Настройка спорт-распредвала 12,7 мм (из заготовки) на Оке + ВСХ

К нам на настройку приехал автомобиль Ока из г. Набережные Челны - около двух лет назад местные спортсмены подготовили и установили доработанную головку блока, укомплектовали ее жесткими пружинами, цельными толкателями и распредвалом с подъемом 12,7 - точно не известно, чей это распредвал, вероятно тольяттинский.

Спорт-распредвал 12,7 мм на Оке

Сделан он из необычной заготовки, кулачки большие, а сама заготовка белого цвета. Говорят, такие заготовки когда-то делали на Камазе.

ОКА-11113 с распредвалом 12,7 мм

На картинке выше (можно увеличить, щелкнув мышкой) - график ВСХ, полученный после замера данной машины (до настройки). Синий график - кр.момент, красный - мощность. Мощность двигателя - 43 л.с. Неплохая тяговитость для вала с таким подъемом..
Далее настраиваю разрезную шестерню, не трогая больше ничего:

ОКА-11113 с распредвалом 12,7 мм

Пунктиром - результат настройки. Приподнялись верхи, мощность 46 л.с.

Далее устанавливаю свой расточенный карбюратор 21х28, настраиваю. Пунктиром на следующей картинке показан итоговый результат работы по настройке автомобиля относительно первоначального замера. В итоге, получили мощность 47 л.с. (первоначально была 43 л.с.). Особо стоит отметить, что в результате настройки не произошло потери кр. момента на низких и средних оборотах.

ОКА-11113 с распредвалом 12,7 мм

Потенциал у данной машины большой, ждите следующих отчетов.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ, от 11 января 2009 г.

В конце 2008 года владелец авто снова приехал на дополнительные замеры и поднастройку. Карбюратор ДААЗ-21х28 был немного усовершенствован, доработаны некоторые системы, и изменена схема жиклеров.
Так же было использовано топливо Аи-95 с октан-бустером.

В результате мы получили мощность двигателя 52 л.с. при 6100 оборотах и крутящий момент 6.6 кг при 3200 об! Впечатляющий результат.

ОКА-11113 с распредвалом 12,7 мм

Сравним результат с серийным двигателем Оки-11113 мощностью 33 л.с., видно, что доработанный и настроенный двигатель превосходит серийный во всем диапазоне:

ОКА-11113 с распредвалом 12,7 мм

 

Ждите продолжение отчета, двигатель будет дорабатываться и дальше.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ, от 27 мая 2009 г.

В качестве эксперимента на данный автомобиль установили карбюратор Солекс, с увеличенными диффузорами. Серийно карбюратор имеет диффузоры 21х23, после переделки карбюратора он превратился в 24х26.
Следует напомнить, что на данном автомобиле до этого был установлен карбюратор ДААЗ 21х28, доработанный из серийного Оковского с диффузорами 20х25.

Карбюратор Солекс 24х26 на автомобиль ОКА - установка
Карбюратор Солекс 24х26 на автомобиль ОКА - установка

Первый замер. Карб требует глубокой настройки.

Карбюратор Солекс 24х26 на автомобиль ОКА - установка

Солекс на Оке всегда отличался сложностью настройки. В отличие от доработанного ДААЗа, который гораздо проще в установке и настройке, Солекс капризничал долго. Тому свидетельство - сводный график настройки карбюратора.

Карбюратор Солекс 24х26 на автомобиль ОКА - установка

В итоге получился вот такой двигатель. Мощность 53 л.с. при 6200 об. Крутящий момент 6.7 килограмм при 3000 об.

Карбюратор Солекс 24х26 на автомобиль ОКА - установка

Напоследок - сводный сравнительный график "до и после". Пунктиром - результат установки карбюратора Солекс 24х26. Конечно, потенциал для настроек еще есть и достаточно большой, однако это отнимает дополнительное время.
Субъективно Солекс быстрее "подрывает с низов", за счет открытия больших дыр и впрыскивания большей порции бензина ускорительным насосом. Но часть мелких глюков, присущих именно установке Солекса на Оку пока не удалось победить.

Карбюратор Солекс 24х26 на автомобиль ОКА - установка

Резюмируя, следует отметить, что доработанный карбюратор ДААЗ гораздо более прост для установки и настройки для частного обывателя, чем Солекс, да и не требует дополнительных затрат, в ввиде покупки карбюратора, т.к. дорабатывается серийный.

Так же автор бы не стал рекомендовать установку Солекса всем подряд, ввиду определенных проблем и сложностей с настройкой данного карбюратора на Оке. Многие конечно могут возразить и воскликнуть что ставили Солекс и вовсе без настройки и всё это даже ездило, но у нас есть замечательный пример замера ВСХ автомобиля Ока с чудо-карбюратором Солекс 24х24, изготовленным некими тюнерами...

 

Ждите продолжение отчета, двигатель будет дорабатываться и дальше.


Статья написана: 27 июля 2008 г.
Обновление: 11 января 2009 г.
27 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.