Доработанная ГБЦ + 584 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ - 47 л.с.

Очередной заказ на тюнинг двигателя поступил из пос. Каменоломни (Ростовская область). На автомобиль Ока с двигателем 11113 (750 кубов, 33 л.с.) нужно установить доработанную головку блока, впускной коллектор с увеличенными каналами, доработанный карбюратор 21х28.
Распредвал выбрали DynaCAMS RS584 с подъемом вп.клапанов 11.0 мм, производства ОКБ Двигатель (Уфа).

Состав установленного комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS584 с подъемом 11,0 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 21х28
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей

Установка р\в RS584 (11,0)  + ГБЦ + карб 21х28 + ВСХ

Стиль езды хозяина авто - спокойный. Пробег машины - около 20 тысяч км. Мотор в отличном состоянии.

Для начала снял ВСХ с серийного мотора. Весьма интересный мотор, с ярко-выраженным горбом момента на средних оборотах. Мощность на высоких оборотах снижена, хотя и укладывается в паспортные рамки - 33 л.с., но на более низких оборотах - 4400 об. Пик крутящего момента 6,1 кг на 3500 об.

Замер ВСХ

Сравним мотор с эталонным заводским двигателем (33 л.с.). Мотор имеет более высокий крутящий момент на средних, но заметное падение мощности и момента на высоких оборотах. Низы вровень. Подобная машина уже была раньше, в Ижевске. Кстати, после анализа всех факторов, причина таких отклонений стала достоверно известна.

Замер ВСХ

После установки головки с 584 валом, карбюратора 21х28, запуска и настройки, сняли ВСХ.
Весьма интересно и необычно для 584 вала. Характеристика очень похожа на результаты, выдаваемые RS628 валом с подъемом 11,5 мм, но имеет более высокий кр.момент на низких и средних оборотах.
Получился 47-сильный мотор (при 5800 об), ДВА пика кр.момента 6,0 кг при 3000 об и 5000 об.
Это одновременно и тяговитый и мощный двигатель. Можно ездить как в спокойном режиме в диапазоне с 2400-3500 об, так и в агрессивном режиме, используя мощностной горб.

Замер ВСХ

Сравним с исходным мотором. На низах (2000 об) добавили внушительно - аж 1,9 кг момента плюсом! На высоких оборотах (6000 об) привес и вовсе впечатляет - добавка 2.8 кг момента и 23.3 л.с.!
Серединка (4000 об) потеряла 0,6 кг момента.

Замер ВСХ

Сравним результат с эталонным серийным двигателем 33 л.с. Разницу можно не объяснять..

Замер ВСХ

Владелец проведенными работами остался очень доволен. Все условия выполнены - легкость обгона на трассе обеспечит мощностной горб на высоких оборотах, а неспешное передвижение по поселковым дорогам будет значительно более комфортным и приятным, благодаря заметно улучшившейся тяговитости мотора на низких оборотах.

Снова обращают на себя внимание повышенные результаты по мощностным и тяговым характеристикам, ранее не свойственные для RS584 вала. Такими показателями мог блеснуть разве что RS628 вал, да и то не всегда.
Несомненно, это заслуга нашего оборудования, позволяющего снимать внешние скоростные характеристики двигателя и наглядно видеть результаты работы, что позволяет двигаться вперед и повышать уровень своей работы.

 

Статья написана: 3 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.