На ремонт в Мастерскую K-POWER поступила головка блока цилиндров (ГБЦ) от автомобиля Daewoo Nexia 1.5 SOHC (один распредвал, 2 клапана на цилиндр). Машина 98 года, пробег двигателя 310 тыс.км. Машина эксплуатируется на газу в Нижнекамске и Набережных Челнах. Блок цилиндров капиталится силами владельца авто, а наш круг обязанностей - провести качественный ремонт головки.
Посмотрим на "пациента". Выпускные и впускные каналы расположены по разные стороны от оси головки, на каждом клапане по 1 пружине, распредвал в съемном корпусе (как на ВАЗовской классике), привод клапанов рокерами, есть гидроопоры. Головка оставляет приятное впечатление - грамотно и красиво сконструирована (данный двигатель в корнях имеет немецкий мотор от Опель Кадета).
Рассухариваем клапана, осматриваем и дефектуем детали.
Владелец авто уже ремонтировал головку, а точнее - просто притирал клапана. В результате наблюдаем огромную по ширине рабочую фаску. Клапана в направляющих втулках сильно люфтят - втулки нужно менять.
Рокер (рычаг клапана) за 310 тыс.км приобрёл заметную лунку износа на рабочей части, по-этому рычаги следует заменить. Клапана имеют стержень 7 мм, на стержнях наблюдаем сильные задиры и забоины - они были явно повреждены при притирании клапанов. Клапана тоже под замену.
Заказали запчасти для ремонта:
1) Клапана впускные и выпускные - 4+4 шт
2) Втулки клапанов направляющие GM - 8 шт
3) Рычаги (коромысла) клапанов FEBI 8 шт
4) Маслосъемные колпачки VR - 8 шт
5) Гидрокомпенсаторы (опоры) QML - 8 шт
6) Таблетки-опоры для рычагов GM - 8 шт
Удивительно, но запчасти на данную ГБЦ очень дешевые и полный комплект запчастей для ремонта обошёлся немногим более 5 тыс.руб.
Втулки клапанов ГБЦ Daewoo Nexia 1.5 SOHC сделаны из перлитного чугуна, оригинальные втулки GM весьма дешевы. В отличие от неудачной ГБЦ Опель Вектра, данные втулки имеют проточку-замок, препятствующую сползанию колпачка со втулки. Втулки имеют разную высоту выступания из ГБЦ и важно при перепрессовке втулок выдержать данные размеры. Так же столкнулись с тем, что новые втулки имеют внутренний диаметр 6,40 мм - и качественно разворачивать их без потери соосности можно только на станке. Мы развернули втулки на ЧПУ-станке.
Интересно, что камера сгорания имеет отличную форму - если бы проводилась доработка ГБЦ, то по камере сгорания дорабатывать, в общем-то, и нечего.
Следущий этап ремонта - химическая мойка, затем - правка фасок седел. Правка фасок осуществлена на профессиональном станке AZ VV80. После данного станка притирка клапанов не требуется. Соосность "клапан-седло" и качество обработки - идеальные. Фрезеруем привалочную плоскость ГБЦ, "кромчим" все края, убирая заусеницы. Края камеры сгорания шлифуются, что-бы убрать заусеницы, которые могут стать очагами детонации.
Собираем головку. Сначала впускные клапана - одеваем маслосъемные колпачки на втулки, ставим опорную шайбу пружины. Впускные и выпускные пружины отличаются по высоте. Засухариваем впускные клапана.
Под пружинами выпускных клапанов стоит специальная тарелка с подшипником, которая подкручивает клапан при работе двигателя, во избежание прогара клапана. Ставим тарелку-подшипник на место, надеваем маслосъемные колпачки и засухариваем выпускные клапана. Не забываем смазать клапана, сёдла и втулки внутри моторным маслом.
Новые рокера (неоригинал FEBI) оказались на вид куда изящнее, чем заводские. На первом фото ниже - слева два рычага FEBI, справа - заводские коромысла. Гидроопоры так же меняем на новые. На клапана одеваются специальные таблетки, удерживающие рокер, затем устанавливаются новые коромысла.
После ремонта ГБЦ отдается заказчику для самостоятельной сборки двигателя.
Для справки - общая стоимость ремонта составила 8'753 руб 93 коп (5'163 руб 93 коп - запчасти, 3'590 руб - работа).
Статья написана: 26 июня 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|