Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

На ремонт в Мастерскую K-POWER поступила головка блока цилиндров (ГБЦ) от автомобиля Daewoo Nexia 1.5 SOHC (один распредвал, 2 клапана на цилиндр). Машина 98 года, пробег двигателя 310 тыс.км. Машина эксплуатируется на газу в Нижнекамске и Набережных Челнах. Блок цилиндров капиталится силами владельца авто, а наш круг обязанностей - провести качественный ремонт головки.

Посмотрим на "пациента". Выпускные и впускные каналы расположены по разные стороны от оси головки, на каждом клапане по 1 пружине, распредвал в съемном корпусе (как на ВАЗовской классике), привод клапанов рокерами, есть гидроопоры. Головка оставляет приятное впечатление - грамотно и красиво сконструирована (данный двигатель в корнях имеет немецкий мотор от Опель Кадета).

Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Рассухариваем клапана, осматриваем и дефектуем детали. Владелец авто уже ремонтировал головку, а точнее - просто притирал клапана. В результате наблюдаем огромную по ширине рабочую фаску. Клапана в направляющих втулках сильно люфтят - втулки нужно менять.

Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Рокер (рычаг клапана) за 310 тыс.км приобрёл заметную лунку износа на рабочей части, по-этому рычаги следует заменить. Клапана имеют стержень 7 мм, на стержнях наблюдаем сильные задиры и забоины - они были явно повреждены при притирании клапанов. Клапана тоже под замену.

Старый рокер (рычаг клапана) Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Старый рокер (рычаг клапана) Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Старые клапана Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Дефект стержня клапана Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Заказали запчасти для ремонта:
1) Клапана впускные и выпускные - 4+4 шт
2) Втулки клапанов направляющие GM - 8 шт
3) Рычаги (коромысла) клапанов FEBI 8 шт
4) Маслосъемные колпачки VR - 8 шт
5) Гидрокомпенсаторы (опоры) QML - 8 шт
6) Таблетки-опоры для рычагов GM - 8 шт

Удивительно, но запчасти на данную ГБЦ очень дешевые и полный комплект запчастей для ремонта обошёлся немногим более 5 тыс.руб.

Запчасти для ремонта ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Направляющие втулки клапана ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Втулки клапанов ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC сделаны из перлитного чугуна, оригинальные втулки GM весьма дешевы. В отличие от неудачной ГБЦ Опель Вектра, данные втулки имеют проточку-замок, препятствующую сползанию колпачка со втулки. Втулки имеют разную высоту выступания из ГБЦ и важно при перепрессовке втулок выдержать данные размеры. Так же столкнулись с тем, что новые втулки имеют внутренний диаметр 6,40 мм - и качественно разворачивать их без потери соосности можно только на станке. Мы развернули втулки на ЧПУ-станке.
Интересно, что камера сгорания имеет отличную форму - если бы проводилась доработка ГБЦ, то по камере сгорания дорабатывать, в общем-то, и нечего.

Замена направляющих втулок клапана ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Замена направляющих втулок клапана ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Замена направляющих втулок клапана ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Замена направляющих втулок клапана ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Следущий этап ремонта - химическая мойка, затем - правка фасок седел. Правка фасок осуществлена на профессиональном станке AZ VV80. После данного станка притирка клапанов не требуется. Соосность "клапан-седло" и качество обработки - идеальные. Фрезеруем привалочную плоскость ГБЦ, "кромчим" все края, убирая заусеницы. Края камеры сгорания шлифуются, что-бы убрать заусеницы, которые могут стать очагами детонации.

Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Собираем головку. Сначала впускные клапана - одеваем маслосъемные колпачки на втулки, ставим опорную шайбу пружины. Впускные и выпускные пружины отличаются по высоте. Засухариваем впускные клапана.

Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Под пружинами выпускных клапанов стоит специальная тарелка с подшипником, которая подкручивает клапан при работе двигателя, во избежание прогара клапана. Ставим тарелку-подшипник на место, надеваем маслосъемные колпачки и засухариваем выпускные клапана. Не забываем смазать клапана, сёдла и втулки внутри моторным маслом.

Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

Новые рокера (неоригинал FEBI) оказались на вид куда изящнее, чем заводские. На первом фото ниже - слева два рычага FEBI, справа - заводские коромысла. Гидроопоры так же меняем на новые. На клапана одеваются специальные таблетки, удерживающие рокер, затем устанавливаются новые коромысла.

Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC
Ремонт ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC

После ремонта ГБЦ отдается заказчику для самостоятельной сборки двигателя.

Для справки - общая стоимость ремонта составила 8'753 руб 93 коп (5'163 руб 93 коп - запчасти, 3'590 руб - работа).

 

Статья написана: 26 июня 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.