Очередной заказ на тюнинг двигателя поступил из пос.
Каменоломни (Ростовская область). На автомобиль Ока с двигателем 11113
(750 кубов, 33 л.с.) нужно установить доработанную головку блока, впускной коллектор
с увеличенными каналами, доработанный карбюратор 21х28.
Распредвал выбрали DynaCAMS RS584 с подъемом вп.клапанов 11.0
мм, производства ОКБ Двигатель (Уфа).
Состав установленного комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS584 с подъемом 11,0 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 21х28
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей
Стиль езды хозяина авто - спокойный. Пробег машины - около 20 тысяч км. Мотор
в отличном состоянии.
Для начала снял ВСХ с серийного мотора. Весьма интересный мотор, с ярко-выраженным
горбом момента на средних оборотах. Мощность на высоких оборотах снижена, хотя
и укладывается в паспортные рамки - 33 л.с., но на более низких оборотах - 4400
об. Пик крутящего момента 6,1 кг на 3500 об.
Сравним мотор с эталонным заводским двигателем (33 л.с.). Мотор имеет более
высокий крутящий момент на средних, но заметное падение мощности и момента на
высоких оборотах. Низы вровень. Подобная машина уже была раньше,
в Ижевске. Кстати, после анализа всех факторов, причина таких отклонений стала
достоверно известна.
После установки головки с 584 валом, карбюратора 21х28,
запуска и настройки, сняли ВСХ.
Весьма интересно и необычно для 584 вала. Характеристика очень
похожа на результаты, выдаваемые RS628 валом с подъемом 11,5
мм, но имеет более высокий кр.момент на низких и средних оборотах.
Получился 47-сильный мотор (при 5800 об), ДВА
пика кр.момента 6,0 кг при 3000 об и 5000 об.
Это одновременно и тяговитый и мощный двигатель. Можно ездить как в спокойном
режиме в диапазоне с 2400-3500 об, так и в агрессивном режиме,
используя мощностной горб.
Сравним с исходным мотором. На низах (2000 об) добавили внушительно
- аж 1,9 кг момента плюсом! На высоких оборотах (6000
об) привес и вовсе впечатляет - добавка 2.8 кг момента и 23.3
л.с.!
Серединка (4000 об) потеряла 0,6 кг момента.
Сравним результат с эталонным серийным двигателем 33 л.с. Разницу можно не
объяснять..
Владелец проведенными работами остался очень доволен. Все условия выполнены
- легкость обгона на трассе обеспечит мощностной горб на высоких оборотах, а неспешное
передвижение по поселковым дорогам будет значительно более комфортным и приятным,
благодаря заметно улучшившейся тяговитости мотора на низких оборотах.
Снова обращают на себя внимание повышенные результаты по мощностным и тяговым
характеристикам, ранее не свойственные для RS584 вала. Такими
показателями мог блеснуть разве что RS628 вал, да и то не всегда.
Несомненно, это заслуга нашего оборудования, позволяющего снимать внешние скоростные
характеристики двигателя и наглядно видеть результаты работы, что позволяет двигаться
вперед и повышать уровень своей работы.
Статья написана: 3 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|