На ремонт привезли головку блока цилиндров двигателя Шевроле Лечетти 1.6 литра, 16-ти клапанник. Владелец автомобиля не поменял вовремя ремень ГРМ, вследствие его обрыва - загнуты клапана и поломаны направляющие втулки клапанов. Стоит задача заменить направляющие втулки, обработать фаски сёдел.
Стебель клапана имеет диаметр 6 мм. Новые втулки нужно разворачивать под клапана - внутренний диаметр всего 5.5 мм. Втулки разворачиваем на станке, иначе нарушится соосность. После разворачивания, перепрессовываем втулки. Втулки - чугунные, аналогичны опелевским (по сути, лачеттевский мотор в корнях и был опелем). Никаких буртов или стопорных колечек на втулках не предусмотрено, по-этому высота запрессовки втулки контролируется мерительным инструментом.
После запрессовки втулок, фаски седел обрабатываются на импортном станке, который позволяет точно соблюсти соосность седла и втулки. Притирка клапанов - не требуется. Сажаются новые маслосъемные колпачки и клапана просто засухариваются.
Кроме этих операций, головку так же опрессовали, убедившись в отсутствии микротрещин. Плоскость - отфрезеровали, "как чисто".
Голова готова к дальнейшей сборке и установке:
Статья написана: 13 октября 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|