KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя

Не успели мы разделаться с капремонтами KIA Sportage и Hyundai Sonata, появился следующий желающий отремонтировать двигатель. На этот раз - KIA Rio 2015 года выпуска с пробегом 24 тыс.км!

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя

Автомобиль находился у официального дилера в ремзоне в Альметьевске. Дилер частично разобрал двигатель, обнаружил задиры в цилиндрах и снял машину с гарантии, отказав в гарантийной замене двигателя. Причины таковы - по результатам экспертизы октановое число топлива 90.5 единиц, и установлено разрушение катализатора (в выхлопной системе обнаружена пыль).
Клиенту официалы выставили счёт на ремонт автомобиля в 336 тыс.руб. Разумеется, платить такие деньги владелец авто не пожелал и ему посоветовали обратиться к нам. Но мы не принимаем в ремонт кем-то разобранные двигатели - попросили клиента собрать мотор у официалов и привезти авто (во избежание утери запчастей). Что и было сделано - в кассе оф.дилера клиент оставил 44 тыс.руб. Дилер промурыжил авто 2 месяца, заменил прокладку ГБЦ, передний сальник и... всё. В стоимость работ, оплаченных клиентом, вошли такие операции, как снятие\установка головки и топливная экспертиза. Так же официалы выбили катализатор.

Машину привезли на эвакуаторе (двигатель заводится и авто может передвигаться, но движок работает неровно - его трясёт).

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя

Мотор собрали официалы халтурно - массовая клемма висит в воздухе, пара быстросъемов на тосольных патрубках просто не застёгнуты. Движок здесь 1.6 литровый G4FC на механике. Клиент честно признался, что авто гоняли не жалея.

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя

Мотор простенький в демонтаже - всё скомпоновано удобно и относительно доступно. Несложно снимается впускной ресивер, навесное. Мотор цепной, есть фазовращатель на впускном распредвале. Мотор внутри как новый - совершенно нет нагара или отложений - пробег действительно маленький (да и хозяин всего один).
А вот цепь оф.дилер поставил неправильно - метки на цепи не соответствуют меткам на валах и коленвале. Причём на валах смещение на 1 зуб в одну сторону, на коленвале - в другую. Т.е. ошиблись на 1 зубчик. Вот и одна из причин, почему мотор трясся.

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - снятие распредвалов
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - фазовращатель
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - цепь грм

Снимаем привод ГРМ. Натяжитель вышел всего на 3 зубчика, замены какие-либо элементы привода здесь не требуют. На фото показан натяжитель от Мазды (слева) с движком 1.8 и натяжитель Киа Рио (справа) - они полностью идентичны.
Зазоры клапанов промерили - они не требуют регулировки (на двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка зазора осуществляется мерными толкателями).
Головку блока цилиндров проще всего демонтировать в сборе с выпускным катколлектором. Внутри катколлектора соты отсутствуют (удалены оф.дилером). Однако, на 2-й датчик кислорода не установлена обманка.

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - натяжитель цепи
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - натяжитель цепи
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - зазоры клапанов
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - капремонт двигателя
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - демонтаж ГБЦ

Демонтируем блок цилиндров. Коробка остаётся в моторном отсеке. Цилиндры задраны, но не так сильно, как на двухлитровом G4KD. Сеточка хона еле заметна. Под небольшим поддончиком прячется космического вида маслозаборник. После снятия нижней плиты с блока, можно открутить бугеля коленвала.

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - задиры цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - демонтаж блока цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - демонтаж блока цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - задний сальник коленвала
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - демонтаж маслозаборника
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - коленвал

Дилер заменил лишь передний сальник. Задний сальник в отличном состоянии и замены не требует, да и пробег у него небольшой. В блоке цилиндров нет форсунок охлаждения поршней маслом и пятачков, как на G4KD для них, не предусмотрено.
Клиент не пожелал тратить деньги на установку маслофорсунок - мол, "через год машину сдадим в трейд-ин, нужно просто выполнить ремонт двигателя".

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - задиры цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - демонтаж блока цилиндров

Частично разбираем головку блока цилиндров. Здесь ремонт не требуется - маслосъемные колпачки мягкие, износа втулок клапанов нет. После мойки и чистки - можно ставить головку на двигатель.
На поршнях съедено графитное покрытие юбок. Заказываем новые кольца, оригинальные поршни, и гильзуем блок цилиндров. Одно время доводилось слышать, что "эти моторы одноразовые, гильзовать блок некуда" и прочие байки официалов. Корейские блоки 1.6 гильзуются на ура тонкими гильзами. Сам блок с открытой рубашкой, льется под давлением, изготовлен качественно (подробно об этом рассказано в нашем видео - см. в конце статьи).

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - ремонт головки
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - ремонт головки
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - задиры на поршнях
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - задиры на поршнях
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - гильзы
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - гильзовка блока

Топливные форсунки моем ультразвуком и проверяем на стенде (оф.дилером данная работа не выполнялась) - они оказались подзабитыми. Греем шатуны, сажаем новые пальцы - собираем шатунно-поршневую группу. Коленвал в отличном состоянии. Тщательно моем все детали бензином перед сборкой.

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - мойка форсунок
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - поршни и шатуны
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - поршни и шатуны
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - поршни и шатуны
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - коленвал

Вкладыши оставляем заводские - они в хорошем состоянии. Их ставим строго на свои места - вкладыши с завода помечены цветовыми метками. Маслонасос разбираем и проверяем его состояние - всё идеально.
Блок цилиндров загильзован, расточен и отхонингован (платохонингование). Плоскость отфрезеровали на 0.12 мм. С кромок плоскости снимаем заусеницы бормашинкой.
Сборка не представляет ничего интересного, проходит без проблем и весьма быстро. Так же быстро собранный блок залетает в моторный отсек.

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - гильзовка цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - гильзовка цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - сборка блока
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - сборка блока
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - масляный насос
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - установка блока в моторный отсек

Собираем головку с новой прокладкой. Монтаж ГРМ на этом моторе очень прост - цепь совмещаем по меткам-точкам на звёздочках относительно цветных звеньев цепи и выдёргиваем чеку из натяжителя. Заливаем новое масло, и не забываем установить обманку на 2-й датчик кислорода.

KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - гильзовка цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - гильзовка цилиндров
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - сборка блока
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - сборка блока
KIA Rio 2015 г (1.6 G4FC) - сборка блока

Запускаем мотор - всё работает как надо. Исчезла тряска и вибрация на двигателе. Весь ремонт занял 6 дней, включая заказ запчастей с Москвы. Мотор собрали и завели за 1 день.

Подведем финансовые итоги. На запчасти ушло 16 тыс.руб, еще почти 8 тыс.руб за механообработку блока, и 27 тыс.руб - наша работа с двигателем, включая мойку форсунок и установку обманки на 2-й кислородник. Итого почти 52 тыс.руб - капитальный ремонт двигателя Киа Рио с перегильзовкой цилиндров и новыми поршнями.
По сравнению с 336 тыс.руб, что запросил оф.дилер за замену движка - сущие пустяки...

Читателю предлаю посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя KIA Rio 1.6 (G4FC) - там вы сможете увидеть нюансы, не описаные в тексте статьи.

 

 

Статья написана: 4 июня 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.