KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Алексей, из города Когалым, узнал про нас случайно, из видео на Ютюбе. Мы уже имели опыт капитального ремонта нескольких двигателей G4KD и сняли видео про Спортейдж и Сонату. Начиная с Сонаты, мы освоили установку в блок цилиндров форсунок охлаждения поршней маслом. У Алексея, который к нам обратился, схожая проблема - стук двигателя. Автомобиль - Киа Спортейдж 2011 года с пробегом 144 тыс.км.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Довольно долго согласовывали сроки приезда. Алексей в отпуск ехал к родственникам в Башкирию, и уже оттуда пригонял авто на ремонт. С момента ремонта Спортейджа и Сонаты мы сделали еще несколько таких же двигателей и технология их ремонта была отработана.

Но Алексей попросил установить форсунких охлаждения поршней от турбового двигателя Митсубиси 4B11T, а дополнительно, еще и теплообменник (антифриз-масло) от двигателя G4KE.

Про мотор мы уже подробно рассказывали в предыдущих статьях и видео роликах. Двигатель Алексея стучит довольно громко (на видео это хорошо слышно).

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Начинаем разбирать мотор для последующего ремонта.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Часть запчастей клиент уже закупил заранее. Промерив зазоры клапанов, снимаем боковую крышку и привод ГРМ. Цепи - в хорошем состоянии, но башмаки натяжителей нужно заменить, на них присутствует износ. При откручивании головки один болт сломался. Завод прикручивает болты насухую и на больших пробегах бывают случаи их прикипания к металлу блока. Обломок остался в блоке и это - большая проблема. Разумеется, все болты ГБЦ - под замену. Снимаем головку в сборе с выпускным коллектором.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Чем хорош мотор Киа - нареканий к головкам практически не бывает. Рассухариваем клапана для их очистки от нагара, попутно заменим задубевшие маслосъемные колпачки. Износа в направляющих втулках нет и замены они не требуют.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Разбираем и проверяем масляный насос. На шестерне - есть износ и задиры, по-этому насос нужно заменить на новый. Блок цилиндров так же разбираем. Задиры поршней и цилиндров - сильнейшие. В цилиндрах даже не задиры, а траншеи! Юбки поршней уничтожены.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Для ремонта блока применяем проверенный вариант гильз от грузовика. Гильзуем цилиндры, выполняем расточку под новые поршни номинального диаметра и платохонингование. Предварительно на станке высверливаем обломок болта, удаётся сохранить заводскую резьбу в блоке. Плоскость блока фрезеруем.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Форсунки от турбового Митсубиси клиенту обошлись в 10 тыс.руб (за сами форсунки). Плюс - работа... В 3 раза дешевле было поставить форсунки в коренные опоры, как мы делаем для G4KD, но клиент попросил поставить форсы именно от Митсубиси, ведь он их "уже купил". Пришлось сверлить блок, фрезеровать площадки, подгонять форсунки, выставлять сопла. Времени на их установку потратили намного больше, чем на более простой вариант. В довершение ко всему, обратили внимание, что льют эти форсунки на переднюю часть поршня, т.е. заводские места в блоке под форсунки - не оптимально расположены (подробнее об этом - в видео, которое можно посмотреть в конце статьи).

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Проверяем развесовку поршней на весах. Как обычно, претензий к комплекту нет. Разновес в 1-2 грамма вполне приемлим и выводить поршни в "нули" на двухлитровом моторе без балансирных валов - пустая и ненужная работа.
Собираем блок с новым масляным насосом, новыми башмаками. Устанавливаем в моторный отсек и собираем с коробкой и угловым редуктором.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Обновляем помпу и свечи. Головку моем, фрезеруем плоскость. Клапана очищаем от нагара, обновляем колпачки и собираем мотор. Вкладыши выпускного распредвала так же нужно обновить, они сильно изнашиваются.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Цепи мы оставили и не стали менять - на удивление они в отличном состоянии (люфты в звеньях минимальны). После замены башмаков, натяжитель вышел на 2-3 зубчика - состояние ГРМ как у новой машины.
По просьбе клиента, установили теплообменник от двигателя G4KE - для этого пришлось заменить корпус термостата (у нового - две доп.трубки к обменнику) и поставить проставку под масляный фильтр. Все запчасти встали как родные, пришлось лишь немного доработать корпус под масляный фильтр.
Попутно устранили дребезг глушителя (в старом оторвалась перегородка). Новый глушитель очень дорог (около 30 тыс.руб), по-этому на разборе нашли глушитель от Спортейджа с мятой трубой (других не было) и переварили трубу (после замены глушителя, дребезг пропал).

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

После запуска двигателя, стук полностью исчез и мотор заработал как ни в чём не бывало.

KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)
KIA Sportage (Когалым) - капремонт (форсунки Mitsubishi)

Финансовую сторону ремонта на этот раз рассматривать мы не будем, т.к. клиент частично запчасти привёз самостоятельно.

Читателю предлаю посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя KIA Sportage 2.0 (G4KD) - там вы сможете увидеть нюансы, не описанные в тексте статьи.

 

 

Статья написана: 19 июля 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.