окушки. И результат проявился сразу же, когда после сборки замерили компрессию. Она выровнилась по цилиндрам и стала 12,5. Новую машину брал с разницей в 1 единицу по цилиндрам, а тут такой сюрприз. Порадовал!!! После завершения всех работ по вживлению нового железа и настройки под него МПСЗ машина приобрела ощутимую тяговитость и динамику.
Переключать передачи теперь можно реже, так как порог их переключения понизился на 10 км/ч. При городском движении это очень удобно. А новую резвость Окушки заметили и "соседи" по потоку, бывает "обижаются". Ну вот в кратце и все. Доработкой вполне доволен, рекомендую. Когда еще построю новые кривые УОЗ и сниму ВСХ с помощью программы MPSZ-Dyno, думаю мои ощущения подтвердятся объективно.

КВАЗАРу Ура! Ура! Ура....

21 января 2009 г. Игорь из Казани.


Примечание Квазара:
Доподлинно не установлено, в чем была проблема с глохнущим стандартным мотором, Солекс - лишь возможная причина, поскольку на двигателях с серийным зажиганием, карбюратором ДААЗ и поликлиновым шкивом ремня генератора, таких проблем не отмечено.

Статья написана: 11 ноября 2008 г.
Обновление: 23 января 2009 г
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.