Установка распредвала RS542 в серийный двигатель 11113 + ВСХ

Ранее RS542 был менее популярен, чем RS584 и статистики по нему собрано относительно мало. Данная работа - пример установки распредвала DynaCAMS RS542 с подъемом 10,6 мм в серийный двигатель, без доработки головки блока.
Автомобиль ОКА с двигателем 11113, место "прописки" - г. Ижевск.

ОКА-11113 с распредвалом RS542

По решению владельца автомобиля, был выбран вариант установки распредвала без доработки головки блока. Установка такого распредвала весьма проста - он не требует обязательной замены тарелок пружин на доработанные.
После установки вала и сборки ГРМ, было определено, что разрезной шкив данному двигателю не требуется, и установлен родной заводской шкив распредвала. Одновременно заменили ремень ГРМ и натяжной ролик на новые.
Ранее владельцем уже была выполнена замена главных топливных жиклеров (воздушные оставлены серийные) на жиклеры увеличенного сечения (причем, именно по той схеме, которую я обычно применяю, однако, воздушный жиклер второй камеры я обычно изменяю).
По-этому сначала решили схему жиклеров не менять, и проверить, что даст только лишь замена распредвала (лишь с правкой состава смеси винтами качества и количества карбюратора).
Кроме того, заменили свечи, установив NGK.


Сначала сняли ВСХ с двигателя до установки вала. Получили не совсем обычную картину. Крутящий момент аж 6,4 кг на 3100 об и мощность 33 л.с. на 4400 об!
Только лишь жиклерами объяснить такую тяговитость пожалуй нельзя, а поиск причины не дал ответа - заводской шкив распредвала не имеет никаких отклонений и смещений.

На скриншоте - ВСХ обычного заурядного двигателя ОКИ: синяя линия - крутящий момент (5,6 кг на 3200 об), и красная линия - мощность (33 л.с. на 5000 об). Пунктиром - результат измерения двигателя ижевской машины (напомню, 6,4 кг на 3100 об и мощность 33 л.с. на 4400 об)! Налицо - замечательный тяговитый низовой двигатель, однако, после после 5000 об заметно уступающий обычному серийному.
В сравнении со среднестатическим двигателем, у данного - на 3000 об крутящий момент больше на 1,3 кг, мощность больше на 5,3 л.с., а вот на 6000 об кр.момент меньше на 0,8 кг и мощность меньше на 6,7 л.с.

А теперь посмотрим ВСХ после установки распредвала RS542 в серийную ГБЦ, с серийным шкивом распредвала. Получили крутящий момент 6,2 кг на 2800 об и пиковую мощность 36 л.с. на 4800 об.
Однако, это еще не конечные результаты! Идем дальше.

ВСХ с RS542 распредвалом

В сравнении с графиками серийного мотора, результат хотелось бы улучшить. Заменяю серийный воздушный жиклер на 2 камере карбюратора на свой, специально подобранный.
Графики выравниваются и "подтягиваются" - крутящий момент вырос до 6,4 кг на 3100 об и мощность до 37 л.с. на 4600 об.

Заменили жиклер воздушный

Теперь сравним результат (пунктиром) с ВСХ данного двигателя до установки распредвала. Удалось сохранить удивительную тяговитость мотора! Совершенно нет ни заметных потерь, ни прибавки до 4500 об - графики идут вровень. А вот далее появляются верхи, которых раньше так не хватало. На 5000 об прибавка 0,5 кг и 3,7 л.с., на 6000 об прибавка 1,2 кг и 9,7 л.с.

Сравение ВСХ

А что если сравнить полученный результат со среднестатическим двигателем 11113, ВСХ которого я приводил в начале (5,6 кг и 33 л.с.)? А вот сравним. Результат - пунктиром. Наверное, таким был бы график ВСХ двигателя, будь он объемом 800-850 кубов. Из сравнения графиков видно, что машина имеет совершенно тракторную тягу на низах, а верхи не уступают среднестатическому двигателю, а и превосходят его.


Очевидно, что перед нами не совсем обычный двигатель. И, хотя, выявить причины такой необычной тяговитости серийного двигателя не удалось, получилось сделать другое - выполнить поставленные задачи. Сохранив всю гору крутящего момента на низах, добавили крутящий момент и мощность на средних оборотах и верхах.
Распредвал RS542 показал себя достаточно положительно, его можно рекомендовать тем, кто не хочет постоянно крутить двигатель для достижения высокой мощности на больших оборотах.
Так что вполне могу советовать этот распредвал к применению для умеренного гражданского тюнинга!
Машина, кстати, едет замечательно. Тяговитый мотор легко срывает в продолжительный букс колеса R13 на любом покрытии, шустро разгоняется и набирает скорость на низких и средних оборотах. Фактически, для комфортной и быстрой езды в условиях города двигатель не требуется постоянно раскручивать.


Статья написана: 9 апреля 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.