Капитальный ремонт двигателя
Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Альфа Ромео - птица крайне редкая в России. Имея определенные достоинства и круг поклонников, машина имеет проблемы с доступностью запчастей и некоторые специфические особенности, связанные с конструктивом мотора.

Ранее в Мастерской уже выполнялись ремонты двигателей Альфы: в 2012 году ремонтировался мотор 1.6 ECO из Альметьевска, и в 2013 году капиталился мотор 1.6 TwinSPARK с фазовращателем на автомобиле Альфа Ромео 147 (хетчбек), привезенного из Тольятти.

В этот раз к нам обратился клиент из Петрозаводска (Карелия). Он поведал историю о Альфе Ромео 156 (седан), двигатель которой разобран и вот уже 2 года машина стоит без движения. У себя в Петрозаводске он не может выполнить часть работ по механообработке, а без этого качественный ремонт этого мотора невозможен. В последние годы автор отказывается брать в ремонт разобранные на стороне моторы, т.к. не может нести ответственность за постороннюю сборку и пусконаладку двигателя. Но в данном случае автор пошёл навстречу клиенту и согласился на ремонт двигателя, т.к. машина действительно редкая.

В ящике весом под 100 кг транспортной компанией прибывает разобранный двигатель Альфы. После осмотра деталей и их дефектовки, складывается общая картина. Цилиндры блока изношены и требуют ремонта. В шатунах - изношены втулки верхней головки шатуна, пальцы в них болтаются.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Коленвал требует шлифовки в ремонтный размер, так же наблюдается глубокая выработка под сальниками на шейках коленвала.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Проверили нижние головки шатунов на эллипс - всё в пределах нормы. В верхней головке заменили втулки на самодельные, отхонинговали под пальцы.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Ремонтные поршни на данный двигатель купить на данный момент невозможно (в рамках России). Клиент самостоятельно заказал поршни на Алтае. Комплект заказных поршней обошёлся в 22 тыс.руб, что для Альфы вполне приемлимая цена (комплект поршней Nural на двигатель 1.6 ECO на момент написания статьи стоит около 24 тыс.руб и под мотор 1.6 с фазовращателем нужно еще увеличить циковки). Однако, эти поршни - не кованные, а литые с термической закалкой. На вид - годные изделия, но диаметр юбки в пределах комплекта "плавает" на несколько соток. В любом случае, без поршней мотор "не поднять", и это - хорошее решение проблемы.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Блок цилиндров растачивается в ремонтный размер, цилиндры хонингуются (платохонингованием). После фрезеровки плоскости под прокладку и мойки - можно собирать. Но еще нужно поработать с коленвалом...

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Шейки коленвала шлифуем в ремонтный размер -0.25 мм, благо вкладыши вполне доступны.

С шейками под сальник - сложнее. Глубокие канавки износа не позволяют прошлифовать шейки - их диаметр уменьшится и сальник не будет герметичным - появится течь масла. Но и собирать мотор с такими канавками износа, просто заменив сальники на новые - нельзя, появление течи не заставит себя ждать.
Выручает технология напыления. После напыления и шлифовки - диаметр шеек равен стандартному, а канавки износа полностью устранены. Этот метод надежнее, чем окольцовка коленвала, которую мы применяли на предыдущей Альфе, когда напыление коленвала еще было недоступно. Таким же напылением можно ремонтировать шейки коленвала после глубоких задиров, когда ремонтных размеров уже нет.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

После всех восстановительных работ, блок цилиндров собирается с коленвалом и шатунами. Обратите внимание, нижняя головка шатуна на Альфе отвязана от щёк коленвала (центровка шатуна осуществляется по поршню). Данное решение так же применяется на Приоровском моторе и довольно редко встречается на двигателях иномарок.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

По головке блока цилиндров клиентом были произведены некоторые работы. В частности, он выполнил портинг каналов, но в "черновую", и попросил дошлифовать каналы. Что и было сделано.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

С завода на Альфе стоят чугунные втулки клапанов, не имеющие буртика-замка под маслосъемный колпачок, что повышает риск его сползания со втулки. Так же чугунные втулки имеют небольшой ресурс. Клиент по размерам втулок подобрал похожие от Пежо, нам лишь оставалось их доработать под стандартные размеры и установить в головку. Немаловажно, что втулки имеют "замок" и колпачки с них уже не слетят.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Из старых клапанов отобрали годные и восстановили, прошлифовав рабочие фаски на станке (клиент самостоятельно их очистил от нагара). Несколько клапанов пришлось заменить на новые.
Так же изготовили дюралевые тарелки пружин на замену тяжёлым заводским, выполненным из стали.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Фаски седел клапанов обработали на станке, после чего клапана можно устанавливать без притирки, по заводской технологии. Головка готова к сборке.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Маслосъемные колпачки отлично подходят от 16-ти клапанного ВАЗа, марки Резерв. На эти колпачки нареканий нет, ходят они отлично. После установки колпачков, клапана засухариваются с дюралевыми тарелками пружин и головка готова.

Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)
Капитальный ремонт двигателя Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

На этом наше участие в восстановлении двигателя Альфа Ромео 1.6 ТвинСпарк заканчивается, дальнейшую сборку будет осуществлять клиент. Блок с головкой были отправлены в Петрозаводск транспортной компанией.

Напоследок приведу письмо от клиента с фотографиями машины, которые он сделал по моей просьбе.

16 января 2017 г.
Здравствуйте Артём! После получения и осмотра железа до сих пор кайфую от качества мех. обработки и от Вашего отношения к тому делу которым Вы занимаетесь! Жаль, что я не знал о Вас несколькими годами раньше. Так бы мотор моей бывшей девятки обязательно отправился бы к вам! Ещё раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Обязательно Вам отправлю видео первого запуска. А пока высылаю фотографии моей многострадальной Альфы которая уже 2а года стоит без мотора, потому что не хотелось делать а бы как... Ну и вдруг Вам пригодится для информации на сайте, поршни мне обошлись в 22 т.р. С уважением, Андрей!

Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

Alfa Romeo 156, 1.6 TS (Петрозаводск)

 

Статья написана: 22 января 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.