Ford Focus II 2006 г - как одним перекупом стало меньше

По совету маляров-кузовщиков, к нам обратился клиент, с просьбой отремонтировать двигатель Форд Фокуса. В ходе разговора выяснилось следующее. Клиент оказался перекупом. После удачной сделки с предыдущим Фордом, он купил еще один автомобиль для перепродажи. За ним он съездил в Башкирию. Автомобиль 2006 года, пробег на одометре более 220 тыс.км, из которых перекуп быстренько "сделал" 106 тыс.км. Проблема лишь в двигателе. Из него доносится стук отбойного молотка. Продавец "навешал" перекупу, что после регулировки клапанов мотор будет работать нормально. И вот, начались будни перекупа - на масло (его мотор потреблял канистрами) ушло более 10 тыс.рублей, первым делом в мотор были залиты присадки (еще пара тысяч), которые не изменили ровным счётом ничегошеньки. А после проверки зазора клапанов и замены трубки гура, за что перекуп отдал около 20 тыс.рублей в каком-то сервисе, он начал проклинать Форд, на чём свет стоит.

И вот, машину пригнали в ремзону. Мотор весь в масле, работает неровно, с перебоями. И очень громко стучит. Прослушивание стетоскопом показало, что стук идёт из блока цилиндров, в районе поршневой группы. Надо открывать мотор.
Первым делом перекуп решил попробовать всучить машину нам - "забирай за 200 тыс, я её купил за 190". Осмотр показал, что машина в очень среднем состоянии - кузов весь крашеный, обивка сиденья протёрта до дыры, руль в оплётке, ходовая в плачевном состоянии. Продажная цена ей в базарный день с нормальным мотором - 240 тысяч. Нет уж, нам такая телега не нужна. Своей хватает. Будем разбирать движок. Силовой агрегат, здесь, между прочим, 100-сильный 1.6 литровый Дюратек. Мотор ременной, фазовращалок нет.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.

Для начала снимаем клапанную крышку и дроссель. В отличие от 1.8 литровика, здесь единый модуль зажигания, хотя в целом моторы похожи (по компоновке). Но 1.6 литровик попроще разбирать, здесь простой впускной коллектор без изменяемой длины и без турбулизаторов. Доступ ко всем узлам несложен. Мотор уже разбирался до нас - дроссель и коллектор на герметике. Во впускном коллекторе плавает лужа масла.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - снятие дросселя
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - снятие дросселя
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - снятие впускного ресивера
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - снятие впускного ресивера

Привод ГРМ у двигателя очень простой. Всего один ролик-натяжитель. Всё доступно и удобно. На шкивах нет шпон-пазов - выставление ГРМ производится спец-инструментом. У нас он имеется и это не представляет каких-либо трудностей.
Мотор будто слеплен из нескольких. Шкивы отличаются друг от друга. Распредвалы имеют жуткий износ на шейках, особенно это видно на второй фотографии. Крайние шейки - с глубокими бороздами. Перед демонтажом распредвалов, измерили зазоры клапанов. Они пляшут довольно сильно. И не мудрено - кто-то подгонял зазоры клапанов, подтачивая торцы клапанов на наждаке...

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - снятие распредвалов
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - снятие распредвалов
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ распредвалов
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.

Снимаем головку блока цилиндров и видим ужасную картину. Цилиндры сожрало абразивом, от хона не осталось и следа, поршни шатаются как лёд в проруби. Сильнее всех болтается третий поршень. Снимаем поддон и вытаскиваем шатун с поршнем. Юбка на поршне - один сплошной задир. Более того - сам поршень люфтит на пальце!

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ цилиндра, стук в двигателе
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ цилиндра, стук в двигателе
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ юбки поршня, стук в двигателе
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ пальца поршня, стук в двигателе

Пока перекуп бегал и причитал, как ему не повезло, как его подставили с машиной и как всё плохо, мы накидали примерную смету-калькуляцию на ремонт этого двигателя. По ней выходил бюджет около 40-50 тыс.руб. Это наша работа, механообработка и запчасти. Перекупу было предложено расточить цилиндры в ремонтный размер +0.5 мм (под китайские поршни), прошлифовать коленвал (если он изношен). Так же требовался минимум прокладок, ремонтные вкладыши.

Дальше пришлось вытерпеть набор "идей перекупа" - мол, "а почему бы не поставить ремонтные поршни без расточки, ведь так дешевле?". От спора на ящик коньяка, что такое невозможно, перекуп почему-то отказался. Дальше начались тёрки на тему контрактного мотора с разбора, поначалу перекуп не хотел ремонтировать мотор, а заменить его на бэушный, но мысль, что может попасться такой же "ушатай", благоразумно его остановила, да и стоимость мотора и работы по его установке была равной или чуть большей, чем минимальный ремонт своего "ушатая".

Итак, было принято решение ремонтировать "ушатай", по-минималу, на продажу. Под причитания перекупа, что он остался в минусе и машина выходит ему слишком дорого, продолжаем разбирать блок цилиндров.

Сняли блок цилиндров. Сцепление - хлам. От накладок диска мало что осталось, они стёрты до заклепок. Опять послышалась перекупова мантра - "ничего менять не надо, и так пойдёт, на продажу". Терпеливо объяснили, что диск надо заменить хотя бы на самый дешевый, иначе можно даже до рынка не доехать, а повторная замена сцепления будет платной. Решив не рисковать, перекуп дал добро на замену диска... Корзина и маховик еще послужат.
Коленвал сильно изношен - на шейках борозды. Тут перекуп признался - "да, лампочка давления масла иногда моргала". А вот и следы от присадок - медное пятно на вкладыше. А шейкам эти присадки никак не помогли. Бесполезная разводка на деньги.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - снятие блока цилиндров
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ коленвала
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ коленвала
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ коленвала

Головка блока цилиндров очень лёгкая, Форд её максимально облегчил для экономии металла. Впрочем, блок цилиндров - такая же пушинка. Предыдущий хозяин заменил маслосъемные колпачки. На поршнях видны следы ударов от клапанов, что объясняет подрезанные торцы - кто-то гнул здесь клапана, а новые подгонял под старые толкатели. После профилактического осмотра, головку закрываем обратно - перекупу нужна максимальная экономия. На замену изношенных распредвалов он не согласен. Ходить они будут, какое-то время, стука от них не будет, это уже известно. Да и нам проще - замена распредвалов влечет за собой полную разрегулировку зазоров и последующую мороку с подгонкой толкателей. Напомню - перекупу нужно не качество, а минимальная цена ремонта - "убрать стук двигателя, и что-бы масло не жрала". Клиентура своеобразная и подход к ним нужен творческий, особый.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонт головки блока цилиндров
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонт головки блока цилиндров
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонт головки блока цилиндров
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонт головки блока цилиндров

Мотор Форда - это еще одна современная дешёвка. Всё максимально облегчено и упрощено. Форсунки охлаждения поршней? Не, не слышали. Здесь нет форсунок охлаждения поршней. Это дорого. Вместо них - проточки на щёках шатунов, что-бы хоть какое-то масло попадало на стенки цилиндров. Плавающий палец в шатуне? Не, не слышали. Форд сэкономил евроцент и тут - бронзовые втулки это слишком дорого. Здесь палец запрессовывается в тонюсенький шатун и не вращается. В результате - он изнашивается неравномерно, появляются зазоры, поршневая начинает стучать. Посмотрите на второе фото. Отчётливо виден глубокий износ пальца, поршень просто шатался на пальце.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - перепрессовка пальцев в шатунах
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - износ пальца поршня, стук в двигателе

Обычно такие блоки ремонтируют перегильзовкой цилиндров. Но эта работа дороже, чем простая расточка. А перекупу нужно ДЁЩЕВА... И нас выручают китайские друзья. Автовельт наладил производство ремонтных поршней на данный двигатель. Стандартные поршни - диаметром 79 мм. Китайцы делают 79.5 мм, под расточку. Нужно отметить, что блок цилиндров здесь алюминиевый, с залитыми чугунными гильзами. Гильзы тонкие, примерно 1 мм. После расточки останется стенка 0.5 мм на сторону. Будет ли ходить? Будет, т.к. гильза имеет оребрение, в виде резьбы, которое прочно слито с алюминием блока цилиндров. На вид поршни нормальные, покрыты антифрикционным покрытием, и даже имеют оловянное матовое покрытие (как первые поршни на классику). Такой мотор не только до рынка доедет, но и послужит новому хозяину немало.
Кольца так же заказываем ремонтные, той же фирмы. На С-Максе кольца от Автовельта оттарабанили уже 100 тыс.км и уровень масла не падает до сих пор. Для сборки поршневой группы, шатуны нужно греть, но для нас это не проблема.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонтные поршни Autowelt
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонтные поршни Autowelt
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонтные поршни Autowelt
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонтные поршневые кольца Autowelt

Блок цилиндров расточен в ремонтный размер, выполнено платохонингование. Еще раз посмотрим на внутреннюю часть блока цилиндров - форсунок охлаждения поршней здесь нет. Начинаем сборку. Используем ремонтные вкладыши +0.25 мм производства Автовельт. Нареканий на эти вкладыши у автора нет. Комплект вкладышей обошёлся клиенту менее чем в 3 тыс.руб, еще 3 тыс.руб отдали за шлифовку коленвала в ремонтный размер.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - расточка блока цилиндров
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонтная поршневая группа
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с.
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонтные вкладыши коленвала
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - ремонтные вкладыши коленвала

Маслонасос, на удивление, оказался без какого-либо износа по шестерням. Заменив сальник, можно собирать блок цилиндров.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - шлифовка коленвала в ремонтный размер
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - дефектовка маслонасоса
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - сборка блока цилиндров

Один из самых дешевых дисков сцепления для второго Фокуса - белорусско-китайский Фенокс. Диск обошёлся всего в 1300 руб. Дешевле, чем на Приору. Теперь мы уверены, что перекуп уверенно доедет до базара.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - диск сцепления Фенокс
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - сцепление

Для сборки двигателя нам понадобилось всего 2 прокладки - под головку и клапанную крышку. Перекупово счастье - прокладки обошлись около 1200 руб, самые дешевые. Ремень ГРМ, помпа, навесные ремни, ролики - всё это осталось старым. Такова перекупова философия.

Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - собранный блок цилиндров, установка в моторный отсек
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - прокладка ГБЦ Elwis Royal
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - сборка двигателя
Ford Focus II 2006 г - ремонт двигателя Duratec 1.6 литра 100 л.с. - сборка двигателя

Собрав мотор и выставив ГРМ по спец.приспособлениям, мотор можно заводить. О чудо, "отбойный молоток" исчез, мотор работает ровно и тихо. На ремонт двигателя ушло 49700 руб - работа и механообработка 32600 руб, запчасти 16850 руб (включая масло, и масл.фильтр). Радостный перекуп уехал искать покупателя на Форд с "отличным новым мотором и сцеплением" за 265 тыс.руб, а мы приобрели новый опыт ремонта двигателя по категории супер-эконом. Ну а машина - встречайте её на рынке...

Вдумчивый читатель спросит, а почему в заголовке написано, что одним перекупом стало меньше? Да всё дело в том, что пока шёл ремонт мотора (неделя), перекупу пришлось устроиться на работу, т.к. в бизнесе по перепродаже машин в убыток - трудно выжить.

И да, причину такого износа двигателя мы тоже нашли - у машины кто-то оторвал абсорбер, который находится под днищем авто. Остались лишь трубки, через которые мотор сосал грязь с улицы. Поскольку на покупку абсорбера перекуп был не согласен, трубки просто заглушили.

Статья написана: 26 февраля 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.