К нам на настройку приехал автомобиль Ока из г. Набережные
Челны - около двух лет назад местные спортсмены подготовили и установили доработанную
головку блока, укомплектовали ее жесткими пружинами, цельными толкателями и распредвалом
с подъемом 12,7 - точно не известно, чей это распредвал, вероятно
тольяттинский.
Сделан он из необычной заготовки, кулачки большие, а сама заготовка белого
цвета. Говорят, такие заготовки когда-то делали на Камазе.
На картинке выше (можно увеличить, щелкнув мышкой) - график ВСХ, полученный
после замера данной машины (до настройки). Синий график - кр.момент, красный -
мощность. Мощность двигателя - 43 л.с. Неплохая тяговитость для вала с таким подъемом..
Далее настраиваю разрезную шестерню, не трогая больше ничего:
Пунктиром - результат настройки. Приподнялись верхи, мощность 46 л.с.
Далее устанавливаю свой расточенный карбюратор 21х28, настраиваю. Пунктиром
на следующей картинке показан итоговый результат работы по настройке автомобиля
относительно первоначального замера. В итоге, получили мощность 47 л.с. (первоначально
была 43 л.с.). Особо стоит отметить, что в результате настройки не произошло потери
кр. момента на низких и средних оборотах.
Потенциал у данной машины большой, ждите следующих отчетов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ, от 11 января 2009 г.
В конце 2008 года владелец авто снова приехал на дополнительные
замеры и поднастройку. Карбюратор ДААЗ-21х28 был немного усовершенствован,
доработаны некоторые системы, и изменена схема жиклеров.
Так же было использовано топливо Аи-95 с октан-бустером.
В результате мы получили мощность двигателя 52 л.с. при 6100 оборотах
и крутящий момент 6.6 кг при 3200 об! Впечатляющий результат.
Сравним результат с серийным двигателем Оки-11113 мощностью 33 л.с., видно,
что доработанный и настроенный двигатель превосходит серийный во всем диапазоне:
Ждите продолжение отчета, двигатель будет дорабатываться и дальше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ, от 27 мая 2009 г.
В качестве эксперимента на данный автомобиль установили карбюратор Солекс,
с увеличенными диффузорами. Серийно карбюратор имеет диффузоры 21х23,
после переделки карбюратора он превратился в 24х26.
Следует напомнить, что на данном автомобиле до этого был установлен карбюратор
ДААЗ 21х28, доработанный из серийного Оковского с диффузорами
20х25.
Первый замер. Карб требует глубокой настройки.
Солекс на Оке всегда отличался сложностью настройки. В отличие от доработанного
ДААЗа, который гораздо проще в установке и настройке, Солекс капризничал долго.
Тому свидетельство - сводный график настройки карбюратора.
В итоге получился вот такой двигатель. Мощность 53 л.с. при 6200 об.
Крутящий момент 6.7 килограмм при 3000 об.
Напоследок - сводный сравнительный график "до и после". Пунктиром
- результат установки карбюратора Солекс 24х26. Конечно, потенциал
для настроек еще есть и достаточно большой, однако это отнимает дополнительное
время.
Субъективно Солекс быстрее "подрывает с низов", за счет открытия больших
дыр и впрыскивания большей порции бензина ускорительным насосом. Но часть мелких
глюков, присущих именно установке Солекса на Оку пока не удалось
победить.
Резюмируя, следует отметить, что доработанный карбюратор ДААЗ гораздо более
прост для установки и настройки для частного обывателя, чем Солекс, да и не требует
дополнительных затрат, в ввиде покупки карбюратора, т.к. дорабатывается серийный.
Так же автор бы не стал рекомендовать установку Солекса всем подряд, ввиду
определенных проблем и сложностей с настройкой данного карбюратора на Оке. Многие
конечно могут возразить и воскликнуть что ставили Солекс и вовсе без настройки
и всё это даже ездило, но у нас есть замечательный
пример замера ВСХ автомобиля Ока с чудо-карбюратором Солекс 24х24, изготовленным
некими тюнерами...
Ждите продолжение отчета, двигатель будет дорабатываться и дальше.
Статья написана: 27 июля 2008 г.
Обновление: 11 января 2009 г.
27 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|